Все о транспорте
 

Средний случайный размер куска в малом выделенном объёме

Страница 2

Затем с помощью генератора rnorm (n, mA, sigA) [98] производилось формирование случайной выборки методом 2 с той же размерностью; над этой выборкой производились те же статистические процедуры.

Оценка степени соответствия массива 1 и 2 и их принадлежности одной генеральной совокупности производилась путём определения:

– оценки для ковариации, которая характеризует степень зависимости случайных величин HN(n) и A(n) и их рассеивание вокруг точки :

;

– оценки для коэффициента корреляции случайных величин массивов A(n) и HN(n), характеризующих степень зависимости этих величин:

;

– границ доверительного интервала коэффициента корреляции при доверительной вероятности 95 %.

Обозначения величин соответствуют программе моделирования в среде MathCad: Ai; HNi – массивы 1 и 2; mA; mHN – математические ожидания выборок 1 и 2; n – размерность выборки; DA, DHN – дисперсии выборок 1 и 2; KAHN – оценка ковариации; RAHN – оценка коэффициента корреляции.

Результаты статистического сопоставления выборок, полученных методами 1 и 2, для различных F(d) и u представлены в таблице 2.9.

Как следует из результатов моделирования, распределение случайной величины dср.j подчиняется нормальному закону. Для всех функций F(d) и диапазона изменения малого выделенного объёма относительная ошибка от замены процедуры 1 процедурой 2 не превышает по математическому ожиданию 1,5 %, по среднеквадратическому отклонению – 6 %. Коэффициент корреляции связи массивов близок к единице.

Следовательно, средний размер куска dср.j при имитационном моделировании рабочих процессов ППТМ можно представить как случайную величину, распределённую по нормальному закону с параметрами:

математическое ожидание выборки равно математическому ожиданию размера кусков в штабеле;

среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации являются функциями среднего относительного размера куска и величины малого выделенного объёма (рис. 2.8).

Рис. 2.8. Зависимость коэффициента вариации среднего случайного размера куска KV от гранулометрического состава (mx) штабеля и величины малого выделенного объёма v

Для конкретных условий величину коэффициента вариации среднего случайного размера куска в объёме можно найти по формуле:

, (2.3)

где ; ; – средний размер куска в штабеле, м;

dmax – максимальный размер куска в штабеле; sd – среднеквадратическое отклонение случайной величины среднего размера куска в малом объёме .

Формула (2.3) получена методом наименьших квадратов, максимальная ошибка не превышает 7,5 %. Таким образом, упрощённый порядок моделирования среднего случайного размера куска в малом выделенном объёме сводится к следующему:

в качестве исходных данных используется гранулометрический состав штабеля Fi (x), i = 1; 2; 3; 4; 5, для которого известен средний относительный размер куска 0,25 £ mx £ 0,75 (см. п. 2.2);

Страницы: 1 2 3

 
 

Описание технологии ремонта платформ на позициях поточной линии ВСУ
Ремонт платформ в вагонном депо производится на трех поточных линиях. На каждой линии предусмотрено четыре ремонтные позиции, на которых размещаются по одному вагону. Платформы для перевозки контейнеров и колесной техники имеют повреждения деревянного пола и торцевых бортов, а также фитингов, что увеличивает трудоемкость ремонта, по сравнению с платформами, имеющими нормальный износ. Платформы с нормальным износом сразу направляются для поста ...

Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости
Калькуляция себестоимости услуг и работ, выполняемых в зонах (участках) АТП, представляем собой расчет затрат на единицу продукции (работ, услуг). Результаты расчетов сводим в табл. 6.1. Таблица 6.1. Калькуляция себестоимости работ Статьи калькуляции Годовая сумма затрат, руб. Затраты на 1000 км пробега (на1 ТО‑1 или ТО‑2) Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих Единый социальный налог Затрат ...

Расчёт поправочных коэффициентов
Технически обоснованная норма времени на определённую операцию учитывает труд квалифицированного рабочего на выполнение самой операции при максимальном использовании средств механизации без учёта времени на отдых, переходы в рабочей зоне и пропуск поездов. Для учёта выше перечисленных факторов существуют поправочные коэффициенты. Поправочный коэффициент определяют по формуле: , Т – количество минут в рабочем дне (480); ∑t – затраты на ...