Все о транспорте
 

Анализ технического состояния и движения основных производственных фондов

Материалы » Анализ работы технической службы ОАО "Универсалавтотранс" » Анализ технического состояния и движения основных производственных фондов

Страница 1

При анализе технического состояния и движения ОПФ необходимо оценить размер их пополнения, дать характеристику их технического и морального состояния в результате проведения мероприятий по модернизации и техническому перевооружению производства.

Анализ проводится в следующей последовательности [5]: проводится оценка технического состояния ОПФ, а также оценивается движение ОПФ.

Техническое состояние ОПФ предприятия характеризуется коэффициентами износа и годности

Для характеристики движения ОПФ используются коэффициенты пополнения, обновления и выбытия, которые рассчитываются как по ОПФ в целом, так и по группам.

Коэффициент износа ОПФ показывает степень их износа или ту часть их стоимости, которая уже перенесена на готовую продукцию, услуги предприятия.

Коэффициент износа КИЗН ОПФ ОАО «Универсалавтотранс» определяем по формуле

(4.1)

где СИЗН – стоимость износа ОПФ ОАО «Универсалавтотранс», тыс. руб.:

СИЗН =21982.092;

СБК – балансовая стоимость ОПФ ОАО «Универсалавтотранс», тыс. руб.:

СБК = 30552.559.

Коэффициент износа целесообразно определять не только в целом по ОПФ, но и по отдельным группам, так как между ними имеются существенные различия в степени износа.

Коэффициенты износа по группам ОПФ определяем по формуле (4.1), подставляя вместо значений износа и стоимости ОПФ в целом значения отдельных групп ОПФ.

Коэффициент износа зданий КИЗН. ЗД

Аналогично рассчитываем коэффициент износа для всех групп ОПФ.

Коэффициент годности показывает долю еще не перенесенной стоимости ОПФ в их балансовой стоимости на конец отчетного периода.

Коэффициент годности ОПФ ОАО «Универсалавтотранс» КГ определяем по формуле:

К Г =1-КИЗН. (4.2)

Коэффициент годности также целесообразно определять не только в целом по основным фондам, но и по отдельным группам, так как и между ними имеются существенные различия.

Коэффициенты годности по группам ОПФ определяем по формуле (4.2), подставляя в нее вместо коэффициента износа ОПФ в целом коэффициенты износа отдельных групп ОПФ.

Коэффициент годности зданий КГ. ЗД

КГ. ЗД =1-0,47=0,53.

Аналогично рассчитываем коэффициент годности для всех групп ОПФ.

Коэффициент обновления характеризует интенсивность обновления ОПФ. Обновление связано с возобновлением отдельных объектов и предметов ОПФ, выбывших вследствие их физического износа и по другим причинам, а также с расширением производства и внедрением новой техники, заменой морально устаревших машин и оборудования.

Коэффициент обновления определяют как отношение стоимости вновь поступивших ОПФ за отчетный период к остаточной стоимости ОПФ на конец отчетного периода.

Коэффициент обновления ОПФ ОАО «Универсалавтотранс» КОБН определяем по формуле:

(4.3)

где СПОСТ – стоимость ОПФ ОАО «Универсалавтотранс», поступивших за 2004 г., тыс. руб.:

СПОСТ =17.5;

СКП – остаточная стоимость ОПФ ОАО «Универсалавтотранс» на 1 января 2005 г., тыс. руб.:

СКП =8570.467.

Группы ОПФ за отчетный период практически не обновлялись.

Коэффициент выбытия характеризует степень интенсивности выбытия ОПФ.

Коэффициент выбытия определяют как отношение стоимости ОПФ, выбывших за отчетный период, к остаточной стоимости ОПФ на начало этого периода.

Коэффициент выбытия ОПФ ОАО «Универсалавтотранс» КВЫБ определяем по формуле:

(4.4)

где СВЫБ – стоимость ОПФ ОАО «Универсалавтотранс», выбывших за 2004 г., тыс. руб.:

Страницы: 1 2 3

 
 

Перестроение
Иногда при движении в сплошном потоке нужно перестроиться для поворота. Далеко не всегда следующие по соседней полосе позволяют совершить такой маневр (и формально они правы!). Водитель нервничает, сбавляет скорость, чтобы не пропустить поворот, и задерживает едущих сзади. То и дело бросая взгляд в правое зеркало, он отвлекается от обстановки впереди и может не заметить резкого торможения лидера. А это уже создаст аварийную ситуацию и неминуему ...

Определение мощности привода гидронасоса
Мощность привода определяем по мощности на рабочем органе (23) С учётом потерь мощности гидросистемы, по ГОСТ 19523-81, выбран асинхронный электродвигатель 4А80В2: Мощность- кВт Синхронная частота вращения- об/мин. (25 об/с) Технические характеристики двигателя сведены в таблицу 2. Таблица 2 – Технические характеристики электродвигателя 4А80В2 Тип 4А80В2 2,2 4,6 2790 0 ...

Показатели качества использования локомотивов
Обобщающие показатели качества использования локомотивов являются производными от показателей объема работы. Они исчисляются как относительные или средние величины динамического типа. Показатели качества использования локомотивов условно объединяются в группы: Характеризующие использование мощности: Масса поезда: брутто Qb, брутто условная Qbu, нетто Qn, тары Qt; Средний состав поезда: общий , число груженых , порожних вагонов в составе по ...