Все о транспорте
 

Охрана труда проводника

Материалы » Охрана труда проводника

Железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности, поэтому соблюдение правил и требований техники безопасности - важная обязанность каждого работника транспорта, и особенно проводников, которые должны обеспечивать не только личную безопасность, но и безопасность пассажиров. Проводник должен знать и точно выполнять правила техники безопасности при обслуживании пассажирских вагонов и в установленном порядке проходить проверку знаний по технике безопасности.

Вводный инструктаж проводник проходит при поступлении на работу после обучения или до начала производственной практики. При вводном инструктаже его знакомят с общими положениями по охране труда, с условиями работы и с правилами трудового распорядка.

На рабочем месте проводится первичный инструктаж, цель которого - изучение конкретных требований и правил безопасности при работе на конкретном оборудовании, при выполнении конкретного технологического процесса. Допуск проводника к работе выдает специальная комиссия после проверки знаний и приобретенных навыков безопасных приемов работы, правил охраны труда и личной безопасности.

Перед каждой поездкой начальник резерва, его заместитель или инструктор проводит повторный инструктаж поездной бригады проводников, цель которого - повторение требований правил техники безопасности и производственной санитарии, ознакомление с введенными в действие новыми или переработанными правилами, с приказами и указаниями по охране труда, а также со всеми изменениями производственных условий. Перед отправлением в рейс проводники вагонов получают инструктаж по технике личной безопасности и обеспечению безопасности проезда пассажиров. Инструктаж проводит начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда, инструктор, инженер по охране труда или руководитель соответствующего предприятия.

При выявлении нарушений правил техники безопасности, а также в случае производственной травмы проводится внеочередной инструктаж бригады, где эти нарушения были обнаружены.

Периодическая проверка знаний проводника по охране труда и технике личной безопасности проводится одновременно с периодическими испытаниями знаний Правил технической эксплуатации железных дорог РФ.

Результаты проверки знаний и проводимые инструктажи отмечаются в специальных журналах регистрации инструктажа или в личной карточке инструктируемого, в которых, если это установлено инструкцией, проводник обязан расписаться.

Начальники Дирекции по обслуживанию пассажиров, вагонных депо и участков, резервов проводников несут ответственность за нарушение правил охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и гигиены. Они должны обеспечивать: выполнение всех мероприятий, гарантирующих безопасные условия труда; постоянный инструктаж работников по безопасным приемам работы; исправность инструмента, инвентаря и защитных приспособлений; снабжение работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами; техническую исправность и надлежащее санитарное содержание производственных помещений и пассажирских вагонов; своевременное расследование каждого случая производственного травматизма с разработкой профилактических мероприятий; нормальный режим труда и отдыха проводников вагонов и других работников бригады.

Проводники пассажирских вагонов и поездные электромеханики в необходимых случаях должны пройти обучение правилам безопасной работы на электрифицированных участках железнодорожных линий.

Проводники должны своевременно проходить профилактические медицинские осмотры и обследования для выявления заболеваний, которые могут передаваться другим лицам. Контроль за своевременным прохождением работниками поездных бригад медицинских осмотров осуществляют органы санитарного надзора. Ответственность за своевременность прохождения медико-санитарных осмотров наряду с самими проводниками несут руководители вагонных депо, участков, резервов проводников. При выявлении нарушений принимаются меры дисциплинарного воздействия.

 
 

Расчет площадей производственных помещений
Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания Площадь зон определяется по формуле: (56) где fа – площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2; хзi – число постов; кп – коэффициент плотности расстановки постов; Таблица 11 – Площадь зон ЕО, ТО, ТР и ожидания Москвич 2140(такси) Наименование зон fа м2 хзi кп Fзi м2 ЕО 6,58 1 5 32,9 ТО-1 6,58 1 5 32,9 ТО-2 6,58 2 ...

Требования техники безопасности при нахождении на путях
Работники поездной бригады и проводники вагонов, направляющиеся в рейс, обязаны в резерве проводников получить сведения о местонахождении вагона и о пути безопасного следования к нему. Места стоянки вагонов регламентируются техническо-распорядителъным актом (ТРА) станции. Специально установленные маршруты для прохода по данной станции являются наиболее безопасными и имеют специальные указатели. Там, где эти маршруты совпадают с расположением па ...

Льды северного полушария
Особенности географического распространения морских льдов в северном полушарии в марте и сентябре показаны на рисунке 1.2: Рисунок 1.2 - Распространение морских льдов в северном полушарии: 1 - в сентябре; 2 - в марте В летний сезон морские льды в северном полушарии располагаются, главным образом, в Северном Ледовитом океане и лишь узкой полосой - вдоль юго-восточного побережья Гренландии, т.е. уже в водах Северной Атлантики. Как это видно н ...