Все о транспорте
 

Общая оценка экономической эффективности решений, принятых при проектировании

Материалы » Организация процесса ремонта компрессора ЭК–4В в условиях троллейбусного депо » Общая оценка экономической эффективности решений, принятых при проектировании

Страница 1

При проектировании был разработан испытательный стенд компрессора. Оценку экономической эффективности провожу, сравнивая материальные затраты при испытании компрессора на стенде и при испытании при обкатке на троллейбусе.

Программа испытаний компрессора при помощи стенда включает: испытание на холостом ходу, испытание под нагрузкой, испытание в рабочем режиме.

Испытание на холостом ходу проводят в три ступени в течение 2 часов:

1) 25% номинальной частоты вращения вала электрокомпрессора, включение 10 минут;

2) 75% номинальной частоты вращения вала электрокомпрессора, включение 10 минут;

3) 125% номинальной частоты вращения вала электрокомпрессора, включение на остальное время.

При испытаниях на холостом ходу потребление энергии составляет 10% от номинальной потребляемой мощности. Также учитываются потери электроэнергии при тиристорно-импульсной системе – 5%.

Расход электроэнергии при испытании на холостом ходу, кВт · ч

Рхх = (Рн · 0,15 + Рн · 0,15 · 0,05) · 2,

где Рн – номинальная потребляемая мощность электрокомпрессора, кВт;

Рн = 2 ,7 кВт.

Рхх = (2,7 · 0,15 + 2,7 · 0,1 · 0,05) · 2 = 0,85 кВт · ч.

Испытание под нагрузкой проводится в течение 5 минут. Расход электроэнергии при испытании под нагрузкой, кВт · ч

Рнаг = ,

где kиз – эксплуатационный коэффициент, учитывающий и износ компрессора, kиз = 1,1;

ηпер – КПД передачи, ηпер = 0,9;

ηдв – КПД электродвигателя 0,68.

Рнаг = кВт · ч.

Для проверки электрокомпрессора в рабочем режиме необходимо включить двигатель на номинальную частоту вращения вала. Испытания в рабочем режиме проводятся в течение одного часа при работе компрессора в повторно-кратковременном режиме с ПВ 50%.

Расход электроэнергии при проверке компрессора в рабочем режиме,

кВт · ч

Рр = Рн · 0,5 · 1,

Рр = 2,7 · 0,5 · 1 = 1,35 кВт · ч.

Расход электроэнергии при испытании компрессора на стенде, кВт · ч

Рст = Рхх + Рнаг + Рр,

Рст = 0,85 + 0,44 + 1,35 = 2,64 кВт · ч.

Затраты на электроэнергию при испытании компрессора на стенде, р

Зст = РстЦэ,

где Цэ – тариф электроэнергии,

Цэ = 255,2 р/кВт · ч;

Зст = 2,64 · 255,2 = 673 р.

При вычислении затрат на испытание компрессора на троллейбусе учитываю:

– демонтаж компрессора с троллейбуса;

– монтаж компрессора на троллейбус;

– расход электроэнергии на испытание компрессора на троллейбусе в течение 25 минут.

Также следует учесть, что на тариф на электроэнергию на тягу троллейбуса отличается от тарифа на электроэнергию на депо и что монтаж и демонтаж производит работник 3-го разряда.

Затраты на демонтаж компрессора с троллейбуса и на монтаж компрессора на троллейбус

Здм = (Qм + Qд)Тр3(k0 + 0,35),

где Qм – трудоемкость монтажа компрессора на троллейбус, чел · ч;

Qм = 1,24 чел · ч,

Qд – трудоемкость демонтажа компрессора с троллейбуса, чел · ч;

Qд = 1,03 чел · ч,

Тр3 – часовая тарифная ставка работника 3-го разряда, р; Тр3 = 1170 р.;

Страницы: 1 2

 
 

Операции, наиболее часто применяемые в комплексном ремонте головки блока цилиндров
В самом деле, никого не надо убеждать в том, что высокая мощность, экономичность и экологические показатели любого двигателя во многом определяются конструкцией и состоянием газораспределительного механизма. И не удивительно, что основные изменения в новых, более мощных, модификациях моторов касаются именно головки блока цилиндров. Тем не менее, комплексный и качественный ремонт головки блока у нас пока еще продолжает оставаться редкостью. Это ...

Использование тяговой характеристики автомобиля
Тяговая характеристика (рис. 3) определяет тяговые возможности автомобиля на всех передачах и позволяет оценивать его тягово-скоростные свойства. После нанесения зависимости на график определяем, что на данной дороге автомобиль может двигаться на 1,2,3, 4 и 5 передачах. Максимальная скорость движения на заданной дороге Vmax = 24,17 м/с = 87,012 км/ч. Для скорости , определив значение , находим величину уклона , который может дополнительно ...

Расчет упора винта буксировщика
Для приближенной оценки упора винта буксировщика может быть использована формула Регистра России расчета упора винта на швартовах: кН, (3.2) где Рm - упор винта, кН; Ni - мощность главной силовой установки, кВт, Расчет сопротивления судов Сопротивление буксирующего судна равно сумме сопротивлений: , (3.3) где RСТ - сопротивление трения, кН; RС - остаточное сопротивление, кН; Rвозд - сопротивление воздуха, кН; RВ-сопротивление от волн ...