Все о транспорте
 

Обоснование экономически рационального числа скоростных пассажирских поездов

Материалы » Реконструкция существующего участка железной дороги на направлении Орша-Витебск » Обоснование экономически рационального числа скоростных пассажирских поездов

Страница 2

Vгр, Vпс, Vск − скорости грузовых, пассажирских и скоростных поездов.

Подставляя (7.2) − (7.9) в выражение (7.1), можно определить экономически рациональное число скоростных поездов, при котором обеспечивается эффектив-ное использование капитальных вложений в реконструкцию линии

. (7.10)

Результаты расчетов сведены в таблицу 7.1.

Т а б л и ц а 7.1 – Зависимость числа скоростных поездов от Спасс-ч и Кр км.

Стоимость реконструкции одного километра Кр км, тыс. у.е.

Количество скоростных поездов в зависимости от стоимости поездо-километра

Спасс-ч = 0,5

Спасс-ч = 0,75

Спасс-ч = 1

500

59,8

39,4

30,3

370

44,3

29,2

22,4

250

30,0

19,8

15,2

100

12,1

8,0

6,1

На основании таблицы построен график зависимости числа скоростных поездов от стоимости пассажиро-часа и средней стоимости реконструкции 1 км.

Рисунок 7.1 – График зависимости числа скоростных поездов от Спасс-ч и Кр км.

1 – 500 тыс. у.е.

2 – 370 тыс. у.е.

3 – 250 тыс. у.е.

4 – 100 тыс. у.е.

Результаты исследования

Анализ формулы (7.10) и произведенные расчеты показывают, что на экономически рациональное число ncк основное влияние оказывают стоимость реконструкции, стоимость одного поездо-километра Спкм. В свою очередь, стоимость одного поездо-километра зависит от стоимости одного пассажиро-часа и скорости передвижения поездов.

Количественные значения на рисунке соответствуют приведенным ранее исходным данным. Однако анализ формулы и расчеты при других исходных данных показывают, что характер зависимости nск = f (Cпасс-ч, Kр км) не изменяется.

Это позволяет сделать следующие основные выводы:

– на основании произведенного исследования в каждом конкретном случае осуществления реконструкции линии для введения скоростного, пассажирского движения можно установить критический пассажиропоток или число скоростных поездов ncк, при котором обеспечивается эффективное использование капитальных вложений;

– так, для принятых исходных данных и пропуске пассажиропотока в размере 20 тыс. пассажиров в сутки или 22,2 пары поездов в сутки при стоимости Cпасс-ч =1 у.е. введение скоростного пассажирского движения будет целесообразно при средней стоимости реконструкции 1 км 370 тыс. у.е., и менее;

– уменьшение стоимости пассажиро-часа приводит к уменьшению эффективности капитальных вложений. Расчеты показывают, что если в рассматриваемом примере Cпасс-ч =0,5 у.е., то реконструкция целесообразна при ее средней стоимости 200 тыс. у.е./км. и менее;

– повышение скоростей движения скоростных поездов при Спасс-ч = const приводит к уменьшению стоимости 1 поездо-километра (с учетом народнохозяйственного эффекта), что при сохранении постоянным соотношения скоростей пассажирских и грузовых поездов приводит к увеличению эффективности капитальных вложений.

Страницы: 1 2 3

 
 

Позы, рекомендуемые для пассажиров и членов экипажа при вынужденной посадке самолета на сушу и на воду
В данном параграфе предлагаются для обсуждения наиболее выгодные положения тела человека, которые должны максимально защитить пассажиров и членов экипажа от повреждений при вынужденной посадке на сушу и на воду. При вынужденной посадке предполагается сильный удар самолета о землю или воду, причем при ожидаемой вынужденной посадке пассажиры и экипаж имеют достаточно времени, чтобы к нему подготовиться. Возникающие во время вынужденной посадки п ...

Контроль ровности покрытия
Ровность определяют трехметровой рейкой, при этом просвет под рейкой не должен превышать: на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях 5мм; усовершенствованных покрытиях облегченного типа 7мм; переходных 15мм. Контроль ровности осуществляется также передвижной многоопорной рейкой и специальным прибором - преобразователем дорожного профиля, оборудованным системой записи профиля дороги и микропрофиль. Требуемые показатели ровности асфальтобет ...

Государственная ветвь управления
Государственная ветвь управления обеспечивает регулирование деятельности предприятий и предпринимателей транспортной системы в интересах народного хозяйства законодательно-правовыми средствами и путем проведения финансово-экономической, инвестиционной, налоговой, тарифной, лицензионной и экологической политики, реализации государственных программ, а также осуществляет контроль за соблюдением нормативно-правовых актов от имени государства. Сист ...