Все о транспорте
 

Обеспечение безопасности работ на контрольном пункте автосцепки

Материалы » Проект пассажирского вагонного депо с разработкой контрольного пункта автосцепки » Обеспечение безопасности работ на контрольном пункте автосцепки

Страница 1

Ремонт пассажирских вагонов производят в вагонном депо, специализирующимся на ремонте цельнометаллических вагонов, в соответствии с руководством и инструкциями по деповскому ремонту.

В контрольном пункте автосцепки (КПА) производят ремонт автосцепного устройства на нескольких производственных участках в соответствии с технологическим процессом.

При выполнении работ по сварке и наплавке деталей автосцепного устройства на рабочем месте сварщика возникают определенные потенциальные опасности. При пробоях изоляции на токоведущей части сварочного оборудования и оснастки, при прикосновении к токоведущим частям или при поражении напряжением шага возникает опасность получения электротравм. Во время сварки и наплавки образуются брызги расплавленного металла, соприкосновение с которыми может привести к ожогам различной степени кожного покрова и повреждению глаз сварщика. Воздействие лучей открытой сварочной дуги приводит к поражению глаз и кожи. При очиcтке сварочных швов от шлака и окалины или не достаточной механизации на участке может возникнуть опасность получения механических травм. Газы, образующиеся при сварочных работах, насыщены вредными примесями, которые отрицательно влияют на здоровье сварщика, через дыхательные пути попадает в легкие и оседает в виде сажи.

Для устранения или уменьшения воздействия перечисленных выше опасностей предлагаются организационные и технические мероприятия по охране труда. При разработке мероприятий по безопасности при выполнении электросварочных работ базовым документом является ГОСТ 12.3.003-86

Организационные предприятия включают в себя: проведение всех необходимых инструктажей по технике безопасности; наличие предупреждающих и разъяснительных плакатов в близи рабочего места; контроль за соблюдением работниками всех требований по технике безопасности.

При выполнении работ обеспечивают надлежащую организацию труда, техническое оснащение оборудованием рабочих мест и создают на них безопасное условия работы, соответствующие ГОСТ 32.15-81 техническое обслуживание и ремонт вагонов. Требования безопасности, а также требования действующей документации и указаниям по охране труда.

Технические мероприятия разработаны в соответствии с существующими СНиПами и ГОСТами и привязаны к виду опасности.

Для избежания электротравм проводят такие мероприятия, как надежное защитное зануление корпусов электроустановок; зануление электросварочных агрегатов и зажима вторичной обмотки сварочных трансформаторов, к которому подключается обратный провод, а также защитное зануление столов и стендов для установки деталей, в соответствии с ГОСТ12.11.030-81. Обеспечивают надежную изоляцию и защиту от механических повреждений рабочих проводов, подводящих ток от сварочной машины или трансформатора. Применяют диэлектрические материалы при изготовлении рукояток электрододержателей. Не допускают соединение сварочной цепи электросварочного аппарата с зануленным проводом или корпусом аппарата. Сварщики имеют средства индивидуальной защиты (диэлектрические коврики, перчатки, для исключения попадания брызг расплавленного металла на кожу и глаза сварщика используют специальную одежду и обувь, защитные щитки и шлемы, а также козырьки на рукоятках электрододержателей.)

Для уменьшения воздействия лучей открытой электрической дуги на сварщика и работающих на других участках людей работы выполняют в кабинах, каркас которых изготавливают из труб или уголков, а стенки из тонкой листовой стали, стенки кабин окрашивать в светлые тона (серый, голубой, желтый) с добавлением в краску окиси цинка, которая уменьшает отражение ультрафиолетовых лучей дуги; снабжают рукоятки электрододержателей экранами, отражающими лучи дуги; обеспечивают сварщиков масками или щитками со вставленными в них защитными темными стеклами различной прозрачности в зависимости от величины сварочного тока.

Во избежание механических повреждений обеспечивают работающих очками с бесцветными стеклами для защиты глаз при очистке сварочных швов. Обеспечивают максимальную механизацию, особенно при перемещении и транспортировке деталей на участке. При эксплуатации кран-балки в соответствии с ГОСТ 12.2065-81 ограждают все доступные движущиеся либо вращающиеся части механизмов, исключают не предусмотренные контакты работающих с перемещаемым грузом, обеспечивают надежную прочность механизмов, вспомогательных и захватных приспособлений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

 
 

Грузовая система танкера
Чтобы обеспечить сохранность нефтегрузов, их прием и выкачку Последующей очисткой танков, нефтеналивные суда оборудуют специальными системами: грузовой, зачистной, подогрева вязких нефтепродуктов, газоотводной, зачистки и мойки танков. Кроме того, к специальным относят систему замера количества груза и систему инерт-газов. На танкерах применяют груз. Системы 2-х типов: трубопроводная и клинкетная. Трубопроводная, состав: груз.баки, имеют конич ...

Предназначение производственной программы ремонта колесотокарного отделения
Общая программа ремонта колесных пар. (5.1) где кврз – коэффициент, учитывающий ремонт колесных пар на ВРЗ, кврз = 0,12; кдеп1 – коэффициент, учитывающий колесные пары, которые отправляют на линию, кдеп1 =0,22. Программа колесных пар, которые проходят обмывку в моечной машине. (5.2) где e – коэффициент, учитывающий колесные пары, которые проходят полную ревизию e = 0,5. Программа колесных пар, которые подлежат полной ревизии букс. ...

Разработка токарной обработки
Материал детали: Сталь 45 ГОСТ 1050-88 Твердость:HRC 56-62. Масса детали: 12 кг. Диаметр вала до обработки Д1 = 36 мм, после обработки Д2 = 35 мм, длина 8 мм. Оборудование: токарно-винторезный станок модели 1К62. Приспособление: поводковый патрон, центра. Инструмент: резец проходной левый с пластинкой Т15К6. Производственная партия деталей Х = 132дет. Режим обработки Припуск на обработку: мм (13) Подача, рекомендуемая S =0,12…0,15 м ...