Все о транспорте
 

Разработка методики выполнения измерений

Материалы » Соосность мостов автомобиля » Разработка методики выполнения измерений

Основные положения:

МВИ определяют качество измерений, разрабатываются и применяются с целью обеспечения измерений физических величин с точностью, правильностью и достоверностью, удовлетворяющих регламентированным для них нормам. Аттестация МВИ и контроль реализаций МВИ являются конечными этапами метрологической деятельности, направленной на обеспечение единства измерений. К применению допускаются реализации аттестованных МВИ.

1. Формирование исходных данных для разработки МВИ

Исходные данные для разработки МВИ включают:

- назначение МВИ;

- характеристики измеряемой величины;

- нормы точности и правильности измерений;

- условия измерений;

- характеристики объекта измерений.

Назначение МВИ: измеряемая величина – осевое смещение и углового смещение мостов автомобиля.

Характеристики измеряемой величины: смещение осевых параллелей мостов не должны превышать пределы:

От 10 до 15 мм для осевого смещения

От 20 до 25 мм для углового смещения

В качестве норм точности: предел основной допустимой погрешности СИ для контроля осевого и углового смещения не должен превышать 0,5 мкм.

2. Документ на МВИ оформляется по разделам, расположенные в следующем порядке (табл.2), и номеруется по порядку оформления документов с начала календарного года.

Табл. 2

№ п/п

Наименование части документа

Содержание

Описание

1

Вводная часть

Установление назначения и области применения документа на МВИ

Настоящая методика устанавливает МВИ осевого и углового смещения мостов

2

Нормы точности и правильности измерений

Установление требований к точности и правильности измерений

Реализация данной МВИ обеспечивает выполнение измерений с максимально допустимым отклонением показания от измеряемой величины, не превышающим ±0,5 мкм

3

Средства измерений и вспомогательные устройства

Установление перечня СИ и вспомогательных устройств, применяемых при выполнении измерений

При выполнении измерений применяют следующие СИ:

Оптический измеритель соосности «РКР090»

Параметры и характеристики указаны после табл. 3.

4

Метод измерений

Описание физического принципа, положенного в основу метода

Измерение осевого и углового смещения происходит методом прямого измерения отклонения луча лазерного показателя от центра шкалы.

5

Требования безопасности

Перечисление требований, обеспечивающих при выполнении измерений безопасность труда, производственную санитарию и охрану окружающей среды

При выполнении измерений осевого и углового смещения следует выполнять следующие требования безопасности:

- к работе с приборами допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

6

Требования к квалификации операторов

Сведения об уровне квалификации лиц, допускаемых к выполнению измерений и обработке их результатов

К выполнению измерений и (или) обработке их результатов допускаются лица, имеющие среднетехническое образование, а также имеющие неполное высшее образование.

7

Условия выполнения измерений

Перечисление влияющих величин, их номинальные значения с указанием пределов допускаемых отклонений от номинальных значений

Условия измерения:

Нормальные значения основных влияющих величин (по ГОСТ 7.055-23)

Температура окружающей среды 15ºС.

Атмосферное давление 101 кПа – 110кПа (760 мм. рт. ст.- 774 мм. рт. ст.).

Относительная влажность окружающего воздуха 20-80%

Отсутствие вибраций, тряски, ударов, влияющих на работу прибора

Направление линии измерения линейных размеров до 160 мм у наружных поверхностей.

8

Подготовка к выполнению измерений

Перечисление и описание подготовительных работ, которые проводят перед выполнением измерений (прогрев аппаратуры, установка нуля, калибровка)

Убедиться в прочном креплении автомобиля на подвесе.

Осуществить внешний осмотр универсального углового кронштейна, лазерного указателя, линейной шкалы для выявления возможных повреждений.

Проверить заряд батарей питания в лазерных указателях.

Счистить грязь и пыль с места крепления универсального углового кронштейна.

9

Выполнение измерений

Перечисление операций, объема (периодичности и числа измерений), требований к последовательности операций, их описание, а также требований к числу значащих цифр результатов промежуточных измерений

Универсальный угловой кронштейн крепиться к мосту и стойке трансмиссии автомобиля у одного из колёс так, что бы один из лазерных указателей смотрел на противоположное колесо, а второй на противоположным мост. На месте попадания лучей указателей закрепляться шкалы положением ноль на луч (приложение А). С помощью прижимного винта доводим одну из балок кронштейна до полного прилегания к мосту. После снимаются показания отклонения луча от центра шкалы.

10

Обработка результатов измерений

Описание способов получения результатов измерений. Разрешается приводить ссылку на нормативные документы, устанавливающие способы обработки результатов измерений

Полученные значения сравнивают с допустимыми и делают необходимые выводы.

11

Оформление результатов измерений

Приведение требований к форме, в которой приводят полученные результаты измерений.

Результаты измерений заносят и хранят в памяти ЭВМ.

 
 

Правила безопасности при обслуживании электрооборудования
Опасным для жизни человека считается напряжение свыше 12 В. Система электрооборудования пассажирских вагонов работает на напряжении от 24 до 3000 В. Максимальное значение тока в системах вагонов может достигать 225 А. Но даже при поражении током 0,05 А возможны серьезные последствия в виде ожогов, поражения тканей, сильного сокращения мышц и т.д. Ток 0,1 А при условно принятом сопротивлении тела человека 1000 Ом создает электрический удар, кот ...

Расчёт относительных масс основных частей самолёта
Определяем относительную массу крыла: ; =0,08652 где =1- коэффициент, учитывающий разгрузку крыла силовой установкой. =1- коэффициент, учитывающий затяжеление крыла эксплуатационно-технологическими разъёмами. Z - степень механизированности крыла. - относительная площадь прикорневых наплывов. ; Определяем относительную массу оперения: ; =0,00868 где - коэффициент демпфирования. - коэффициент, учитывающий схему ГО. ; ; Определяе ...

Расчет опорного ролика на смятие
Выбранный ролик проверяю по напряжению смятия в зависимости от типа контакта ролика с рельсом. Расчетная схема показана на рисунке 10. Реакция от рельса R, кН; , (3) Напряжения смятия при линейном контакте ,МПа[6] : , (4) где, – коэффициент, учитывающий касательную нагрузку в месте контакта (=1,1)[6,табл.5.4]; – коэффициент, неравномерности по линии касания головки с роликом (=1,5)[6,табл.5.4]; b-ширина контакта ролика с головкой рельса ...