Все о транспорте
 

Определение длины контррельсов и усовиков

Материалы » Содержание и ремонт железнодорожного пути » Определение длины контррельсов и усовиков

Страница 1

Контррельсы направляют колёса подвижного состава в соответствующий желоб и предохраняют сердечник у острия от горизонтальных давлений и ударов. Размеры контррельса также связаны с размерами отдельных частей крестовины. Расчётная схема для определения размеров контррельса составлена исходя из следующих условий: прямолинейная часть контррельса должна перекрывать расстояние от горла крестовины до сечения сердечника, имеющего ширину bс = 40 мм, с запасом в каждую сторону 150 - 300 мм; направляющая часть контррельса должна иметь угол удара; возможность стыкования контррельса с путевым рельсом типовыми скреплениями. [2]

Рисунок 3.10 - Размеры контррельса

Развёрнутая длина контррельса составляет:

lk = lp+2*(l+l1+l2), (3.29)

где lp – длина рабочей части контррельса, мм;

l – участки рабочей части контррельса, принимаем 200 мм;

l1 – длина первой отогнутой части контррельса, мм;

l2 – длина второй отогнутой части контррельса, принимаем 150 мм;

Неизвестные величины определим по формулам

lp = 114* N, (3.30)

l1= 20/sinβу, (3.31)

Находим, lp = 114*20 = 2280 мм;

l1= 20/0,021233 = 942 мм;

lk = 2280+2(200+942 +150) = 4864 мм;

Геометрические размеры усовиков устанавливают исходя из их взаимосвязи с размерами крестовины и возможности стыкования типовыми элементами (накладками), особенно в хвосте крестовины.

Рисунок 3.11 - Размеры усовиков

Развёрнутая длина усовика составляет:

ly = ly’+lp+ly’’+ly’’’, (3.32)

где ly’ – длина первой отогнутой части усовика, мм;

ly’’ – длина второй отогнутой части усовика, мм;

ly’’’ – длина третьей отогнутой части усовика, принимаем 150 мм

Неизвестные величины определим по формулам

ly’ = n - 64N, (3.33)

ly’’ =18/ sinβу, (3.34)

Определяем

ly’=1690 - 64*20 = 895 мм;

ly’’=18/0,021233 = 848 мм.

ly = 895+2280+848+150 = 4173 мм.

Возможность размещения контррельса находят из условия:

m+c - lk/2 ≥ lн/2 (3.35)

с = 7*N = 7*20 =140

4140+140–4864/2 > 820/2

1848 > 400

Построение схемы разбивки стрелочного перевода и раскладки брусьев [3]

На основе величин, полученных расчетом, проектируют эпюру стрелочного перевода в масштабе 1:100 в продольном направлении и 1:50 в поперечном. Эпюра состоит из схемы укладки брусьев и схемы разбивки перевода. Вначале на чертеж наносят ось прямого пути перевода и отмечают на ней центр перевода, от него в принятом масштабе откладывают осевые размеры а, b, а0 и b0. Определяют положение математического центра крестовины, характеризуемое величинами b0 и S0/2, отложенными в масштабе.

Из математического центра крестовины описывают дугу радиусом, равным S0/2 и, проведя к ней касательную из центра перевода, находят направление оси бокового пути. Затем вычерчивают в рабочих гранях рельсов стрелочный перевод и отмечают на нем стыки. Наружная нить переводной кривой наносится на чертеже по вычисленным значениям ординат, внутренняя - на основе заданной ширины колеи.

На схеме разбивки стрелочного перевода указывают основные геометрические размеры стрелочного перевода. Под схемой перевода размещаем спецификацию длин рельсов.

Имея положение рельсовых стыков, проектируют раскладку брусьев под стрелочным переводом. В стыках брусья размещают на расстоянии стыкового пролета, а на остальной части перевода - согласно выбранным величинам пролетов под стрелкой и крестовиной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

 
 

Определение размеров и площади агрегатного участка
Разработанный агрегатный участок состоит из следующих отделений: – подготовительной очистки агрегатов; – дефектовки; – ремонта компрессоров; – ремонта вспомогательного оборудования; – ремонта карданных валов; – ремонта тормозного оборудования; – ремонта заднего моста; – ремонта переднего моста. Согласно листу графической части, линейные размеры агрегатного участка составляют: a =24 м; b =12 м, где а – длина агрегатного участка; b – ...

Корректирование периодичности ТО и Р
Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемый пробег до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3. Пробеги до ТО-1 L1, ТО-2 L2 и списания Lсп, км, рассчитываются по формулам: ; (3.1) ; (3.2) , (3.3) где ,,– нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и списания ...

Обеспечение безопасности работ на контрольном пункте автосцепки
Ремонт пассажирских вагонов производят в вагонном депо, специализирующимся на ремонте цельнометаллических вагонов, в соответствии с руководством и инструкциями по деповскому ремонту. В контрольном пункте автосцепки (КПА) производят ремонт автосцепного устройства на нескольких производственных участках в соответствии с технологическим процессом. При выполнении работ по сварке и наплавке деталей автосцепного устройства на рабочем месте сварщика ...