Все о транспорте
 

Выбор ТТС

Страница 1

Выбор варианта доставки груза в курсовой работе производится по критериям времени и стоимости доставки (без учета вознаграждения экспедитора), при условии равновесности этих критериев. Решение принимается на основе матрицы возможных результатов. Строки матрицы соответствуют возможным действиям (в данной работе – это варианты доставки), а столбцы возможным состояниям «природы», т.е. критериям доставки, которых у нас два – стоимость и время. Элементы матрицы представляют собой результат при выборе определенного сочетания действия и реализации состояния. Матрица возможных результатов для данной доставки приведена в табл. 3, которая, в свою очередь совмещена с относительными значениями по критериям Лапласа.

Критерий Лапласа целесообразно использовать в данном случае, т.к. он опирается на принцип, что все рассматриваемые критерии полагаются равновесными.

Таким образом, для принятия решения рассчитывается среднее арифметическое значение потерь для каждого варианта доставки:

где R – возможные варианты доставки;

Vji – результат при выборе j-го действия и реализации i-го состояния;

n – количество используемых критериев, равное 2;

i – критерии доставки;

j – варианты доставки.

Затем среди всех Mj(R) выбирается минимальное значение, которое и будет соответствовать оптимальной стратегии:

где W – значение параметра, соответствующее оптимальной стратегии (варианту доставки груза).

Применение рассмотренного критерия требует однородности данных, образующих матрицу, то есть значения параметров «время» и «стоимость» должны быть одной размерности. Поэтому перед определением наилучшего варианта необходимо прейти от абсолютных величин к относительным показателям, приравняв максимальное значение в каждом столбце к единице, а остальные выразив в долях от единицы. В табл. 3 представлены результаты в абсолютных и относительных значениях соответственно.

На основании данных табл. 3 для каждого варианта транспортно-технологической схемы (ТТС) рассчитываются показатели для выбора одного из вариантов ТТС в условиях равнозначности критериев «стоимость» и «время». Результаты расчетов приведены в табл. 4.

Таблица 3. Матрица возможных результатов, совмещенная с расчетной таблицей

№ маршр.

№ вар.

Последовательность работ

Стоимость, $

Время, дн.

Стоимость, отн.

Время, отн.

1

1

1-2-3-4-5-6-7-8-9-12-17-20-23-28-29

12 871

13,47

1,104

1,174

2

1-2-3-4-5-6-7-8-9-12-17-20-24-28-29

13 011

11,47

1,116

1,000

2

1

1-2-3-4-5-6-7-8-10-13-15-18-23-28-29

29 348

14,32

2,517

1,248

2

1-2-3-4-5-6-7-8-10-13-15-18-24-28-29

29 488

12,32

2,529

1,074

3

1

1-2-3-4-5-6-7-8-11-14-16-19-21-25-26-27-28-29

11 662

16,78

1,000

1,463

2

1-2-3-4-5-6-7-8-11-14-16-19-22-25-26-27-28-29

11 802

14,78

1,012

1,289

Таблица 4. Выбор ТТС доставки по критерию Лапласа

№ ТТС

Схема доставки

Критерий Лапласа

1.1.

1-2-3-4-5-6-7-8-9-12-17-20-23-28-29

1,107

1.2.

1-2-3-4-5-6-7-8-9-12-17-20-24-28-29

1,058

2.1.

1-2-3-4-5-6-7-8-10-13-15-18-23-28-29

1,883

2.2.

1-2-3-4-5-6-7-8-10-13-15-18-24-28-29

1,802

3.1.

1-2-3-4-5-6-7-8-11-14-16-19-21-25-26-27-28-29

1,232

3.2.

1-2-3-4-5-6-7-8-11-14-16-19-22-25-26-27-28-29

1,151

Страницы: 1 2

 
 

Mazda представила концепткар MX-5 MPS на Франкфуртском Мотор Шоу
Спроектированный под лозунгом 'симбиоз водителя и автомобиля', концепткар представляет собой новый взгляд компании на спортивный автомобиль. Благодаря стильному дизайну, спортивному духу, хорошей управляемости и удовольствия вождения автомобиля с открытым верхом новая Mazda уже завоевала тысячи поклонников по всему миру. Автомобиль внешне выглядит несколько агрессивно благодаря стилистическому решению передка. Бампер, плавно сливающийся с перед ...

Проверка развала колес
Для проверки развала колес автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной площадке так, чтобы передние колеса стояли в положение, соответствующем прямолинейному движению. При этом подшипники ступиц колес должны быть отрегулированы, давление в шинах должно быть приведено в норму. Корпус прибора 8 закрепляют струбциной на одной из гаек крепления колеса тыльной стороной вверх. При помощи пузырьков двух взаимно перпендикулярных установочных уро ...

Вакуумный усилитель
1 – фланец крепления наконечника; 2 – корпус усилителя; 3 – шток; 4 – крышка; 5 – поршень; 6 – болт крепления усилителя; 7 – дистанционное кольцо; 8 – опорная чашка пружины клапана; 9 – клапан; 10 – опорная чашка клапана; 11 – опорная чашка возвратной пружины; 12 – защитный колпачок; 13 – обойма защитного колпачка; 14 – толкатель; 15 – воздушный фильтр; 16 – возвратная пружина клапана; 17 – пружина клапана; 18 – уплотнитель к ...