Все о транспорте
 

Проблемы и перспективы развития транспортных коридоров в России

Материалы » Основные транспортные коридоры в России » Проблемы и перспективы развития транспортных коридоров в России

Страница 3

Вице-президент компании «Сквайр авто парте» ознакомился с докладом начальника отдела логистики, в котором говорилось, что с целью снижения логистических издержек необходимо отказаться от собственного парка автотранспорта и использовать автомобили транспортных компаний для поставок продукции. Анализ цен показал, что это может снизить издержки по логистике. Но вице-президент подумал о другом: до какой степени снижение логистических издержек может перевесить возможность ухудшения качества и увеличения сроков доставки товаров в случае перехода на исполнение заказов автомобилями транспортных фирм.

Компания «Сквайр» является производителем и дистрибьютором автозапчастей, включая фильтры, свечи, масленки, амортизаторы, стеклоочистители. Компания имеет производственные мощности в городах Кливленд и Омаха и склады в Атланте, Далласе и Лос-Анжелесе. Собственный автопарк компании начал формироваться с 1965 г. и в настоящий момент состоит из 25 тягачей и 75 трейлеров (прицепов). Основная задача автопарка — транспортировка готовой продукции на склады компании и оптовым покупателям, а также доставка сырья и полуфабрикатов на заводы фирмы.

Компания «Сквайр» весь свой автопарк содержит по договору лизинга с компанией «Рент ЮС Трак Лизинг Ко». Последняя предложила «Сквайр» осуществлять доставку ее продукции на основе транспортировки автомобилями фирмы «Рент ЮС», а не на основе лизинга автотранспорта. При этом компания «Рент ЮС» выкупает у компании «Сквайр» свой автопарк, переданный ранее в лизинг, по остаточной стоимости автотранспортных средств, т.е. почти бесплатно, так как остаток арендной платы по автотранспорту, находящемуся в лизинге у «Сквайр», минимален. В то же время «Рент ЮС» обязуется в течение трех лет обеспечивать приоритетное внимание грузам «Сквайр» и осуществлять доставку 45% ее продукции по ценам перевозки ниже рыночных — 1,19 долл. за милю, в то время как, по информации сотрудников отдела логистики, средняя цена на рынке автоперевозок в настоящий момент составляет 1,26 долл. за милю.

В соответствии с докладом начальника отдела логистики предложение «Рент ЮС» отказаться от арендованных грузовиков и перейти на перевозки автотранспортом этой фирмы позволит компании «Сквайр» экономить на логистических операциях 105 тыс. долл. ежегодно.

Казалось бы, предложение стоящее, но вице-президента смущало другое: компания «Сквайр» арендовала грузовые автотранспортные средства без водительского состава. Водители были рабочими компании «Сквайр», членами профсоюза рабочих фирмы. За 30 лет ни разу не было забастовок. Отношения между водителями и менеджерами по логистике были хорошие. Водители помогали разгружать и загружать грузовики, что также ценилось заказчиками.

Руководитель автопарка компании «Сквайр» в своем отчете отмечал, что эксплуатация арендованного автопарка дает много преимуществ, которые не поддаются количественному анализу. В их числе — полный контроль перевозок, гибкость управления процессом транспортировки, помощь водителей в погрузо-разгрузочных работах персоналу складов, возможность на 100% соблюдать сроки доставки, определяемые клиентами.

Задание. Какое решение должен принять вице-президент по логистике и почему?

Итак, распишем достоинства и недостатки перехода на перевозки автомобилями другой фирмы.

Достоинства:

1) снижение логистических издержек – на 105 тыс. долл. ежегодно

Недостатки:

1) возможность ухудшения качества и увеличения сроков доставки товаров

2) передача автопарка лизингодателю практически бесплатно

3) останутся без работы сотрудники предприятия – водители, которые за 30 лет доказали преданность компании, работая без нареканий и выполняя дополнительные обязанности – помогали загружать и разгружать товары.

Итак, достоинство у данного перехода одно - снижение издержек, однако, в условии не указано насколько оно покроет передачу бесплатно транспортных средств лизингодателю.

Недостатки – потеря полного контроля перевозок, потеря гибкости управления процессом транспортировки, потеря помощи водителей в погрузо-разгрузочных работах персоналу складов, невозможность на 100% соблюдать сроки доставки, определяемые клиентами.

Эти недостатки могут в дальнейшем привести к потере клиентов, и как следствие, к уменьшению прибыли предприятия, так что переход окажется не то что выгодным с точки зрения затрат, а убыточным.

На мой взгляд, это достоинство не перекрывает всех перечисленных недостатков, и вице-президенту компании следует отказаться от такой сомнительной выгоды, а поискать другие резервы уменьшения затрат предприятия.

Страницы: 1 2 3 

 
 

Выводы по произведённым расчётам
Результатом произведенных в третьем и четвёртом разделе дипломной работы расчетов является вывод о возможности проведения буксировочной операции для заданных судов с рассчитанными параметрами буксирного троса и скоростью буксировки, которые сводятся в итоговую таблицу 4.1, а также о необходимой подготовке обоих судов к буксировке, исходя из полученных результатов. Таблица 4.1 - Параметры буксирной линии и скорость буксировки Параметр Чи ...

Амортизация подвижного состава
Предполагаемый пробег Volvo FМ составляет 800000 км. Начисление амортизации автомобиля произведем производительным методом, а полуприцепа – нормативным сроком службы. 1 кругорейс: EUR. 2 кругорейс: EUR. ...

Суммарный изгибающий момент относительно условного обреза фундамента
М = n × Gп × Zn + nк × Gкн × Zкн - − nкр × Gкр × Zкр + + Pн × hн + (Pк + Ризл) × hк + + Pоп × hоп Режим максимального ветра. Мов = 1× 188,62× 3,3 +1×60×1,8 −11,77×(1,2+1,7+2,2)−1× 40×1,3+ +47,83×8,8+(55, 7+40)×7+34,55×(9,55+8,75)+155,7×4,8 = 3234,23 даН×м Мов = 32,34 кН×м Режим гололеда. Мо ...