Все о транспорте
 

Перечень работ на замену стартера, его текущий ремонт и регулировка

Материалы » АТП на 250 автомобилей ЗИЛ-130 » Перечень работ на замену стартера, его текущий ремонт и регулировка

Страница 2

Создать внутри стартера избыточное давление воздуха 9,81 (19,6 кПа (0,1 (0,2 кгс/смІ);

Опустить стартер с кожухом в пресную воду комнатной температуры так, чтобы все части стартера находились в воде, а уровень жидкости над стартером не превышал 50 мм;

В начале испытаний нужно включить стартер три раза на холостом ходу в погружённом состоянии, по 5 с каждое включение, затем в течение одной минуты следует наблюдать за выделением пузырьков из стыков деталей стартера;

Отсутствие систематического выделения пузырьков воздуха из одного и того же места свидетельствует о правильности сборки стартера и исправности резиновых уплотнителей;

Допускается выделение пузырьков газа, возникающих на выводах в результате электролиза воды.

7. Величину давления щёточных пружин проверяется с помощью динамометра следующим образом:

Под щётку подложить бумажную полоску, затем динамометром оттянуть щёточную пружину, одновременно слегка вытягивая из-под щётки бумажную полоску.

В момент, когда щётка освободит полоску, динамометр покажет величину усилия щёточной пружины. Динамометр нужно оттягивать направлении оси щётки.

8. Проверка технического состояния стартера проводится по основным параметрам: оборотам холостого хода, величине потребляемого тока на холостом ходу, величине тока и напряжения в нагруженном режиме.

При испытании в режиме холостого хода стартер не нагружен и его якорь свободно вращается. Потребление энергии вызвано только механическими потерями в самом стартере. Питание стартера должно осуществляться от полностью заряженных батарей.

В электрическую цепь между аккумуляторной батареей и выводом контактного болта устанавливается амперметр со сменными шунтами, применение которых обеспечивает возможность измерения величины потребляемого тока как при проверке в режиме холостого хода, так и в нагруженном режиме.

Напряжение, поданное на стартер, следует измерять вольтметром, подсоединённым между выводом контактного болта и массой батареи.

Величина потребляемого тока больше 130 А свидетельствует о неисправности стартера.

9. Проверка обмотки возбуждения.

Изоляцию катушек обмотки возбуждения испытывают на пробой мегомметром или при подаче напряжения 220 В. Для этого один зажим питающей сети через контрольную лампу нужно присоединить к началу или концу обмотки, другой конец обмотки должен быть изолирован от корпуса.

От второго зажима сети напряжение подаётся на корпус. Лампа при отсутствии замыкания на корпус не должна гореть. При проверке мегомметром он должен показывать сопротивление не менее 10 кОм.

Изоляцию обмоток можно проверять на стендах модели 532, ППЯ 533. Дефектные катушки возбуждения следует заменить.

10. Проверка якоря и коллектора.

При обнаружении наружным осмотром признаков износа (выступание обмотки из пазов или увеличение диаметра у лобовых частей якоря) якорь нуждается в замене.

Подгоревший коллектор нужно зачистить или проточить. Чистота обработки коллектора при проточке должна обеспечить среднее арифметическое отклонение профиля Ra (1,25 мкм. Минимальный диаметр коллектора 53 мм. Проточку коллектора можно производить на станке модели 2155.

Проверить индикатором биение поверхности железа якоря и коллектора относительно крайних шеек вала. Проверку целесообразно производить на призмах, а не в центрах, т. к. это обеспечивает более точный результат. Биение железа якоря не должно превышать 0,5 мм, а биение коллектора – 0,05 мм.

Если биение вызвано погнутым валом, то его следует выправить. В других случаях повышенное биение коллектора устраняется проточкой.

Наличие короткого замыкания на массу проверяется мегомметром или при подаче напряжения 220 В через контрольную лампу. В этом случае нужно подать напряжение на любую пластину коллектора и поверхность железа якоря. При наличии короткого замыкания лампа загорится. При проверке мегомметром он должен показывать сопротивление не менее 10 кОм.

Проверку на межвитковое замыкание производят на стендах модели 533, Э202. Нарушение соединения концов секций обмотки с коллекторными пластинами устраняют пайкой. При этом следят за отсутствием токопроводящих мостиков припоя между коллекторными пластинами.

Испытание стартера в нагруженном режиме.

Испытание стартера в нагруженном режиме производится по схеме, аналогичной схеме проверки в режиме холостого хода, но необходимо учесть, что величина потребляемого тока в этом случае значительно больше (около 1000 А) и необходима замена шунта. Для затормаживания вала якоря его нагружают с помощью динамометрического приспособления.

Страницы: 1 2 3

 
 

Выбор способа устранения дефекта
Рекомендуемая деталь имеет перечень неисправностей таких как: износ опорных шеек, износ шеек под шестерню. Для устранения вышеперечисленных дефектов применяем: 1. Износ опорных шеек- для его устранения принимаем способ восстановления – осталивание, то есть электрохимическое нанесение металла на изношенную поверхность. 2. Износ шеек под распределительную шестерню принимаем способ восстановление-наплавку. Схема технологического процесса устра ...

Система подогрева груза
Для подогрева вязких нефтепродуктов танкеры оборудуют системами подогрева. Необходимость подогрева вязких грузов обусловлена тем, что при обычной температуре внешней среды (воды и воздух повышенная вязкость их затрудняет выполнение грузовых операций как из-за резкого снижения подачи насосной установки, так и из-за ухудшения условий стекания груза к месту расположения приемника насоса (в корпусе судна). Подогрев перед погрузкой осуществляется, с ...

Первые автомобильные дороги
Так как автомобильного транспорта не было в ТНР, то автомобильных дорог тоже не было. В 1910 г. было начато строительство Усинского тракта. Однако гужевая дорога строилась крайне медленно. После установления народной власти появилась возможность выделить больше сил и средств на прокладку трассы. В 1925 году по тракту из Минусинска в Кызыл – столицу Тувинской Народной Республики прошел первый легковой автомобиль Додж. В первые десятилетия Усин ...