Все о транспорте
 

Чистое ледовое сопротивление движению судна в битых льдах

Материалы » Буксировка аварийного судна в ледовых условиях » Чистое ледовое сопротивление движению судна в битых льдах

Процесс движения судна в битых льдах очень сложен, составить его аналитическое описание не представляется возможным. Поэтому расчетные зависимости, связывающие сопротивление судна в битых льдах со скоростью движения, размерениями и параметрами льда, создавались на основании эмпирических данных, полученных в ходе натурных экспериментов. Основываясь на исследованиях, чистое сопротивление движению судна в битых льдах представим в следующем виде:

(3.9)

Где r - протяженность битого льда, м;

h - толщина битого льда, м;

r - плотность льда, т/м3;

fт - коэффициент трения борта о лед (fт = 0,08÷0,15);

a - коэффициент полноты действующей ватерлинии;

aн - коэффициент полноты носовой части действующей ватерлинии;

a0 - угол входа носовой ветви действующей ватерлинии, град;

- безразмерные коэффициенты (табл.3.1);

Sсж - сила сжатия, баллы;

g - ускорение свободного падения, м/с2.

Таблица 3.1 - Значения коэффициентов

Коэффициенты

Сплоченность льда, баллы

4

6

8

10

0

0

7 × 10-2

7,4 × 10-2

0,93

2,54

5,70

8,2

4,3

4,3

4,3

4,3

-

-

-

30 × 10-2

Транспортное судно будет испытывать большее сопротивление, чем ледокол из-за наличия цилиндрической вставки. Поэтому ледовое сопротивление судна можно выразить:

, (3.10)

гдеRлч - ледовое сопротивление, рассчитанное без учета влияния цилиндрической вставки (в кН);

lцв - длина цилиндрической вставки, м;

Kцв - коэффициент, равный 0,4.

Расчеты сопротивлений судов сводим в таблицу 3.2

 
 

Воздействие факторов внешней среды на компанию
Необходимо также оценить макроокружение и общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него границы допустимого и недопустимого. Макроокружение по отношению к предприятию выступает как причина и условие ограничения (или возможности расширения) деятельности; как предпосылка, вызывающая необходимость изменений на предприятии. Рассмотрим воздействие факторов внешней среды на компанию на основе PEST – анализа. Таблица 2.1 – PEST& ...

Объёмные насосы: поршневые, шестерённые, винтовые, пластинчатые, радиально- и аксиально-поршневые
Поршневым называют возвратно-поступательный насос, у которого рабочие органы выполнены в виде поршней. Поршневые насосы классифицируют следующим образом: по количеству поршней— одно-, двух-, трех- и многопоршневые; по числу циклов нагнетания и всасывания за один двойной ход поршня — одностороннего и двухстороннего действия (плунжерные насосы бывают только одностороннего действия); по характеру движения ведущего звена насоса — поступательно-пов ...

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2108
Система охлаждения предназначена для обеспечения необходимого темпа режима, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается. При сгорании топлива внутри цилиндра температура газов поднимается до 2000°С. Тепло расходуется на механическую работу, частично уносится с выхлопными газами, тратится на лучеиспускание и нагрев деталей двигателя. Если его не охлаждать, то он теряет мощность (ухудшается наполнение цилиндров рабочей смесью, во ...