Все о транспорте
 

Проект реконструкции моторного участка с разработкой технологического процесса на восстановление коленчатого вала автомобиля ГАЗ-53А

Материалы » Проект реконструкции моторного участка с разработкой технологического процесса на восстановление коленчатого вала автомобиля ГАЗ-53А

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материалов, из которого они изготовлены.

В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при (ТО) и ремонте.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению неисправности или работоспособности деталей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравно прочности их составных частей. Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически не целесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятия (АРП).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2 . в случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов - корпусная деталь, например блок цилиндров двигателя, картер коробки передач.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70…75% деталей автомобиля, поступивших на КР могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонта.

Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и, подлежащие замене, составляют 25…30% всех деталей. Это поршни, кольца, подшипники качения, резино-технические изделия и др.. количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта достигает 30…35%. Остальные детали автомобиля 40…45%могут быть использованы вторично только после их восстановления, к ним относятся большинство более сложных, метало емких деталей автомобиля , в частности блок цилиндров, коленчатый вал, головка цилиндров, картеры коробки передач заднего моста и др.. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10…50% стоимости их изготовления.

Себестоимость КР автомобиля не превышает 60…70% стоимости новых. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развитие авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие автомобильного производства исторически определило развитие отечественного автомобиле строения.

Восстановительный поезд № 416 находится в поселке Тырма Верхнебуриинского района Хабаровского края. Восстановительный поезд--железнодорожный, предназначен для ликвидации последствий столкновений и сходов подвижного состава, а также восстановления пути и контактной сети железной дороги при стихийных бедствиях и для оказания первой помощи пострадавшим. В. п. приписаны к крупным локомотивным депо и подразделяются в зависимости от мощности оснащения на 2 группы. В РФ в. п. 1-й группы оснащены кранами грузоподъёмностью 60 т и выше, 2-й - до 50 т. В состав В. п. входят многотонные гидравлические домкраты, тягачи с лебёдками, тракторы с бульдозерами, автомашины, вагоны-гаражи, платформы с рельсами и шпалами, вагон с электростанцией и прожекторной установкой, вагон-кладовая с инструментом и материалами, пассажирские вагоны с блоком питания, санитарный вагон и т.д. В. п. оснащён противопожарными средствами, подъёмно-транспортными приспособлениями, приборами для резки и сварки металла и др. В. п. находится в круглосуточной готовности; с момента вызова он следует безостановочно к месту назначения впереди всех других поездов. Для быстрой доставки запасных частей и материалов используется и автомобильный транспорт. В процессе эксплуатации автотранспорт выходит из строя, для этого при депо существует транспортный цех оборудованный необходимым оборудованием для ремонта и восстановления деталей вышедших из строя. Агрегатный участок на типовых СТОА обычно оснащают соответствующим технологическим оборудованием.

Технологический процесс ТР агрегатов и узлов автомобилей осуществляется в следующем порядке. После наружной очистки согласно технологическим картам агрегаты и узлы разбирают на отдельные детали, которые поступают далее в зону мойки. Чистые детали подвергают деффектовке, в процессе которой выявляют необходимость ремонта и замены основных деталей. На сборку поступают годные и отремонтированные детали, а также новые детали со склада запасных частей. Агрегаты и узлы собирают на специальных стендах, где одновременно выполняют их контроль и регулировку. После сборки агрегаты и узлы, кроме двигателей, направляют на стеллажи готовой продукции или непосредственно в зону ТР для установки их на автомобиль.

На рисунке 1 представлена схема оборота изношенных деталей , их деффектовка, контроль, направление на восстановление. Технологический процесс ТР агрегатов и узлов автомобилей осуществляется в следующем порядке. После наружной очистки согласно технологическим картам агрегаты и узлы разбирают на отдельные детали, которые поступают далее в зону мойки. Чистые детали подвергают дефектовке, в процессе которой выявляют необходимость ремонта и замены основных деталей. На сборку поступают годные и отремонтированные детали, а также новые детали со склада запасных частей. Агрегаты и узлы собирают на специальных стендах, где одновременно выполняют их контроль и регулировку. После сборки агрегаты и узлы, кроме двигателей, направляют на стеллажи готовой продукции или непосредственно в зону ТР для установки их на автомобиль.

Наружная мойка деталей

Разборка

Мойка

Склад оборотных агрегатов

Рис.2. Схема организации технологического процесса ТР агрегатов и узлов автомобилей.

Участок предназначен для ремонта агрегатов и узлов автомобиля, которые в процессе эксплуатации изнашиваются или выходят из строя.

Участок работает в одну смену с пятидневной рабочей неделей. Принятые годовые фонды времени рабочих приведены в таблице 1

Таблица 1. Годовые нормы времени.

Продолжительность

Фнр/час

Фдр/час

Фрм/час

Смены час.

Отпуска дни.

8,2

18

2070

1840

2070

Действительный годовой фонд оборудования принимается:

Фдо = 2025 час.

 
 

Подготовка пассажиров к вынужденной посадке
A. Если позволяет время, следует организовать среди пассажиров взаимопомощь. Каждый пассажир, выделенный для помощи другому, получает задание помочь физически слабому пассажиру выбраться из самолета после посадки. Б. Пассажиры, выделенные для помощи, занимают места рядом с теми, кому они должны помочь, а также у выходов из самолета. B. Пассажиры, носящие очки, должны их снять. Женщины должны снять туфли на высоких каблуках. Г. Спинки всех си ...

Отделение по ремонту бортов платформ
Явочное количество производственных рабочих отделения по ремонту бортов определяется по формуле: (6.10) где wб – трудоемкость работ отделения, wб =3,14. чел., принимаем 5 чел. Учетный состав производственных рабочих. принимаем Учитывая то, что цех работает в две смены, Количество вспомогательных рабочих. чел., принимаем Rвспом = 2 чел. Общее количество рабочих. Площадь отделения по ремонту бортов принимаем равной S = 144 м2. П ...

Определение момента трения в синхронизаторе
Для выравнивания угловых скоростей соединяемых элементов необходимо на поверхностях конусов создавать момент трения Мтр где t – время синхронизцаии, t = 1 с; J – момент инерции, соответствующий деталям, вращающимся вместе с шестерней включаемой передачи; ще - угловая скорость коленчатого вала, – передаточное отношение включаемой передачи, = 2,30, – передаточное число выключаемой передачи, = 3,75. ; ; Момент инерции ведущ ...