Все о транспорте
 

Выбор ТТС

Страница 1

Выбор варианта доставки груза в курсовой работе производится по критериям времени и стоимости доставки (без учета вознаграждения экспедитора), при условии равновесности этих критериев. Решение принимается на основе матрицы возможных результатов. Строки матрицы соответствуют возможным действиям (в данной работе – это варианты доставки), а столбцы возможным состояниям «природы», т.е. критериям доставки, которых у нас два – стоимость и время. Элементы матрицы представляют собой результат при выборе определенного сочетания действия и реализации состояния. Матрица возможных результатов для данной доставки приведена в табл. 3, которая, в свою очередь совмещена с относительными значениями по критериям Лапласа.

Критерий Лапласа целесообразно использовать в данном случае, т.к. он опирается на принцип, что все рассматриваемые критерии полагаются равновесными.

Таким образом, для принятия решения рассчитывается среднее арифметическое значение потерь для каждого варианта доставки:

где R – возможные варианты доставки;

Vji – результат при выборе j-го действия и реализации i-го состояния;

n – количество используемых критериев, равное 2;

i – критерии доставки;

j – варианты доставки.

Затем среди всех Mj(R) выбирается минимальное значение, которое и будет соответствовать оптимальной стратегии:

где W – значение параметра, соответствующее оптимальной стратегии (варианту доставки груза).

Применение рассмотренного критерия требует однородности данных, образующих матрицу, то есть значения параметров «время» и «стоимость» должны быть одной размерности. Поэтому перед определением наилучшего варианта необходимо прейти от абсолютных величин к относительным показателям, приравняв максимальное значение в каждом столбце к единице, а остальные выразив в долях от единицы. В табл. 3 представлены результаты в абсолютных и относительных значениях соответственно.

На основании данных табл. 3 для каждого варианта транспортно-технологической схемы (ТТС) рассчитываются показатели для выбора одного из вариантов ТТС в условиях равнозначности критериев «стоимость» и «время». Результаты расчетов приведены в табл. 4.

Таблица 3. Матрица возможных результатов, совмещенная с расчетной таблицей

№ маршр.

№ вар.

Последовательность работ

Стоимость, $

Время, дн.

Стоимость, отн.

Время, отн.

1

1

1-2-3-4-5-6-7-8-9-12-17-20-23-28-29

12 871

13,47

1,104

1,174

2

1-2-3-4-5-6-7-8-9-12-17-20-24-28-29

13 011

11,47

1,116

1,000

2

1

1-2-3-4-5-6-7-8-10-13-15-18-23-28-29

29 348

14,32

2,517

1,248

2

1-2-3-4-5-6-7-8-10-13-15-18-24-28-29

29 488

12,32

2,529

1,074

3

1

1-2-3-4-5-6-7-8-11-14-16-19-21-25-26-27-28-29

11 662

16,78

1,000

1,463

2

1-2-3-4-5-6-7-8-11-14-16-19-22-25-26-27-28-29

11 802

14,78

1,012

1,289

Таблица 4. Выбор ТТС доставки по критерию Лапласа

№ ТТС

Схема доставки

Критерий Лапласа

1.1.

1-2-3-4-5-6-7-8-9-12-17-20-23-28-29

1,107

1.2.

1-2-3-4-5-6-7-8-9-12-17-20-24-28-29

1,058

2.1.

1-2-3-4-5-6-7-8-10-13-15-18-23-28-29

1,883

2.2.

1-2-3-4-5-6-7-8-10-13-15-18-24-28-29

1,802

3.1.

1-2-3-4-5-6-7-8-11-14-16-19-21-25-26-27-28-29

1,232

3.2.

1-2-3-4-5-6-7-8-11-14-16-19-22-25-26-27-28-29

1,151

Страницы: 1 2

 
 

Шлифование
Шлифование является основным способом обработки износостойких покрытий, отличающихся высокой твердостью. Шлифование обеспечивает должное качество поверхностного слоя. Покрытия на основе карбидов вольфрама и керамики могут быть эффективно обработаны только шлифованием. При абразивной обработке применяют материалы, состоящие из зерен, обладающих высокими твердостью и режущей способностью. Абразивные материалы бывают природные (горные породы и мин ...

Определение производственной программы по ТО и КР за цикл
За цикл принимаем пробег до КР Наименование показателей, формулы Расчет Показатели расчета Количество КР   NКРЦ = 1 Количество ТО-2 за цикл: NЦ = LЦ/L2 - NКРЦ 240000/9600 - 1 N2Ц = 24 Количество ТО-1 за цикл: NЦ = LЦ/L1 - (NЦ+NКРЦ) 240000/2400 - (24+1) N1Ц = 75 Количество ЕО за цикл: NЕОЦ = LЦ/LСС 240000/90 NЕОЦ = 2667 Так как все планирование в АТП ведется на год, н ...

Оперативный анализ результатов обслуживания судна
Данная задача решается в предположении, что процесс ПОС завершился. При таком условии становятся известными фактические значения параметров-показателей ПОС, к числу которых относятся: · продолжительность обработки судна (Тф), · загрузка судна (Qф), · производительность ТЛ (Рф), · количество ТЛ (nф), · уровень организации ПОС, оцениваемый коэффициентом Uф≤1. Перечисленные показатели ПОС связываются зависимостью . (19) Анало ...