Все о транспорте
 

Технология сборки стрелочного перевода на базе

Материалы » Смена обыкновенного стрелочного перевода » Технология сборки стрелочного перевода на базе

Страница 1

разбивка стрелочный перевод путевой

Сборка стрелочных переводов на механизированной производственной (МПБ) базе производится в секции сборки переводов на специальном сборочном стенде. Секция сборки оснащена необходимыми грузоподъемными механизмами и стеллажами, контейнерами, бункерами для хранения рельсов, брусьев и скреплений. Сборка стрелочных переводов проводится на одностороннем стенде ПТКБ ЦП МПС или на двустороннем трехниточном стенде.

Рассмотрим сборку стрелочного перевода с использованием двустороннего трехниточного стенда. Стенд (рис. 4) состоит из трех рельсовых нитей длиной по 34 м каждая, пришитых к шпалам или брусьям. На нем можно собирать правые и левые стрелочные переводы. Стенд выравнивают по уровню и устраивают настил из досок на рабочих местах монтеров пути. Для укладки концов переводных брусьев по шнуру имеется упорный брус, на котором устанавливают съемные пластинки с разметкой положения брусьев по эпюре, соответствующей типу монтируемого перевода.

Рис.4 Двусторонний трехниточный стенд для сборки стрелочных переводов:

1 - брусья (или шпалы) стенда; 2 - разметочный брус со съемными пластинами для разметки положения брусьев по наружному рельсу бокового пути; 3 - рельсовые нити стенда; 4 - упорный брус со съемными пластинами для разметки положения брусьев по прямому пути; 5 - настил из досок.

Стендовая сборка обеспечивает точную и быструю раскладку брусьев и рельсов по эпюре, улучшает качество монтажа стрелочных переводов и увеличивает производительность труда рабочих. Для доставки и укладки на стенд переводных брусьев, шпал, рельсов и металлических частей перевода применяется козловой или полноповоротный кран. Сборку переводов на стенде выполняют с использованием электрифицированного инструмента.

Сборку стрелочного перевода выполняет бригада в составе шести монтеров пути. Работы по сборке СП подразделяются на подготовительные и основные. Стрелочный перевод собирается в течении 2-х дней. График производства работ представлен в приложении 2.

Последовательность сборки:

ü выгружают козловым краном железобетонные брусья и металлические части из подвижного состава;

ü раскладывают железобетонные брусья и шпалы на стенде согласно эпюре раскладки. При этом выравнивают брусья по маркировочным линиям, нанесенным на верхней постели брусьев со стороны наружного рельса прямого пути;

ü комплектуют закладные и клеммные болты;

ü раскладывают промежуточные скрепления (амортизирующие прокладки, подкладки, закладные и клеммные болты, элементы стыковых скреплений) по соответствующим местам, прикрепляют к брусьям подкладки закладными болтами;

ü подвозят козловым краном и укладывают на подкладки рамные рельсы с остряками, рельсы соединительных путей, крестовину, рельсы, располагаемые перед началом перевода и за крестовиной;

ü сболчивают стыки стрелочного перевода;

ü рихтуют и прикрепляют клеммными болтами к подкладкам наружную рельсовую нить прямого пути перевода, включая контррельс;

ü устанавливают по ординатам и прикрепляют к подкладкам наружную рельсовую нить переводной кривой;

ü устанавливают соответствующую ширину колеи и прикрепляют к подкладкам внутреннюю нить прямого пути; при необходимости производят регулировку положения брусьев;

ü прикрепляют к брусьям крестовину;

ü устанавливают соответствующую ширину колеи и прикрепляют к подкладкам внутреннюю рельсовую нить переводной кривой;

ü устанавливают стрелочные тяги;

ü прикрепляют клеммными болтами рельсы в начале и в конце стрелочного перевода;

ü проверяют точность сборки стрелочного перевода и при необходимости производят подгонку его отдельных частей;

ü размечают и маркируют блоки;

ü снимают рельсы (кроме рамных) и заменяют их монтажными рельсовыми рубками; готовят стрелочный перевод к погрузке на железнодорожный подвижной состав.

Собранные стрелочные переводы на базах делят на отдельные блоки, которые транспортируют к месту укладки. Блоком перевода называется разъединенная в стыках часть стрелочного перевода, удобная для погрузки на подвижной состав, перевозки и укладки на подготовленное основание. Одиночный стрелочный перевод обычно делят в стыках на три блока: стрелка – рамные рельсы с остряками, средний блок – соединительные пути и крестовинный блок – крестовина с контррельсами.

При разделении стрелочного перевода на блоки учитывают порядок его укладки и оставляют пришитыми брусья у каждого блока соответственно его противошерстной укладке, начиная с блока рамных рельсов с остряками, или пошерстной укладке, начиная с блока крестовины и контррельсов (рис. 5).

Страницы: 1 2