Все о транспорте
 

Организация скоростного движения в России

Страница 1

Разработанная в России концепция организации скоростного и высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте основывается на отечественном и зарубежном опыте. Она предусматривает наращивание скоростей движения пассажирских поездов за счёт модернизации и реконструкции ряда существующих линий с совмещённым пассажирским и грузовым движением до скоростей 140 – 200 км/ч, а также переход на сооружение специализированных высокоскоростных пассажирских магистралей со скоростями до 350 км/ч.

Подготовка важнейших направлений сети железных дорог России к повышению скоростей движения пассажирских поездов ведется Министерством путей сообщения и железными дорогами давно и носит планомерный характер. Исторически основным полигоном для отработки технических решений и технологических проблем скоростного движения пассажирских поездов служило направление Санкт – Петербург – Москва. Здесь в середине 60-х годов по результатам выполненных учеными и специалистами железнодорожного транспорта всесторонних исследований был создан уникальный комплекс технических средств: пути и искусственных сооружений, устройств тягового электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи, обеспечивающих надежную и безопасную эксплуатацию пассажирских поездов со скоростями до 200 км/ч.

В этот же период был создан первый отечественный скоростной электропоезд ЭР200. По тем временам его технические характеристики находились на уровне мировых стандартов. Он обеспечивал максимальную скорость движения 200 км/ч, а по плавности хода и безопасности не уступал первым японским скоростным поездам на линии Токайдо.

Усиление мощности и пропускной способности железных дорог, поставки новых грузовых локомотивов и вагонов к середине 80-х годов позволили вернуться к рассмотрению проблемы скоростного движения. Действовавшие в те годы отраслевые программы повышения скоростей движения грузовых поездов «Скорость» и пассажирских поездов «Прогресс» были, по сути, первыми программными до-

кументами, положившими начало планомерной работе МПС и железных дорог в этом направлении. Итогом их реализации стало регулярное повышение маршрутных скоростей довольно значительной группы пассажирских поездов. Достигнут в 1988 г. уровень маршрутной скорости 67 км/ч для 130 скорых и пассажирских поездов.

Сегодня в условиях значительного снижения объемов грузовых перевозок на железных дорогах России появились резервы пропускной способности, позволяющие увеличивать скорости движения пассажирских поездов без отрицательного влияния на грузовое движение.

По территории России проходят три общеевропейских коридора имеющие большое значение для обеспечения транспортных связей на направлениях Восток - Запад и Север - Юг (№1 -Хельсинки - Таллинн - Рига - Советск - Калининград - Мамоново - Гданьск, №2 - Берлин - Варшава - Минск - Красное -Москва -Нижний Новгород, №3 - Хельсинки - Бусловская -Санкт-Петербург - Москва - Суземка - Киев -Александропулос, Киев - Минск - Вильнюс - Нестеров - Калининград), а также ряд международных транспортных коридоров, рассматриваемых в рамках ОСЖД, ЭСКАТО и других международных организаций.

В соответствии с отраслевой научно-технической программой "Развитие скоростного пассажирского движения на железных дорогах Российской Федерации на период до 2010 года к числу важнейших направлений с устойчивыми пассажиропотоками на сети железных дорог отнесены линии, перечень которых приведен в таблице 1.1. Как видно из таблицы, общая протяженность направлений с максимальными скоростями 141-160-200 км/ч составляет 15,8 тысяч километров. Из них выделена базовая линия Москва - Санкт-Петербург длиной 650 км с максимальной скоростью движения 200 км/ч.

Первоочередные линии имеют протяженность около 2,2 тысяч километров, в том числе: Москва - Красное - 489 км (далее на Минск - Варшава - Берлин); Москва - Нижний Новгород - 439 км и Москва -Воронеж - Ростов - 1242 км с максимальной скоростью до 160 км/ч.

Страницы: 1 2

 
 

Анализ вредных и опасных факторов
Таблица 7 – Анализ вредных и опасных факторов N п/п Рабочее место Опасные и вредные факторы Характеристика опасных и вредных факторов   Шум как физиологическое явление представляет собой неблагоприятный фактор внешней   1 Стенд обкатки виброблоков Шум среды и определяется как звуковой процесс, неблагоприятный для восприятия и мешающий работе и отдыху. По физической природе шум, создаваемый сте ...

Принцип действия теплового двигателя
Наиболее широко используются поршневые двигатели внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания – это тепловая машина, в которой топливо сжигается в цилиндре под поршнем. Теплота сгорания при этом превращается в работу при помощи поршня и кривошипно-шатунного механизма. Цилиндр имеет два отверстия с клапанами, через один из которых происходит впрыск рабочего тела (воздуха или смеси воздуха с парами бензина), а через другой выход продуктов ...

Анализ работы станции
Анализ работы крупных станций должен предусматривать: сопоставление фактических показателей работы с заданными и с аналогичными за прошлый период; причины отклонения выполненных показателей от заданных; мероприятия по устранению недостатков в работе, улучшению технологии и обеспечению устойчивой работы станции. Для анализа работы станции служат графики исполненной работы, заполнение различных форм учета и отчетности. На станциях выполняют ...