Все о транспорте
 

Правила безопасности при эксплуатации вагона

Материалы » Охрана труда проводника » Правила безопасности при эксплуатации вагона

Страница 1

Запрещается садиться в поезд после начала движения, а также выходить из вагона до полной остановки поезда. В пути следования проводник не должен открывать боковые тамбурные двери, так как при сильных толчках, особенно при прохождении поворотных участков пути и при движении по стрелкам, проводник может выпасть из вагона. Необходимо следить за наличием и исправностью переходных площадок между вагонами.

При движении вагона для предотвращения выхода откидной ступени подножки за габарит подвижного состава должно быть обеспечено ее вертикальное положение при зафиксированной в закрытом положении откидной площадке регулировкой длины тяги. Запрещается движение вагона с поднятыми откидными площадками подножек.

Не допускается движение поезда с открытыми боковыми крышками аккумуляторного ящика.

В торце каждого вагона укреплена лестница для подъема на крышу вагона, которая всегда должна находиться в сложенном состоянии, быть закрыта на трехгранный замок и запломбирована. В зоне расположения лестницы на уровне платформы должен быть нанесен знак безопасности.

Категорически запрещается эксплуатация вагона с отключенной (неработающей) вентиляцией.

При работе в вагоне проводник должен следить, чтобы не повредить руки в притворе двери, не допустить ожогов при работе с топкой и при обслуживании пассажиров чаем. Маршрутные доски и порядковые номера вагонов снимаются и навешиваются только при полной остановке поезда. При устранении каких-либо неисправностей под вагоном необходимо, чтобы проводники, находящиеся на посадке у вагонов, держали сигнал, запрещающий отправление поезда. При уборке вагона, застилке белья, ремонте необходимо пользоваться только исправным инструментом и инвентарем.

Не рекомендуется применять дополнительные рычаги, удлинители при пользовании запорной арматурой, а также ударять по ней. В зоне выполнения каких-либо работ в вагоне не должно быть посторонних предметов. Близко расположенные створки шкафов и люков, полки, диваны должны быть зафиксированы в необходимом положении. Полки и столики в верхнем крайнем положении должны надежно фиксироваться специальными защелками. При выполнении работ за потолком нужно пользоваться инвентарной лестницей, убедившись в исправности предохранительных. и запорных устройств открываемых люков и обеспечив достаточную освещенность в зоне выполнения работ.

Люки потолков должны быть зафиксированы замками, а люки тамбурных потолков и потолков купе, кроме того, еще и предохранительными ремнями и завертками.

Двери вагона должны быть зафиксированы в закрытом положении фалевыми защелками замков, а в открытом - специальными защелками.

При работе с электрооборудованием нельзя касаться оголенных проводов и контактов. Предохранители, находящиеся на электрораспределительном щите, можно снимать, только используя специальный инструмент. Проводники, обслуживающие вагоны с высоковольтным электрическим или комбинированным отоплением, должны пройти обучение, сдать экзамены и иметь квалификационное удостоверение на право работы в таком вагоне. Деятельность проводника в вагоне с высоковольтным отоплением ограничивается только включением или выключением отопления, при любых неисправностях проводник вызывает поездного электромеханика. При включенном высоковольтном электрическом отоплении (с нагревательными печами) запрещается проводить влажную уборку. Проводник не имеет права производить подключение высокого напряжения от локомотива, производить соединение или разъединение междувагонных высоковольтных соединений, открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой, подсоединять вагон к стационарному высоковольтному пункту питания.

Перед осмотром и наружной обмывкой вагонов на путях станции вручную следует оградить состав или отдельно стоящий вагон переносными или постоянными сигналами остановки. Переносной сигнал (днем - красный щит, вечером - фонарь с красным огнем на штанге) устанавливают по оси пути на расстоянии 50 м от ремонтируемых вагонов. Если крайний вагон установлен от предельного столбика менее чем на 50 м, то переносной сигнал устанавливают по оси пути напротив столбика. Категорически запрещается эксплуатация вагонов со снятыми дверями и замками.

Опускные окна должны быть тщательно отрегулированы во избежание их самозакрывания.

Запрещается пользоваться окнами - аварийными выходами, за исключением аварийных ситуаций и технических осмотров. Рычаги окон - аварийных выходов, краны экстренного торможения (стоп-краны) должны быть опломбированы.

Все операции, связанные с управлением режимами работы систем, следует выполнять только с помощью входящих в комплект исправных инструментов: маховиков, ключей, рукояток.

Размеры отверстий маховиков и зева ключей должны соответствовать размерам квадратов на шпинделях клапанов и пробках кранов. Хранить инвентарь и инструменты следует в специально отведенных местах.

Страницы: 1 2

 
 

Характеристика и показатели использования подвижного состава
Под парком подвижного состава понимают группу транспортных средств (автомобилей, прицепов, полуприцепов) объединенных организационно (автотранспортное предприятие) или только выполнением общей задачи. Использование парка подвижного состава и провозные возможности его характеризуются следующими показателями: численность парка, время пребывания в транспортной организации для работы на линии, пассажировместимость подвижного состава, дальность пое ...

Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания
Производственная программа АТП – это планируемое число обслуживания данного вида (ЕО, ТО – 1, ТО – 2) за определенный период времени (год, сутки), а также число капитальных ремонтов (КР) за год. Программа является основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала. Число текущих ремонтов (ТР) за этот же период времени не определяется, так как ТР автомобиля, его агрегатов и систем, норматив ...

Прогнозная оценка эффективности различных вариантов погрузочно-транспортных модулей
Пусть, например, наработка на отказ и время восстановления описывается экспоненциальными законами распределения: , , где – интенсивность потока отказов, измеренная количеством отказов на 1 м3 погружённой горной массы; – интенсивность потока восстановлений. Тогда по известному l в процессе моделирования случайных объектов единичных черпаний Vкj в случайные моменты погрузки генерируется факт возникновения отказа в системе ППТМ. В этой точке фу ...