Все о транспорте
 

Правила безопасности при обслуживании электрооборудования

Материалы » Охрана труда проводника » Правила безопасности при обслуживании электрооборудования

Страница 1

Опасным для жизни человека считается напряжение свыше 12 В. Система электрооборудования пассажирских вагонов работает на напряжении от 24 до 3000 В.

Максимальное значение тока в системах вагонов может достигать 225 А. Но даже при поражении током 0,05 А возможны серьезные последствия в виде ожогов, поражения тканей, сильного сокращения мышц и т.д. Ток 0,1 А при условно принятом сопротивлении тела человека 1000 Ом создает электрический удар, который вызывает фибрилляцию сердца - судорожные неритмичные сокращения сердца. Такой ток называется пороговым фибрилляционным током и считается смертельно опасным. Проверка ревизорро отель 24 часа в городе барнаул.

Последствия от поражения электрическим током зависят от силы и частоты тока, продолжительности его воздействия, направления прохождения через тело человека, состояния окружающей среды (влажность, проводимость пола и т.п.), индивидуальных свойств организма человека и его состояния. Электрическое сопротивление тела человека зависит от влажности и чистоты кожи, площади поверхности соприкосновения с токоведущими частями и плотности контакта и колеблется в пределах 1000 .50000 Ом.

Наиболее опасен для жизни человека переменный ток промышленной частоты 50 .60 Гц. Токи высокой частоты не вызывают электрического удара, но их опасность связана с воздействием теплового и электромагнитного излучения.

Все работники, обслуживающие вагоны с электрическим и комбинированным отоплением, должны пройти обучение, сдать установленные экзамены и получить квалификационное удостоверение на право работы с электрическим и комбинированным отоплением напряжением 3000 или 380 В. В соответствии с действующими Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и Межотраслевыми правилами по охране труда (правилами безопасности при эксплуатации электроустановок) начальники поездов и поездные электромеханики должны иметь квалификационную группу по обслуживанию электроустановок не ниже четвертой, а проводники - первой.

Проводники, обслуживающие вагоны, должны знать устройство электрооборудования этих вагонов, уметь им пользоваться и знать безопасные приемы работы. Проводники должны владеть практическими приемами подключения и отключения потребителей, снятия напряжения и обесточивания цепей вагона и оказания первой помощи пострадавшему от электрического тока.

Несмотря на то, что техническое обслуживание электрооборудования, в том числе соединение и отсоединение высоковольтных междувагонных электрических соединений, проводят только работники вагонного участка или депо, а в пути следования поездной электромеханик или начальник поезда, проводник вагона должен знать правила обслуживания электрооборудования. Запрещается оставлять свободно висящими штепсели междувагонных соединений. После разъединения они должны быть вставлены в холостые приемники и зафиксированы.

Все работы с высоковольтным и низковольтным электрооборудованием, его осмотр должны производиться при отключеных цепях и оборудовании. Низковольтные и высоковольтные междувагонные соединения должны быть разъединены, токоприемник электровоза опущен, вагоны отсоединены от колонки внешнего питания.

Все работы по осмотру и обслуживанию распределительных щитов можно выполнять только после отключения цепей оборудования. Для предупреждения ошибочного включения нужно вынуть предохранители ремонтируемого оборудования, а на отключенный аппарат повесить табличку «Не включать».

Если невозможно снять напряжение, то, как исключение, разрешается работать при включенных цепях под наблюдением работника, знающего правила оказания первой помощи, с обязательным ограждением соседних токонесущих частей изолирующим материалом.

При работе под напряжением нельзя применять ножовки, напильники и складные металлические метры. Раздвижные ключи, плоскогубцы, отвертки и прочий инструмент должны быть с изолирующими рукоятками.

Страницы: 1 2 3

 
 

Расчёт потребности в запасных частях для ТО и Р автомобилей
Сзч=(Lобщ*Нтоир*к1*к2*к3)/1000 руб./1000км Лаз-695 Нтоир = 4,92; К1=1,0; К2=1,0; К3=1,0; Сзч = (9087169,575 *4,92*1*1*1)/1000= 44708,87 руб/1000км Mersedes Benz 308 D Нтоир = 1,5; К1=1; К2=1; К3=1; Сзч = (11182687,5*1,5*1*1*1)/1000=16774,03 руб/1000км ...

Расчет количества постов в зоне текущего ремонта
Число универсальных постов обслуживания зоны ТР определяется по формуле: (54) где Ттр – годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел-час; Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов; Др.г – число рабочих дней постов в году; tсм – продолжительность смены зоны ТР, ч; ссм – число рабочих смен постов ТР; Рп – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту; Кп – коэффициент использования рабочего врем ...

Ремонт амортизаторов
Амортизаторы, как и любые механизмы, подвержены износу. А, учитывая состояние наших дорог, износу быстрому. Поэтому, амортизаторы, как и любые другие механизмы, нуждаются в замене и ремонте. Практически состояние амортизатора можно проверить следующим образом: установить автомобиль на эстакаду или смотровую канаву и раскачать его за задний бампер, прикладывая усилие 40 - 50 кгс. При исправных амортизаторах число свободных колебаний кузова не д ...