Все о транспорте
 

Проблемы и перспективы развития транспортных коридоров в России

Материалы » Основные транспортные коридоры в России » Проблемы и перспективы развития транспортных коридоров в России

Страница 3

Вице-президент компании «Сквайр авто парте» ознакомился с докладом начальника отдела логистики, в котором говорилось, что с целью снижения логистических издержек необходимо отказаться от собственного парка автотранспорта и использовать автомобили транспортных компаний для поставок продукции. Анализ цен показал, что это может снизить издержки по логистике. Но вице-президент подумал о другом: до какой степени снижение логистических издержек может перевесить возможность ухудшения качества и увеличения сроков доставки товаров в случае перехода на исполнение заказов автомобилями транспортных фирм.

Компания «Сквайр» является производителем и дистрибьютором автозапчастей, включая фильтры, свечи, масленки, амортизаторы, стеклоочистители. Компания имеет производственные мощности в городах Кливленд и Омаха и склады в Атланте, Далласе и Лос-Анжелесе. Собственный автопарк компании начал формироваться с 1965 г. и в настоящий момент состоит из 25 тягачей и 75 трейлеров (прицепов). Основная задача автопарка — транспортировка готовой продукции на склады компании и оптовым покупателям, а также доставка сырья и полуфабрикатов на заводы фирмы.

Компания «Сквайр» весь свой автопарк содержит по договору лизинга с компанией «Рент ЮС Трак Лизинг Ко». Последняя предложила «Сквайр» осуществлять доставку ее продукции на основе транспортировки автомобилями фирмы «Рент ЮС», а не на основе лизинга автотранспорта. При этом компания «Рент ЮС» выкупает у компании «Сквайр» свой автопарк, переданный ранее в лизинг, по остаточной стоимости автотранспортных средств, т.е. почти бесплатно, так как остаток арендной платы по автотранспорту, находящемуся в лизинге у «Сквайр», минимален. В то же время «Рент ЮС» обязуется в течение трех лет обеспечивать приоритетное внимание грузам «Сквайр» и осуществлять доставку 45% ее продукции по ценам перевозки ниже рыночных — 1,19 долл. за милю, в то время как, по информации сотрудников отдела логистики, средняя цена на рынке автоперевозок в настоящий момент составляет 1,26 долл. за милю.

В соответствии с докладом начальника отдела логистики предложение «Рент ЮС» отказаться от арендованных грузовиков и перейти на перевозки автотранспортом этой фирмы позволит компании «Сквайр» экономить на логистических операциях 105 тыс. долл. ежегодно.

Казалось бы, предложение стоящее, но вице-президента смущало другое: компания «Сквайр» арендовала грузовые автотранспортные средства без водительского состава. Водители были рабочими компании «Сквайр», членами профсоюза рабочих фирмы. За 30 лет ни разу не было забастовок. Отношения между водителями и менеджерами по логистике были хорошие. Водители помогали разгружать и загружать грузовики, что также ценилось заказчиками.

Руководитель автопарка компании «Сквайр» в своем отчете отмечал, что эксплуатация арендованного автопарка дает много преимуществ, которые не поддаются количественному анализу. В их числе — полный контроль перевозок, гибкость управления процессом транспортировки, помощь водителей в погрузо-разгрузочных работах персоналу складов, возможность на 100% соблюдать сроки доставки, определяемые клиентами.

Задание. Какое решение должен принять вице-президент по логистике и почему?

Итак, распишем достоинства и недостатки перехода на перевозки автомобилями другой фирмы.

Достоинства:

1) снижение логистических издержек – на 105 тыс. долл. ежегодно

Недостатки:

1) возможность ухудшения качества и увеличения сроков доставки товаров

2) передача автопарка лизингодателю практически бесплатно

3) останутся без работы сотрудники предприятия – водители, которые за 30 лет доказали преданность компании, работая без нареканий и выполняя дополнительные обязанности – помогали загружать и разгружать товары.

Итак, достоинство у данного перехода одно - снижение издержек, однако, в условии не указано насколько оно покроет передачу бесплатно транспортных средств лизингодателю.

Недостатки – потеря полного контроля перевозок, потеря гибкости управления процессом транспортировки, потеря помощи водителей в погрузо-разгрузочных работах персоналу складов, невозможность на 100% соблюдать сроки доставки, определяемые клиентами.

Эти недостатки могут в дальнейшем привести к потере клиентов, и как следствие, к уменьшению прибыли предприятия, так что переход окажется не то что выгодным с точки зрения затрат, а убыточным.

На мой взгляд, это достоинство не перекрывает всех перечисленных недостатков, и вице-президенту компании следует отказаться от такой сомнительной выгоды, а поискать другие резервы уменьшения затрат предприятия.

Страницы: 1 2 3 

 
 

Определение нагрузки от ветра на опору
Роп = 0,1 × Вр × Сх × Sоп Сх − аэродинамический коэффициент лобового сопротивления для цилиндрических поверхностей, равный 0,7; Sоп − площадь опоры на которую действует ветер: Sоп = Режим максимального ветра. = 0,1 × qр × Сх × Sоп × n × 0,95 = 0,1× 542,959× 0,7×3,75×1,15×0,95= 155,7 даН Режим гололеда. = 0,1 × qр × Сх × Sоп &tim ...

Разработка графика процесса ремонта на ритмичной основе основной продукции
Из источника [6] выбираю нормы времени работ. Нормы времени работ, производимых для ремонта компрессора, представлены в таблице 2. Таблица 2 – Трудоемкости операций по ремонту компрессора Наименование операции Трудоемкость работ, чел·ч Количество рабочих, чел. Продолжительность работ, ч Демонтаж с троллейбуса 1,03 1 1,03 Очистка компрессора 0,02 1 0,02 Разборка компрессора на узлы 0,83 1 0 ...

Обработка статистических данных самолётов
На первом этапе проектирования самолёта, для того чтобы избежать комплекса характеристик, нереализуемых в одном самолёте, при выборе параметров исходим из достигнутого уровня совершенства авиационной техники. Соответственно на первом этапе проектирования самолёта собираем статистические данные по нескольким самолётам. Эти данные используются при выборе проектных параметров и контроле промежуточных решений. Определяем массу коммерческой нагруз ...