Все о транспорте
 

Автомобили МАЗ-503А и МАЗ-5549

Выпускаются Минским автомобильным заводом: МАЗ-503А на базе автомобиля МАЗ-500А с 1970г., МАЗ-5549 на базе МАЗ-5335 с 1977г.

Кузов – цельнометаллический с разгрузкой назад. Кабина – двухместная, цельнометаллическая.

Параметры

МАЗ-503А

МАЗ-5549

Грузоподъёмность, кг

8000

Собственная масса, кг

7100

7225

В т. ч. на переднюю ось

3580

3600

" на заднюю ось

3520

3625

Полная масса, кг

15250

15375

В т. ч. на переднюю ось

5250

5375

" на заднюю ось

10000

Объём кузова, м3

5,1

5,3

Угол подъёма кузова, град

55

Время подъёма кузова с грузом, с

15

Максимальная скорость, км/ч

75

Тормозной путь со скорости 50 км/ч

18

Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км

22

Подъёмное устройство

Гидравлическое с приводом от коробки отбора мощности,

Наибольшее рабочее давление кгс/см2

100

130

Объём гидросистемы подъёмного устройства, л

25 летом - масло индустриальное 20, зимой – индустриальное 12

 
 

Моделирование процесса разгона
Разгон начинают с места на первой передаче. Переключение передач с низшей на высшую производят при частоте вращения коленчатого вала двигателя, равной . При трогании с места и при переключении передач пренебрегают процессом пробуксовывания сцепления и считают, что после включения передачи к колесам подводится мощность двигателя, соответствующая полной подаче топлива. Процесс разгона автомобиля показан на рис. 6 и состоит из движения с ускорени ...

Расчет количества постов в зоне текущего ремонта
Число универсальных постов обслуживания зоны ТР определяется по формуле: (54) где Ттр – годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел-час; Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов; Др.г – число рабочих дней постов в году; tсм – продолжительность смены зоны ТР, ч; ссм – число рабочих смен постов ТР; Рп – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту; Кп – коэффициент использования рабочего врем ...

Счисление пути судна во льдах
За последние одно-два десятилетия в районах традиционного ледового плавания существенным образом улучшилось навигационное оборудование. Развитие получили радиотехнические и космические навигационные средства, использование которых позволяет с большой уверенностью располагать курсы судов во льдах вне видимости берегов. Это, конечно, снизило значение традиционных методов счисления пути судна во льдах, но еще полностью не освободило судоводителя о ...