Все о транспорте
 

Смена обыкновенного стрелочного перевода

Материалы » Смена обыкновенного стрелочного перевода

Стрелочные переводы служат для перевода железнодорожных составов и одиночных единиц подвижного состава с одного пути на другой. Когда требуется пересечь железнодорожный путь только в одном уровне, применяют глухие пересечения. Для разворота локомотива и т.п. на 1800 служат поворотные треугольники, круги, петли.

http://www.artstel.ru/ теплицы с алюминиевым каркасом.

Соединения и пересечения рельсовых путей классифицируются по количеству и расположению в плане соединяемых или пересекающихся путей, типам рельсов, маркам крестовин, конструкции.

Соединения и пересечения путей могут быть представлены следующими видами:

ü одиночными стрелочными переводами;

ü перекрестными стрелочными переводами;

ü глухими пересечениями;

ü съездами;

ü стрелочными улицами;

ü сплетениями путей.

Стрелочные переводы лежат на переводных брусьях, деревянных или железобетонных, аналогичных деревянным или железобетонным шпалам, но отличающихся от них по длине.

Одиночные переводы в свою очередь подразделяются на: обыкновенные (рис.1а), симметричные (рис.1б), несимметричные (рис.1в) и криволинейные (рис.1г). Глухие пересечения бывают прямоугольные и косоугольные. Комбинации укладки стрелочных переводов и глухих пересечений представляют собой двойные стрелочные переводы, перекрестные съезды, поворотные устройства.

Основными элементами обыкновенного стрелочного перевода являются:

ü стрелка с переводным механизмом

ü комплект крестовиной части

ü соединительные пути

ü переводные брусья

Стрелка состоит их двух рамных рельсов, двух остряков, двух комплектов корневых устройств, переводного механизма, упорных и опорных устройств.

В комплект крестовиной части входит крестовина, два контррельса, стыковые устройства и опорные приспособления. Соединительные пути представляют собой прямолинейный и криволинейный отрезки пути, которые соединяют стрелку с крестовиной частью.

Переводные брусья – деревянные или железобетонные поперечины, на которых монтируются металлические части: стрелка, соединительные пути и крестовинная часть.

Конструкции стрелок различают по форме остряков в плане: с прямолинейными остряками, криволинейными остряками. Для укрытия острия остряка от ударов колес делается подстрожка боковой рабочей грани головки рамного рельса. В своем корне остряк соединяется с рельсом корневым скреплением. Корневые устройства бывают шкворневого, вкладышно-накладочного типа и выполняются в виде обычного болтового или сварного стыка при гибких остряках. Соединение остряков и обеспечение одновременного их перевода осуществляется стрелочными тягами.

Крестовина

- предназначена для пересечения рельсовых нитей двух путей. По конструкции крестовины разделяются на две группы - жесткие и с подвижными элементами. Основными элементами крестовинного узла являются:

ü Сердечник

ü 2 усовика

ü 2 контррельса

ü Подкладки

ü Прикрепители

ü Вкладыши и болты

ü Рамные рельсы с контррельсами

Математическим центром крестовины называется точка пересечения продолжения рабочих кантов сердечника крестовины. Практическое острие,

которым заканчивается сердечник, имеет ширину 9-12 мм.

Горлом крестовины

- называется сечение, где расстояние между рабочими кантами усовиков минимально (место первого перегиба усовиков).

Промежуток от горла до практического острия крестовины, на котором гребни колес не направляются рельсовыми нитями, называется вредным пространством.

Направление колес на этом участке осуществляется контррельсами.

Все стрелочные переводы в России и странах бывшего СССР принято характеризовать маркой крестовины, то есть тангенсом острого угла крестовины. В других странах практикуется указание самого угла, например, в градусах.

Существует пять разновидностей стрелочных переводов по маркам крестовин: 1/22, 1/18, 1/11, 1/9 и 1/6, которые используются:

ü для безостановочного пропуска поездов, при разветвлении главного пути и в путепроводных развязках - переводы марок 1/22 и 1/18, а в обоснованных случаях 1/11;

ü для приема и отправления пассажирских поездов по боковому пути - переводы марок 1/11;

ü перекрестные и одиночные переводы, являющиеся продолжением перекрестных- 1/9;

ü для пропуска пассажирских поездов по прямому направлению - переводы марок 1/9;

ü для приема и отправления грузовых поездов по боковому пути - переводы марок 1/9;

ü симметричные - 1/6.

На железных дорогах России стрелочные переводы типа Р65, Р50 и марок 1/11, 1/9 составляют примерно 95% от общего объема стрелочных переводов.

Как правило, замена стрелочного перевода является частью усиленного капитального ремонта (УКР) или капитального ремонта (КР), а также назначается как самостоятельная плановая работа.

Критерии назначения КР стрелочного перевода представлены в таблице 1.

Таблица 1

Класс пути

Пропущенный тоннаж, млн. т.

Кол-во негодных брусьев, шт

1-2

700

до 15

3

500

15-20

4

250

более 20

5

КР назначается по усмотрению начальника дистанции пути

Смена и укладка стрелочного перевода - это сложные и трудоёмкие путевые работы, от качества которых во многом зависит надёжность эксплуатации стрелочных переводов.

Смена стрелочного перевода может выполняться вручную (с применением кранов) и механизированным способом - это укладка блоками, с применением соответствующих грузоподъемных кранов. При ручной смене на старогодних брусьях заменяют металлические части стрелочного перевода, а затем, в зависимости от их состояния, осуществляют их одиночную или сплошную замену. Механизированная смена стрелочного перевода блоками предусматривает сплошную смену переводных брусьев и является перспективным способом производства работ, так как сокращается продолжительность окон для укладки.

Многолетние наблюдения показали, что собранные на стендах и уложенные кранами стрелочные переводы и брусья служат на 10% дольше тех, которые заменены вручную и раздельно. Это объясняется высокой точностью сборки. Одновременно повышается безопасность труда и сокращаются затраты на текущее содержание. Укладка стрелочного перевода механизированным способом может осуществляться, как блоками, так и цельнособранными переводами. В курсовом проекте подробно рассматривается комплексный процесс укладки переводов блоками. Комплексный процесс включает в себя следующие работы: сборку стрелочного перевода, транспортировку блоков к месту работы и укладку стрелочного перевода блоками. Смена стрелочного перевода механизированным способом производится с применением кранов и специальных машин. Внедрение механизации позволяет улучшить стрелочное хозяйство, повысить производительность труда и достигнуть значительного технико-экономического эффекта.

Задание на разработку проекта включает в себя варианты конструкции стрелочного перевода, варианты условий производства работ и варианты средств механизации:

1. Марка стрелочного перевода 1/11;

2. Рельсы Р65;

3. Существующий стрелочный перевод: брусья и шпалы деревянные на щебне

4. Новый стрелочный перевод: брусья и шпалы железобетонные на щебне

5. Участок работ: двухпутный, электрифицированный;

6. Ведущая машина – ЕДК-300/5.

Основные размеры стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11

ü а = 15456 мм - расстояние от оси переднего стыка рамного рельса до центра перевода;

ü b = 19439 мм - расстояние от центра перевода до заднего стыка крестовины по оси бокового пути;

ü а0= 12716 мм - расстояние от начала остряка до центра перевода;

ü b0= 16754 мм - расстояние от центра перевода до математического центра.

Описание: C:\Documents and Settings\Антон\Рабочий стол\едк.jpg

У крана ЕДК-300/5 грузоподъемностью 50 т есть телескопическая стрела, находящаяся в горизонтальном положении над поворотной частью крана, и может работать без демонтажа контактной сети. Он оснащен грузоподъемной траверсой и имеет две скорости подъема груза. У крана нет платформ для размещения стрелы и крюка.

 
 

Буксирное устройство на ледоколах
При проектировании буксирного устройства и кранцевой защиты для транспортного судна я основывался на принципиальной схеме буксирного устройства судов ледокольного типа (рис.4.1 и рис.4.2). Основные составляющие: буксирная лебедка с емкостью барабана около 500-700 м буксирного троса с канатоукладчиком и автоматикой для удержания заданной длины и тягового усилия в канате; амортизатор (демпфер) гидродинамического или иного типа; две буксирные ...

Проектирование технологического процесса ремонта компрессора
Наиболее часто встречаются такие неисправности компрессора, как снижение его производительности, перегрев при работе, пропуск масла в систему, стуки и нарушения в системе смазки. Относительно быстрое падение производительности может произойти в результате износа деталей, замерзания воздухопровода, снижения уровня смазки в компрессоре или несоответствия качества масла установленным требованиям. Как следствие всего этого – перегрев компрессора. ...

Определение общего состава рабочих колесно-роликового участка
Общий состав производственных рабочих колесно-роликового участка определяется, как сумма рабочих на колесотокарном участке и в роликовом отделении. Количество инженерно-технических работников. принимаем 4 чел. Количество расчетно-конторского персонала. принимаем 1 чел. Количество младшего обслуживающего персонала. принимаем 2 чел. Контингент колесно-роликового участка составляет: Размеры роликового участка Площадь отделения ро ...