Все о транспорте
 

Ялтинский морской торговый порт

Страница 2

Северное измерение.

Сегодня в Черно-морском регионе паромные перевозки осуществляют 18 судоходных компаний. Для сравнения: только на пассажирских линиях в Балтийском море работают 22 компании, в Средиземном — 35, в Северном море и северной части Атланти-ческого океана — 52. Являясь более дешевым видом транспорта, чем воздушный, паромные переправы связывают между собой абсолютно все европейские страны, имеющие общую морскую границу. Причем если в Украине с горем пополам выживают именно грузовые паромные переправы, то в странах ЕС давно сделали ставку на пассажирское сообщение — как регулярное, так и круизное. По данным Еврокомиссии, прямой оборот морского туризма в странах ЕС достиг в 2006 г. ?72 млрд, в то время как оборот грузов через морские порты Евросоюза был оценен в 3,5 раза меньше — ?20 млрд. По прогнозам Irish Marine Institute, круизное судоходство названо наиболее перспективным сектором мореплавания. Но если услугами морских паромов в странах ЕС, Норвегии и Исландии в 2007 г. воспользовались 350 млн человек, то украинские компании перевезли лишь около 50 тыс. пассажиров.

СК «Укрферри» в конце прошлого года увеличила количество пассажирских мест на пароме «Грейфсвальд» (паромная линия Ильичевск—Поти/Батуми) со 120 до 150 мест, а на линии Одесса—Стамбул—Одесса поставила два парома: «Каледония» и «Южная Пальмира». Последнее судно было куплено в 2005 г. у польской компании Polferry специально для обслуживания линии между Украиной и Турцией, и с учетом стоимости билета в один конец в $120-140 в компании сроки окупаемости судна оценивали в пять-семь лет. «Увы, но расчеты «Укрферри» оказались слишком оптимистичными, — говорит Александр Федоров, пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины. — Эксплуатация судна на линии между Одессой и Стамбулом оказалась нерентабельной, и в этом году паромное сообщение между Украиной и Турцией осуществляет только одно судно — «Каледония».

Правда, «Южная Пальмира» в порту не простаивает, спрос на круизные перевозки в Европе высок, и этим летом в режиме тайм-чартера «Южная Пальмира» совершает рейсы между Валенсией и Балеарскими островами. Для «Укрферри» это оказалось выгоднее, чем совершать рейсы в Черном море. Более того, украинская компания могла выбирать — аренду парома предлагала еще и финская Stella Company Group. Что же касается планов покупки пассажирского лайнера на 600 мест и открытия пассажирской линии между Крымом и Кавказом, то они так и остались планами. Как и организация паромного сообщения между Украиной и Грецией.

Туркомпания «Лондон Скай Трэвел» с 2004 г. осуществляет пассажирские перевозки на линии Одесса—Варна—Одесса, арендуя у Ялтинского морского торгового порта скоростной катамаран «Крымская стрела». «Прежде чем выйти в прибыль, мы три года эксплуатировали этот рейс себе в убыток, — говорит Константин Личикаки, коммерческий директор ООО «Лондон Скай Трэвел». —

В 2006 г. были перевезены 8,5 тыс. пассажиров, в прошлом году пассажиропоток увеличился на тысячу пассажиров, и рейсы впервые стали рентабельными. Мы вышли в прибыль еще и потому, что заправку осуществляли в Болгарии. Это давало возможность не платить 20%-й НДС. К тому же «Крымская стрела» — экономически более выгодное для эксплуатации судно, если бы оно ходило на рейсе Одесса— Стамбул—Одесса вместо «Каледонии», доходы от таких рейсов были бы на 15-20% выше. Но в этом году, хотя мы и планируем осуществить те же 27 рейсов, что и в прошлом, дай Бог выйти на ноль». Планы турагентства организовать с 2008 г. постоянную пассажирскую линию Одесса—Севастополь также остались только на бумаге.

Следует отметить, что круизы играют в морских перевозках ту же роль, что и чартерные воздушные перевозки: они позволяют изучить пассажиропоток на конкретном направлении и предшествуют организации регулярных перевозок. О том, что украинские судоходные компании не рискуют заниматься линейным пассажирским сообщением, «обкатывая» будущий рейс на круизном маршруте, «ВД» уже писала (подробнее— см. «ВД» №24, 2006 г.). Но есть косвенные свидетельства того, что морские маршруты открывают именно с прицелом на организацию регулярных линий. Так, судно «Южная Пальмира» характеризуется слишком малой (как для круизного судна) пассажировместимостью и некомфортностью кают. Но стабильного пассажиропотока для организации линейных перевозок все еще нет.

Конкуренция по-черному.

Наиболее оптимистичным в оценках будущего пассажирского морского сообщения был 2007 г. В нынешнем, скорее всего, стоит ожидать уменьшения пассажирских рейсов, осуществляемых по Черному морю под украинским флагом. На снижение рейсов опосредованно повлиял рост цен на нефть, из-за которого многие судоходные компании вынуждены повышать цены на пассажирские перевозки морем (подробнее — см. «Нефтяной шторм Эгейского моря»). В то же время конкуренты украинских компаний не сидят сложа руки. Правительство Краснодарского края собирается к 2012 г. восстановить все черноморские пассажирские линии, существовавшие в 1990 г. В рамках программы по развитию черноморских курортов Турции предусмотрено выделение $16 млн на организацию пассажирского сообщения по Черному морю. По оценкам экспертов, на $1, вложенный в приобретение автомобильных паромов и совершенствование инфраструктуры морских портов, в перспективе до 2020 г. будет приходиться $3, полученных непосредственно транспортными компаниями, и $5, заработанных в туристическом секторе.

Страницы: 1 2 3 4

 
 

Расчет размеров ВСУ
Общая длина ВСУ: (3.10) где Lрем – длина ремонтно-сборочного отделения; Lмал – длина малярного отделения. (3.11) (3.12) где l1 и l2 – расстояние от торцевых стен ремонтно-сборочного и малярного отделения, до начала ремонтных позиций соответственно, l1 = 3 м; l2 = 3 м; lпод – длина позиции поднятия вагона; lтел – ширина толкателя тележек, lтел = 6 м; сп – количество позиций поднятия кузова для выкатывания и подкатывания тележек, сп = ...

Система пожарной сигнализации
Пассажирские вагоны оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации, способными обнаруживать пожар и оповещать о его возникновении на стадии загорания в контролируемых помещениях вагона. Установка пожарной сигнализации (УПС) должна реагировать на тепловые и дымовые признаки. Тепловые извещатели пожара срабатывают при достижении внутри объема контролируемого помещения максимальной температуры 70 . 80 °С или при скорости нарастания ...

Организация работ в сварочном отделении
В электросварочном отделении ремонтируются снятые с вагона и требующие наплавки или ремонта сваркой детали и узлы переходных площадок, входных и откидных площадок, буферных комплектов, металлические двери тамбуров вагона и съемное оборудование отопления и водоснабжения. Оборудование сварочного отделения Необходимое количество оборудования определяется по суммарной затрате времени, определяемой по формуле (17) Тсв = Ксв∙ tо (17) Где: К ...