Все о транспорте
 

Чистое ледовое сопротивление движению судна в битых льдах

Материалы » Буксировка аварийного судна в ледовых условиях » Чистое ледовое сопротивление движению судна в битых льдах

Процесс движения судна в битых льдах очень сложен, составить его аналитическое описание не представляется возможным. Поэтому расчетные зависимости, связывающие сопротивление судна в битых льдах со скоростью движения, размерениями и параметрами льда, создавались на основании эмпирических данных, полученных в ходе натурных экспериментов. Основываясь на исследованиях, чистое сопротивление движению судна в битых льдах представим в следующем виде:

(3.9)

Где r - протяженность битого льда, м;

h - толщина битого льда, м;

r - плотность льда, т/м3;

fт - коэффициент трения борта о лед (fт = 0,08÷0,15);

a - коэффициент полноты действующей ватерлинии;

aн - коэффициент полноты носовой части действующей ватерлинии;

a0 - угол входа носовой ветви действующей ватерлинии, град;

- безразмерные коэффициенты (табл.3.1);

Sсж - сила сжатия, баллы;

g - ускорение свободного падения, м/с2.

Таблица 3.1 - Значения коэффициентов

Коэффициенты

Сплоченность льда, баллы

4

6

8

10

0

0

7 × 10-2

7,4 × 10-2

0,93

2,54

5,70

8,2

4,3

4,3

4,3

4,3

-

-

-

30 × 10-2

Транспортное судно будет испытывать большее сопротивление, чем ледокол из-за наличия цилиндрической вставки. Поэтому ледовое сопротивление судна можно выразить:

, (3.10)

гдеRлч - ледовое сопротивление, рассчитанное без учета влияния цилиндрической вставки (в кН);

lцв - длина цилиндрической вставки, м;

Kцв - коэффициент, равный 0,4.

Расчеты сопротивлений судов сводим в таблицу 3.2

 
 

Влияние транспорта на экономику Тувы
Развитие автомобильного транспорта и дорожного строительства в таком горно-таежном крае, как Тува, имело первостепенное значение как в хозяйстве, так и в повседневной жизни населения республики. Оно позволило полнее использовать природные ресурсы, перейти к углубленной специализации хозяйств, организовать производство промышленной и сельскохозяйственной продукции в ряде мест, значительно удаленных от потребителя. Совершенствование транспортно-э ...

Обстановка при проведении инструктажа
Хотя условия в пассажирской кабине, где обычно проводится инструктаж пассажиров, не отвечают необходимым требованиям, поскольку вследствие большого шума внимание пассажиров рассеивается, тем не менее необходимость заставляет проводить устный инструктаж именно в кабине самолета. В идеальном случае пассажиры сидят в самолете при выключенных моторах, и никакой шум не мешает им внимательно слушать инструктора. При этом возможно показать приемы испо ...

Расчет количества автомобилей
tоб=+∑tn-p; tоб – время, затрачиваемое автомобилем на оборот; lм – длинна маршрута, км; Vm – среднетехническая скорость автомобиля, км/ч; tn-p – простой автомобиля под погрузкой-разгрузкой, ч; tоб=+0.3=2.13; Am= ; Am – количество автомобилей; Qc – объем перевозок; - коэффициент использования грузоподъемности; Am==86; n0=; Tm – время работы автомобиля на маршруте; n0 – количество оборотов задень; n0= Аmi= =18 - количество ...