Все о транспорте
 

Объём единичного захвата ковшом. Предельная вместимость ковша и объём ссыпания

Страница 1

В математической модели объёма единичного захвата используется известное предположение [63], что объём черпания в цикле определяется площадью раздельного зачерпывания Fзач., приведённой шириной ковша Вк', коэффициентом совмещения внедрения и черпания Kсм и объёмом ссыпания ∆V. В общем случае

V = Вк' Fзач × Kсм. – ∆V. (3.46)

Площадь раздельного черпания может быть вычислена как площадь фигуры АВС, ограниченной траекторией передней кромки ковша CB, относительно штабеля АВ и линий почвы АС (рис. 3.16).

Рис. 3.16. Схема к расчёту площади раздельного зачерпывания

Площадь фигуры АВС можно вычислить интегрированием:

,

где YВ, YС – координаты точек C и B; Yс = – hк, Yв – определяется как координата точки пересечения окружности CB, уравнение которой имеет вид , и прямой , где .

Для нахождения величины b сначала находим координату XC. Если YC = – hк, то . Зная XC, находим XA:

.

Подставляя в уравнение прямой координаты XA и YA, получим ; откуда .

Площадь искомой фигуры АВС равна:

. (3.47)

После ряда преобразований выражение (3.47) примет вид:

(3.48)

Величина представляет собой потенциальный объём захвата без учёта ссыпания материала из ковша. Для ковшей с двумя боковыми стенками, как показывают исследования, DV = 0 и Vк = V¢к. Для машин с боковой разгрузкой ковша величина DV играет существенную роль в формировании объёма груза, остающегося в ковше после черпания. Расчёт DV приведён ниже.

В целях оценки достоверности модели площади черпания (3.47) приводятся зависимости Fзач = f(Sвн) и Vк = f(Sвн) для машины 1ПНБ-5, полученные моделированием на ЭВМ. Исходные данные соответствуют серийному ковшу машины 1ППН-5. Для сравнения на этом же рисунке 3.17 приводятся аналогичные зависимости для машин МПК-3 и МПК-1000Т.

Как видно из графиков, расчётный объём единичного черпания при определённой глубине внедрения существенно зависит от траектории движения передней кромки ковша. У машин 1ППН-5 и МПК-3 траектории близки, поэтому практически одинаковы и площади зачерпывания. Однако приведённая ширина ковша машины 1ППН-5 выше, чем у МПК-3, поэтому объём черпания машиной МПК-3 на 26 % ниже. Использование верхнего центра поворота ковша на машине МПК-1000Т приводит к значительному увеличению площади черпания.

Необходимо отметить, что окончательное суждение о рабочих качествах машин с точки зрения объёмов единичного черпания, производительности и удельной трудоёмкости погрузки можно сделать только на основе комплексного моделирования с учётом действия всех ограничений. При этом для машин с боковой разгрузкой ковша существенное значение имеет реальная вместимость ковша и объём ссыпания через боковые стенки и открытые стороны ковша.

Страницы: 1 2 3 4 5

 
 

Охрана труда
При ремонте, обслуживании и эксплуатации автотранспортных средств (АТС) работники организаций могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов. Основные физические опасные и вредные производственные факторы: движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования; повышение или понижение температуры воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем мест ...

Проблемы и перспективы процессов регулирования органами местного самоуправления г. Челябинска обеспечения населения услугами транспорта
Некоторые положения Решения Челябинской городской думы от 22.02.2011 №22/10, которым утверждены «Правила организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска» и «Порядок проведения конкурсов на право заключения договоров на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети г. Челябинска» являются коррупционными. К таким относятся – положения подпункта 2 пункта 18 Порядк ...

Определение числа и порядка укладки укороченных рельсов
В связи с тем, что в пределах кривых радиус внутренней рельсовой нити несколько меньше радиуса наружной рельсовой нити, то длина внутренней нити меньше наружной рельсовой нити. Для компенсации этой разницы и обеспечения укладки рельсовой нитей с положением стыков по одной нормали к продольной оси пути по внутренней нити кривой укладывают укороченные рельсы. В виду невозможности обеспечить точное расположение "по наугольнику" стыков ...