Все о транспорте
 

Страховая сумма и страховое обеспечение

Материалы » Страхование водного транспорта » Страховая сумма и страховое обеспечение

При заключении договора страхователь обязан объявить сумму, в пределах которой считается, застрахованным соответствующее имущество (страховую сумму). Страховая сумма, сообщаемая страхователем, не может быть произвольной. Дело в том, что страховая сумма является, по общему правилу, пределом ответственности страховщика, который принимает на себя обязанность в случае понесения страхователем убытков поставить его в такое имущественное положение, в каком он оказался бы, если бы страховой случай не наступил.

Следовательно, страховая сумма не может превышать тех убытков, которые угрожают имуществу страхователя. А эти убытки лимитируются размером денежной оценки страхового интереса, т.е. страховой стоимостью, которую и должен учитывать страхователь при объявлении страховой суммы. Таким образом, страховая стоимость является пределом страховой суммы, а страховая сумма - пределом страхового возмещения.

Страховой стоимостью судна при отсутствии иного соглашения считается стоимость постройки судна по ценам, действовавшим к моменту начала страхования, с учетом износа.

Если страховая сумма окажется ниже страховой стоимости судна, то суммы, которые страхователь обязан уплатить по общей аварии и за убытки от столкновения, а также расходы по спасанию судна, по уменьшению убытка и по

установлению его размера возмещаются пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости судна.

Страховое обеспечение по страхованию судов устанавливается, как правило, по системе 1-го риска. Данная система страхового обеспечения сводится к тому, что страховое возмещение равно убытку, но не превышает страховую сумму, т.е. первый убыток полностью возмещается в пределах страховой суммы.

 
 

Подготовка исходных данных для разработки ТПГОС
Таблица №4. Исходные данные. Параметры процесса ПОС Обозначения Значения параметров по люкам 1 2 3 4 5 Загрузка отсеков судна, т Qi 1331,2 2026,8 4504 2026,8 1331,2 Передел концентрации ТЛ на люках ri 1 1 2 1 1 Производительность ТЛ, т/смена Pi 20,94 Коэффициент снижения производительности ТЛ Ki 1 1 0,9 1 1 Средневзвешенная удельная с ...

Характеристика аккумуляторно-электротехнического участка зоны ТР АТП
Объединенный участок по выполнению работ ТО и ТР аккумуляторных батарей (АКБ) и электротехнического оборудования (электропроводки, реле, генераторов, стартеров, распределителей и т.д.) производит – подзаряд, заряд и ремонт А.К.Б., а также приготовление дистиллированной воды и электролита. А.К.Б. ремонтируют на специальном оборудовании в специально отведенном помещении, где заменяют заливную мастику и неисправные детали. Отливают свинцовые детал ...

Экономические показатели работы предприятия
Финансовая деятельность автотранспортных предприятий строится на товарно-денежных отношениях, связанных с круговоротом средств в процессе производства и реализации продукции. Хорошее финансовое состояние предприятий, в свою очередь, зависит от выполнения плана перевозок, роста производительности труда, снижения себестоимости перевозок, повышения прибыли и рентабельности предприятия. Основные показатели работы РДАУП «Автобусный парк № 2» за 12 ...