Все о транспорте
 

Охрана труда проводника

Материалы » Охрана труда проводника

Железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности, поэтому соблюдение правил и требований техники безопасности - важная обязанность каждого работника транспорта, и особенно проводников, которые должны обеспечивать не только личную безопасность, но и безопасность пассажиров. Проводник должен знать и точно выполнять правила техники безопасности при обслуживании пассажирских вагонов и в установленном порядке проходить проверку знаний по технике безопасности.

Вводный инструктаж проводник проходит при поступлении на работу после обучения или до начала производственной практики. При вводном инструктаже его знакомят с общими положениями по охране труда, с условиями работы и с правилами трудового распорядка.

На рабочем месте проводится первичный инструктаж, цель которого - изучение конкретных требований и правил безопасности при работе на конкретном оборудовании, при выполнении конкретного технологического процесса. Допуск проводника к работе выдает специальная комиссия после проверки знаний и приобретенных навыков безопасных приемов работы, правил охраны труда и личной безопасности.

Перед каждой поездкой начальник резерва, его заместитель или инструктор проводит повторный инструктаж поездной бригады проводников, цель которого - повторение требований правил техники безопасности и производственной санитарии, ознакомление с введенными в действие новыми или переработанными правилами, с приказами и указаниями по охране труда, а также со всеми изменениями производственных условий. Перед отправлением в рейс проводники вагонов получают инструктаж по технике личной безопасности и обеспечению безопасности проезда пассажиров. Инструктаж проводит начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда, инструктор, инженер по охране труда или руководитель соответствующего предприятия.

При выявлении нарушений правил техники безопасности, а также в случае производственной травмы проводится внеочередной инструктаж бригады, где эти нарушения были обнаружены.

Периодическая проверка знаний проводника по охране труда и технике личной безопасности проводится одновременно с периодическими испытаниями знаний Правил технической эксплуатации железных дорог РФ.

Результаты проверки знаний и проводимые инструктажи отмечаются в специальных журналах регистрации инструктажа или в личной карточке инструктируемого, в которых, если это установлено инструкцией, проводник обязан расписаться.

Начальники Дирекции по обслуживанию пассажиров, вагонных депо и участков, резервов проводников несут ответственность за нарушение правил охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и гигиены. Они должны обеспечивать: выполнение всех мероприятий, гарантирующих безопасные условия труда; постоянный инструктаж работников по безопасным приемам работы; исправность инструмента, инвентаря и защитных приспособлений; снабжение работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами; техническую исправность и надлежащее санитарное содержание производственных помещений и пассажирских вагонов; своевременное расследование каждого случая производственного травматизма с разработкой профилактических мероприятий; нормальный режим труда и отдыха проводников вагонов и других работников бригады.

Проводники пассажирских вагонов и поездные электромеханики в необходимых случаях должны пройти обучение правилам безопасной работы на электрифицированных участках железнодорожных линий.

Проводники должны своевременно проходить профилактические медицинские осмотры и обследования для выявления заболеваний, которые могут передаваться другим лицам. Контроль за своевременным прохождением работниками поездных бригад медицинских осмотров осуществляют органы санитарного надзора. Ответственность за своевременность прохождения медико-санитарных осмотров наряду с самими проводниками несут руководители вагонных депо, участков, резервов проводников. При выявлении нарушений принимаются меры дисциплинарного воздействия.

 
 

Транспортно-экспедиционные операции на всем пути следования от ГО до ГП
В данном разделе курсовой работы разрабатывается порядок, по которому совмещаются документооборот и транспортно-экспедиционные операции на всем пути следования груза от ГО в Роскилле до ГП в Великом Новгороде. 1 – прием экспедитором заявки на доставка груза и отправка коммерческого предложения; 2 – запрос инструкций по ТЭ обслуживанию груза; 3 – инструкции по работе с грузом; 4 – заявка на выполнение а/м перевозки; 5 – подача заявки на рас ...

Расчет скоростной характеристики двигателя
Скоростная характеристика двигателя – это зависимость мощности и крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала. В случае, если максимальная мощность двигателя Nmax известна по автомобилю-прототипу, внешнюю скоростную характеристику можно рассчитать по формуле Р.С. Лейдермана: Ne = Nmax×[a×ne/nN + b×(ne/nN)2 - c×(ne/nN)3], (6) где a, b, c – коэффициенты, учитывающие тип двигателя, форму камеры сгорания двигате ...

Проезд пробок
Лучший вариант избежать пробки – выбрать другой маршрут. Если уж попали в пробку, самое главное – спокойствие. Попытки перестраиваться и выезжать на встречную ни к чему хорошему не приведут. Едем плавно, без необходимости полосу движения не меняем. На подъеме оставляем место до стоящей впереди машины больше, чем обычно (не все умеют трогаться на подъеме – могут скатиться назад). Остерегаемся водителей маршруток, новичков (со знаком «У») и иного ...