Все о транспорте
 

Обоснование экономически рационального числа скоростных пассажирских поездов

Материалы » Реконструкция существующего участка железной дороги на направлении Орша-Витебск » Обоснование экономически рационального числа скоростных пассажирских поездов

Страница 1

Для исследования влияния факторов, от которых зависит величина nск приняты следующие исходные данные:

масса грузового поезда Q 4200 т, пассажирского Q 1000;

длина линии L = 600 км, Vгр = 60 км/ч, Vпс = 120 км/ч;

Vск = 180 км/ч, α = 0,8; Cпч = 25 у.е.

Стоимости одного поездо – километра определены при средней заселенности поезда 900 чел. (15 – вагонный состав).

Методика исследования

При решении задач, связанных с повышением скоростей движения пассажирских поездов, одним из основных аргументов является размер пассажиропотока дальнего следования. Как показали исследования ряда авторов, величина этого пассажиропотока влияет на технико-экономическую эффектив-ность реконструкции железнодорожных линий для введения скоростного движения.

Реконструкция железнодорожной линии под скоростное пассажирское движение должна быть экономически обоснована с учетом народнохозяйственного эффекта от уменьшения времени нахождения пассажиров в пути.

В общем случае

, (7.1)

где Сс − годовые эксплуатационные расходы при существующем состоянии без скоростного движения;

Кр, Ср − стоимость реконструкции линии и годовые расходы при введении скоростного движения;

tок(н) − нормативный срок окупаемости.

Общий пассажирский поездопоток можно представить как сумму скоростных поездов и поездов, следующих с обычными скоростями, т.е.

. (7.2)

С учетом этого и воспользовавшись системой укрупненных норм, можно годовые расходы Сс и Ср (тыс. руб./год) представить в виде:

; (7.3)

, (7.4)

где nгр, n0, nск − число грузовых поездов, общее число пассажирских поездов, число скоростных поездов;

Сгр, Спс, Сск − расходы по передвижению одного грузового, пассажирского и скоростного поезда;

− расходы связанные с обгоном грузовых поездов пассажирскими и скоростными поездами;

α − коэффициент неравномерности движения по направлениям.

Расходы по передвижению поездов рассчитываются по укрупненным нормам

, (7.5)

где Спкм(i) − стоимость одного поездо-километра i-го поезда;

L − длина линии.

Число грузовых поездов (пар поездов/сутки) можно определить по формулам: до реконструкции

; (7.6)

после реконструкции и введения скоростного движения

, (7.7)

где Nmax − максимальная пропускная способность;

γ − коэффициент, учитывающий технологические перерывы в движении и необходимый резерв для обеспечения колебаний размеров движения поездов, (γ = 0,85);

εпс εск − коэффициенты съема пассажирских и скоростных поездов.

Расходы, связанные с обгоном грузовых поездов, определяются по известной формуле

; (7.8)

и

, (7.9)

где tст − время стоянки грузового поезда под обгоном;

− стоимость поездо-часа грузового поезда;

− межпоездной интервал;

Страницы: 1 2 3

 
 

Условие бескавитационной работы насоса, регулирование работы изменением частоты вращения
Имеется хар-ка насоса Н=f(Q). Насосная установка имеет всасыв-й (Т1) и напорный (Т2) трубопроводы. По извест. ур-ям строятся кривые потребного напора для всего трубопровода и для всасыв-го труб-да. Для реш-я з-чи необходимо иметь кривую допускаемой вакуум—й высотой всасыв-я- Ндопвак=f(Q). Условие безкавит-й р-ты н-са явл-ся: Ндопвак>Нвак, где Ндопвак-допускаемая вукуум-я высота всасывания. Нвак=Z1+Нт1. т. А-рабоч-я точка. Определяет параметр ...

Определение общего состава рабочих колесно-роликового участка
Общий состав производственных рабочих колесно-роликового участка определяется, как сумма рабочих на колесотокарном участке и в роликовом отделении. Количество инженерно-технических работников. принимаем 4 чел. Количество расчетно-конторского персонала. принимаем 1 чел. Количество младшего обслуживающего персонала. принимаем 2 чел. Контингент колесно-роликового участка составляет: Размеры роликового участка Площадь отделения ро ...

Автомобили САЗ-3504 и САЗ-3503
Выпускаются Саранским заводом автосамосвалов с 1975г. на базе автомобиля ГАЗ-52-04. Предназначены: САЗ-3504 –для строительных и промышленных грузов, САЗ-3503 – для сельскохозяйственных грузов. Кузов цельнометаллический с разгрузкой назад. Кабина – двухместная, цельнометаллическая. Параметры САЗ-3504 САЗ-3503 Грузоподъёмность, кг 2250 2400 Собственная масса, кг 2900 2750 В т. ч. на переднюю ось 1220 129 ...