Все о транспорте
 

Охрана труда проводника

Материалы » Охрана труда проводника

Железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности, поэтому соблюдение правил и требований техники безопасности - важная обязанность каждого работника транспорта, и особенно проводников, которые должны обеспечивать не только личную безопасность, но и безопасность пассажиров. Проводник должен знать и точно выполнять правила техники безопасности при обслуживании пассажирских вагонов и в установленном порядке проходить проверку знаний по технике безопасности.

Вводный инструктаж проводник проходит при поступлении на работу после обучения или до начала производственной практики. При вводном инструктаже его знакомят с общими положениями по охране труда, с условиями работы и с правилами трудового распорядка.

На рабочем месте проводится первичный инструктаж, цель которого - изучение конкретных требований и правил безопасности при работе на конкретном оборудовании, при выполнении конкретного технологического процесса. Допуск проводника к работе выдает специальная комиссия после проверки знаний и приобретенных навыков безопасных приемов работы, правил охраны труда и личной безопасности.

Перед каждой поездкой начальник резерва, его заместитель или инструктор проводит повторный инструктаж поездной бригады проводников, цель которого - повторение требований правил техники безопасности и производственной санитарии, ознакомление с введенными в действие новыми или переработанными правилами, с приказами и указаниями по охране труда, а также со всеми изменениями производственных условий. Перед отправлением в рейс проводники вагонов получают инструктаж по технике личной безопасности и обеспечению безопасности проезда пассажиров. Инструктаж проводит начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда, инструктор, инженер по охране труда или руководитель соответствующего предприятия.

При выявлении нарушений правил техники безопасности, а также в случае производственной травмы проводится внеочередной инструктаж бригады, где эти нарушения были обнаружены.

Периодическая проверка знаний проводника по охране труда и технике личной безопасности проводится одновременно с периодическими испытаниями знаний Правил технической эксплуатации железных дорог РФ.

Результаты проверки знаний и проводимые инструктажи отмечаются в специальных журналах регистрации инструктажа или в личной карточке инструктируемого, в которых, если это установлено инструкцией, проводник обязан расписаться.

Начальники Дирекции по обслуживанию пассажиров, вагонных депо и участков, резервов проводников несут ответственность за нарушение правил охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и гигиены. Они должны обеспечивать: выполнение всех мероприятий, гарантирующих безопасные условия труда; постоянный инструктаж работников по безопасным приемам работы; исправность инструмента, инвентаря и защитных приспособлений; снабжение работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами; техническую исправность и надлежащее санитарное содержание производственных помещений и пассажирских вагонов; своевременное расследование каждого случая производственного травматизма с разработкой профилактических мероприятий; нормальный режим труда и отдыха проводников вагонов и других работников бригады.

Проводники пассажирских вагонов и поездные электромеханики в необходимых случаях должны пройти обучение правилам безопасной работы на электрифицированных участках железнодорожных линий.

Проводники должны своевременно проходить профилактические медицинские осмотры и обследования для выявления заболеваний, которые могут передаваться другим лицам. Контроль за своевременным прохождением работниками поездных бригад медицинских осмотров осуществляют органы санитарного надзора. Ответственность за своевременность прохождения медико-санитарных осмотров наряду с самими проводниками несут руководители вагонных депо, участков, резервов проводников. При выявлении нарушений принимаются меры дисциплинарного воздействия.

 
 

Анализ участков концентрации ДТП
Ежегодно на данном участке происходят 7-8 учетных ДТП, в которых в среднем погибают 2 человека и получают ранения 13 человек. Основными видами ДТП являются: столкновения транспортных средств в результате обгона и выезда на встречную полосу (4 случая ежегодно), опрокидывания автомобилей в результате несоответствия выбранной скорости движения конкретным дорожным условиям (2 случая ежегодно), наезды на пешеходов, идущих вдоль полосы попутного ...

Ценовая политика
Расчетная цена услуг предлагаемых автосервисом – это средняя цена по конкурентам или же из расчета, что доход 1 нормо-часа в ремонтом боксе составляет около 500 рублей, в автомойке – 400 руб. Время работы сервиса с 10.00 до 21.00 (график и продолжительность работы могут варьироваться в зависимости от количества персонала, производственных мощностей, притока клиентов и по соглашению учредителей). ...

Экспертное исследование ДТП
Экспертизой ДТП называют комплексное научно-техническое исследование всех аспектов каждого происшествия в отдельности, проведенное лицами, имеющими специальные познания в науке, технике или ремесле. Каждому ДТП сопутствуют «немые свидетели» - вещественные доказательства. Знания и опыт эксперта заставляют этих свидетелей «заговорить». Эксперт решает специальные вопросы, возникающие в процессе следствия, и при рассмотрении дела в суде. Он помога ...