Страница 5
Таблица 8. Результаты расчета суммарного крутящего момента (для V-образного двигателя)
|
j, град |
К р у т я щ и й м о м е н т , Нм |
| |
1 |
2 |
. |
i |
Mp1 |
Mp2 |
Mкр |
|
0 | | |
. | | | | |
|
20 | | |
. | | | | |
|
40 | | |
. | | | | |
|
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
|
q = 720/i | | |
. | | | | |
Величину среднего крутящего момента подсчитываем по формуле:
×(мм), (99)
где SF+ - суммарная площадь над осью абсцисс диаграммы, мм 2;
SF - - суммарная площадь под осью абсцисс диаграммы, мм 2;
l - длина диаграммы, соответствующая q , мм (рис. 5).
Допускается величину Мср. находить при одинаковых интервалах по j непосредственно по таблице 7 или 8 проссумировав Мкр в последней графе и разделив на число интервалов:
, (99а)
здесь n- число слогаемых
m=n-1 –количество интервалов
В том случае, если для какого то интервала приведена промежуточная точка в середине интервала, то для расчета Мср можно воспользоваться приведенной выше формулой, в числителе который под знаком суммы Мкр для промежуточной точки взять с коэффициентом 0,5, а значение Мкр по границам этого интервала с коэффициентом 0,75. При этом количество интервалов подставлять без учета промежуточных точек.
Откладываем на графике Мкр = f(j) прямую, для которой Мкр = Мср . Полученная величина представляет собой индикаторный крутящий момент, тогда эффективный крутящий момент:
Расчет крестовины карданного вала
Определение напряжения смятия шипов крестовины:
где r = 47,2 мм – расстояние между серединами игольчатых роликов,
- угол установки карданного вала,
= 30 - для легковых автомобилей.
Следовательно, нормальная сила
Рис.3 Крестовина карданного вала напряжение смятия:
Определение напряжения изгиба шипов крестовины:
Определение касательного напряжения:
где dш – диаметр шипа, dш = 14,7 мм.
Следовательно, касательное напряжение: ...
Общие требования к применению стрелочных переводов и
глухих пересечений
1. Стрелочные переводы, укладываемые на главных путях станций, разъездов и обгонных пунктов, должны обеспечивать пропуск поездов по прямому направлению со скоростью не меньшей, чем реализуемая на прилегающих перегонах.
2. Стрелочные переводы и глухие пересечения должны соответствовать утвержденным чертежам и типу рельсов, уложенных в путь. Укладка стрелочных переводов колеи 1520 мм должна осуществляться на переводных брусьях согласно эпюрам. П ...
Расчёт потребного количества сборных поездов для организации местной работы
Число сборных поездов зависит от мощности местного вагонопотока на участке и установленной массы сборного поезда. Количество сборных поездов определяется отдельно для четного и нечетного направлений.
Число сборных поездов в каждом направлении Nсб по каждому перегону рассчитывается по формуле:
где mгр, mпогр – соответственно груженый и порожний вагонопоток на рассматриваемом перегоне, ваг;
qбр, qт – вес гружённого и порожнего вагонов;
Qб ...