Все о транспорте
 

Технология маневровой работы

В маневровой работе занято 20% общего парка локомотивов. На маневры приходится 20-25% эксплуатационных расходов. Основной объем маневров на станциях связан с расформированием и формированием поездов, перестановкой составов из парка в парк и с пути на путь, подборкой вагонов в соответствии с расположением пунктов выгрузки и погрузки, подачей на эти пункты и уборкой, расстановкой вагонов у складов и сборкой после грузовых операций.

Сортировочные маневры на вытяжных путях могут осуществляться несколькими способами.

Осаживание. При этом маневровый состав перемещается с вытяжки на один из путей парка, и группа вагонов (отцеп) отделяется от состава только при его полной остановке. Этот способ маневров обеспечивает надежность и безопасность работы, строгую установку группы вагонов в необходимом месте пути. Однако маневры осаживанием дают небольшую производительность по сравнению с сортировкой толчками.

Изолированные толчки. В этом случае группа вагонов отцепляется от остального состава заблаговременно, состав приводится в движение вагонами вперед, а затем тормозится. Отцепленная группа вагонов следует на железнодорожный путь. Если на этом пути находятся другие вагоны, то отцеп должен подойти к ним с допустимой скоростью соударения (не более 5 км/ч), поэтому в необходимых случаях составитель или его помощник подтормаживают движущийся отцеп тормозными башмаками, если на путях отсутствуют замедлители.

Маневры изолированными толчками по сравнению с маневрами осаживанием позволяют сократить время выполнения маневровой операции.

Серийные толчки. Суть метода заключается в следующем. Локомотив вытягивает маневровый состав на вытяжной путь на расстояние 150-200 м от разделительной стрелки, после чего отцепляется первый отцеп. Состав приводится в движение, после чего тормозится , но не до полной остановки, а до скорости примерно 4-5 км/ч.

В это время первый отцеп уходит на путь назначения, а от состава отцепляется второй отцеп. Состав снова разгоняется и тормозится до скорости 4-5 км/ч, после чего на путь назначения уходит второй отцеп, и отцепляется третий отцеп. Так без оттягивания назад сортируется несколько отцепов. Если для разгона уже не остается места на вытяжке, состав снова оттягивается назад, и процесс сортировки повторяется.

Сортировка серийными толчками по сравнению с изолированными ускоряется.

Маневры толчками не всегда можно применять. Нельзя сортировать толчками вагоны с опасными грузами и другие вагоны по специальному перечню, которые запрещено также спускать с горки без локомотивов. Маневры толчками должны быть исключены там, где горловины путей имеют уклон в сторону вытяжного пути, то есть противоуклон, так как в этом случае возможна остановка отцепа в горловине и обратное движение в сторону маневрового состава.

 
 

Пошёрстное и противошёрстное движение
А – пошёрстное движение В - противошёрстное движение Направление движения от остряков к крестовине называется противошёрстным, от крестовины к острякам – пошёрстным. При движении в пошёрстном направлении стрелка должна быть переведена в соответствующее положение, иначе произойдёт взрез стрелки. Взрез стрелки – принудительное перемещение остряков стрелки под действием колесной пары подвижного состава при движении в пошерстном направлении, к ...

Диспетчерское управление автобусными перевозками
Требования к знаниям и умениям студентов Должны знать: регулярность движения и пути её повышения,показатели: процент выполненных рейсов и регулярность движения; систему диспетчерского управления движением автобусов, организационную структуру диспетчерской службы, основные задачи и функции ЦДС; технические средства диспетчерской связи, типовой технологический процесс автобусного отделения ЦДС; договорные отношения ЦДС с пассажирскими АТП; методы ...

Потребители услуг
Потребителей можно условно разделить на несколько групп: 1. По демографическому признаку: (возраст: от 18 и старше, размер семьи: 1–2 человека и более, жизненный цикл: молодые незамужние и неженатые люди, молодые семьи с ребенком и без детей, пожилые люди, уровень дохода: средний и выше); 2. По географическому признаку: жители г. Мурманска и близлежащих городов; 3. По психографическому признаку: (экстраверты (устойчивые, консервативные люди, ...