Все о транспорте
 

Расчет и разработка чертежей специального оборудования

Материалы » Организация процесса ремонта компрессора ЭК–4В в условиях троллейбусного депо » Расчет и разработка чертежей специального оборудования

Страница 1

Расчет баллонов стенда

Толщина стенок баллона, м (сталь 10)

δр = ,

где р – номинальное давление, МПа; р = 0,8 МПа. Принимаю запас прочности 1,25, тогда р = 1,25 · 0,8 = 1 МПа;

[σр] – допускаемое напряжение, МПа; [σр] = 21 · 107 МПа; [1]

Dвн – внутренний диаметр баллона, м; Dвн = 0,19 м.

δр = м.

δр < δ,

Принимаю δ = 0,5 см.

Расчет на прочность

σр = ,

σр = МПа < [σр] = 21 · 107 МПа.

Так как напряжение на стенки баллона меньше допустимого напряжения, то толщина стенок баллона выбрана верно.

Расчет стенок медных трубок

Толщина стенок медных трубок (ГОСТ 617-72):

– наружный диаметр Dнар = 16 мм;

– толщина стенки S = 1 мм.

Трубы должны выдерживать испытание давлением, которое определяется по формуле

р = ,

где Dв – внутренний диаметр трубки, м

Dв = Dнар – S,

Dв = 16 – 2 = 14 мм.

р = МПа.

Трубки испытывают меньшее давление, следовательно, подобраны верно.

Расчет на прочность стола испытательного по опасному сечению

Компрессор опирается на 4 уголка № 4 ГОСТ 8509- 93. По сортаменту [1] справочные величины уголка:

– ширина полки b = 40 · 10-3 м;

– толщина полки d = 5 · 10-3 м;

– радиус внутреннего закругления R = 5 · 10-3 м;

– радиус закругления полки r = 1,7 · 10-3 м;

– главный момент инерции относительно оси х Ix = 8,75 · 10-8 м4;

– главный момент инерции относительно оси у Iy = 2,3 · 10-8 м4.

Уголок работает как балка, шарнирно-опертая по концам (рисунок 2.1). Он нагружен равномерно-распределенной нагрузкой q.

Рисунок 2.1 – Распределение сил, действующих на уголок

Принимаем массу компрессора 300 кг. Пусть вес компрессора Q равномерно распределен по опорам, тогда

,

где l – длина уголка, м.

Н/м.

Наибольший изгибающий момент, Н · м

,

Н · м.

Вследствие симметрии сечения балки главные оси составляют углы 45° с направлением полок (рис. 2.2), следовательно

Мх = My = Mmax cos 45°,

Mx = My = 93,75 · 0,707 = 66,28 Н · м.

Угол α определяется формулой

,

где φ = 45°.

, α = 75,5 °.

Рисунок 2.2 – Расположение главных осей уголка

Опасными точками, наиболее удаленными от нейтральной оси, являются точки А и С.

Координаты точек А и С равны:

YА = АСcos45°,

YА = 0,04 · 0,707 = 0,02828 м,

YС = 0,

XА = YA – ,

где Z0 – расстояние от центра тяжести уголка до наружных кромок, м; Z0 = 0,0489 м.

ХА = м,

XC = ,

ХС = м.

Напряжения определяются формулой

.

Для точки А напряжения от обоих изгибов представляют собой сжатие

Н/м2.

В точке С будет растяжение

Н/м2.

Материал уголка – сталь 3 пс, у которой предел текучести

σ т = 24 · 107 Н/м2. [1]

Запас прочности равен

n = ,

n = .

Уголок является упором для электрокомпрессора, поэтому уменьшать размер профиля для уголка, а, следовательно, и запас прочности не рекомендуется.

Требования, предъявляемые к испытательному стенду компрессора

Баллоны должны соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (МАПМГПАМ – 5.01.98).

Страницы: 1 2

 
 

Выбор основных параметров крыла
Так как число Маха полёта проектируемого самолёта меньше 0,8297, выбираем для крыла суперкритический профиль крыла с закругленной передней кромкой и со сравнительно передним расположением максимальной толщины. Для улучшения взлётно-посадочных характеристик самолёта, уменьшения индуктивного сопротивления и увеличения качества крыла принимаем удлинение крыла равным 7,83. ...

Тормозной механизм заднего колеса
Тормозной механизм заднего колеса (рис. 5.) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 6.), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие ...

Расчёт работы ПС на маятниковых маршрутах
Время, tОБ, затрачиваемое автомобилем на оборот Маршрут речной порт – строительство, А1 Б3. tОБ = lM/VТ + n tn-p где lM = 2 l(А1 Б3) = 2 * 12 = 24 км – длина маршрута проходимого автомобилем за оборот. n = 1 – число гружёных ездок за оборот. tn-p = 6 … 9 мин = 7 мин = 0,1167 час – время простоя под загрузкой и разгрузкой. VТ = 48 км/час - среднетехническая скорость автомобиля на маршруте. tОБ = 24/48 + 1 * 0,1167 = 0,617 час = 37 мин; К ...