Все о транспорте
 

Технология выполнения операций с поездами

Материалы » Технология и управление работой станций и узлов » Технология выполнения операций с поездами

Страница 1

Грузовые поезда, которые прибывают на станцию расформирования или на ней формируется, подвергаются ряду операций. Эти операции имеют цель: обеспечить безопасное следование подвижного состава; обеспечить сохранность перевозимых грузов; ускорить продвижение подвижного состава и, в частности, сократить продолжительность нахождения его на станции.

Первое и второе из указанных требований очевидны. Что касается третьего требования, то отметим, что эксплуатационные расходы железных дорог, то есть расходы, связанные с перевозками, пропорциональны затратам времени на перевозки. С уменьшением этих затрат уменьшаются и эксплуатационные расходы, потребность в вагонах и локомотивах. Отметим также, что в условиях рыночной экономики железные дороги несут материальную ответственность перед грузовладельцами за превышение установленных сроков доставки грузов. Суммы штрафов, выплачиваемых железными дорогами грузовладельцам по этой причине, часто бывают значительными.

Таким образом, организуя переработку вагонов на станции, надо стремиться к тому, чтобы продолжительность операций была как можно меньше, работники разных служб по возможности одновременно выполняли свои операции (параллельность операций), и межоперационные простои были минимальны).

Для ускорения выполнения операций с поездом, прибывшим в расформирование, работники станции должны подготовиться к этому заблаговременно, еще до прибытия поезда. Станции получают предварительную информацию о вагонах поезда и прежде всего сведения о назначении груза в каждом вагоне в виде телеграммы-натурного листа (ТНЛ). На основе ТНЛ оператором станционного технологического центра СТЦ готовится предварительный план расформирования состава в виде сортировочного листа или размеченного ТНЛ. Сортировочный лист может быть получен с компьютера.

При составлении или передаче ТНЛ бывают случаи ошибок. Поэтому в момент фактического прибытия поезда на станцию во входной горловине работник СТЦ проверяет соответствие фактических номеров вагонов данным ТНЛ и вносит соответствующие коррективы.

В процессе подготовки состава к расформированию работники вагонного хозяйства оттормаживают вагоны, выпуская воздух из тормозной магистрали (производят отпуск тормозов). Выявляются вагоны с неисправностями, которые подлежат устранению на пункте отцепочного ремонта. Неисправности, которые могут быть устранены за сравнительно короткое время (до 15-20 мин), устраняются в процессе подготовки состава к отправлению.

Одновременно с техническим осмотром приемщики поездов или приемосдатчики осуществляют коммерческий осмотр состава. Ниже представлен примерный технологический график подготовки состава к расформированию.

п/п

Операции

До прибытия поезда

После прибытия поезда

Исполнители

0 5 10 15 20

1

Получение и разметка телеграммы-натурного листа.

Оператор СТЦ

2

Составление или получение сортировочного листа.

Оператор СТЦ

3

Извещение причастных работников о времени и пути прибытия поезда.

ДСП

4

Контрольная проверка состава во входной горловине.

Оператор СТЦ

5

Проверка и штемпелевание перевозочных документов.

Оператор СТЦ

6

Технический осмотр состава, отпуск тормозов.

Работники ПТО

7

Коммерческий осмотр.

Приемо-сдатчики

Общая продолжительность обработки

поезда

Страницы: 1 2 3

 
 

Условия допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам
Условия допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам регламентированы в пункте 3 Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок. К ним относятся следующие факторы: - наличие лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, выданной в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о лицен ...

Моечно-очистные работы
Очистка деталей в авторемонтном производстве весьма важная и сложная задача. При ремонте с автомобиля и его составных частей помимо производственных загрязнений (стружка, металлическая пыль, абразивные частицы) необходимо удалять значительное количество специфических эксплуатационных загрязнений, образовавшихся в процессе эксплуатации. Из загрязнений основными являются маслянисто-грязевые отложения, асфальтосмолистые, старая краска, нагар, нак ...

Состояние и структура рынка
Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России в 2005 г. насчитывалось 45–46 млн. машин, а в настоящий момент с ростом автокредитования еще больше. В то же время, на одну тысячу рос ...