Все о транспорте
 

Техническое обслуживание тормозной системы

Материалы » Тормозная система автомобиля » Техническое обслуживание тормозной системы

Страница 1

К неисправностям тормозов, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, относятся: недостаточная эффективность торможения, не одновременность их действия, плохое растормаживание или заклинивание тормозных механизмов, увеличенный свободный или рабочий ход педали, неполное растормаживание колес, сильный нагрев дисков и тормозных барабанов, увеличение усилия прелагаемого к тормозной педали, занос или увод автомобиля при торможении, скрип или вибрация тормозных механизмов колес, самопроизвольное торможение при работающем двигателе.

Недостаточная эффективность торможения исключает возможность своевременной остановки автомобиля при обычных условиях движения, а при сложной обстановки к дорожно-транспортным происшествиям.

Не одновременность действия тормозов не позволяет своевременно и правильно остановить автомобиль, приводит его к заносу при торможении. Плохое растормаживание колес вызывает перегрев тормозных механизмов, быстрый износ тормозных накладок и, как следствие, заклинивание или слабое действие тормозов.

Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность системы пневматического привода, нарушение регулировки привода и тормозных механизмов, износ или замасливание накладок тормозных колодок, недостаточное давление воздуха в пневматической системе тормозов.

Не одновременность действия тормозов колес может быть вызвана: нарушением регулировок привода или тормозных механизмов, заклинивание тяг, а так же засорением шлангов и трубопроводов.

Заклинивание тормозов может быть из-за: поломки стяжных пружин или обрыва накладок тормозных колодок, заедание валиков разжимных кулаков и привода, неисправность тормозных кранов.

Характерные признаки дефекта

Причина дефекта

Метод устранения

1.1. Недостаточная эффективность торможения. «Провал» педали тормоза

а) Попадание воздуха в тормозную систему.

Удалить воздух прокачкой тормозной системы согласно «Технологии».

б) Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров.

Заменить поврежденные детали цилиндра. Промыть и просушить фрикционные накладки, проверить все узлы тормозной системы. При необходимости заменить тормозной цилиндр.

Примечание; для ВАЗ-2105 дополнительно контролировать разрушение сухаря (дет. 2105–3502048).

в) Периодический «провал» педали тормоза без потери эффективности торможения. Ощущается большой свободный ход педали.

Контролировать разбухание уплотнителей главного тормозного цилиндра. Дефектные детали заменить.

г) Неправильная установка регулятора давления.

Установить регулятор согласно «Руководству».

д.) Регулятор давления не работает – заклинил. Коррозия подпятника поршня.

Заменить регулятор.

е) Некачественный материал накладок. Склонность материала накладок к замасливанию.

Заменить колодки. Поверхность тормозного барабана очистить от наволакивания.

ж) Течь через заглушку регулятора давления (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить регулятор давления.

з) Применение колодок с несоответствующими накладками (производства привлеченных предприятий) – ВАЗ-2108, 2109.

Заменить колодки.

1.2. Вибрация автомобиля при торможении

а) Повышенная овальность тормозных барабанов (более 0,15 мм).

Заменить барабаны. При овальности менее 0,15 мм заменить колодки, поверхность тормозного барабана очистить от наволакивания.

1.3. Скрип тормозов

а) Инородные включения в материале накладок колодок.

Заменить тормозные колодки. При задире – заменить сопрягаемые детали (диски, барабаны).

б) Замасливание фрикционных накладок колодок.

Зачистить накладки, предварительно промыв их бензином. Устранить место течи.

1.4. Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

а) Утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров.

При отсутствии рисок, раковин в цилиндре заменить вышедшие из строя детали. При обнаружении рисок заменить цилиндр.

б) Большая разность давлений в шинах.

Отрегулировать давление согласно «Руководству по эксплуатации автомобиля ВАЗ». Дефект может быть связан с качеством шин – проверить перестановкой колес.

в) Перекрытие трубопровода в результате механического повреждения.

Страницы: 1 2 3

 
 

Моделирование гранулометрического состава в малом выделенном объёме
Общие методические подходы. Известные математические модели сопротивлений внедрению ковша и зачерпыванию в качестве основного влияющего фактора учитывают средний размер куска dср, методика определения которого не создана. В качестве dср принимается показатель, относящийся в целом ко всему исходному штабелю горной массы, что делает указанные модели детерминированными. При этом в расчётах устанавливается средняя постоянная глубина внедрения, объё ...

Расчет муфты
Муфта выбирается по каталогу исходя из крутящего момента: ,Нм где к1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизмов, к1=1,3; к2 - коэффициент, зависящий от режима работы, к2=1,3; Мр – рабочий момент на быстроходном валу редуктора Нм Основные параметры муфты: § Втулочно-пальцевая муфта; § Диаметр тормозного шкива Dшк = 600 мм; § Число пальцев – 8; § Момент инерции Jм = 28,6 кг∙м2; § Наибольший передаваемый мом ...

Сравнение технико-экономических показателей двух вариантов организации перевозок
Таблица 1 Маятниковые маршруты Кольцевой маршрут Плановый объём перевозок, тонн 616 336 Количества АТС 8 4 Коэффициент использования пробега 0,457 0,71 Общий пробег автомобилей, км. 2575,4 1125 Средняя производительность автомобиля за сутки, т. 77 84 Среднее фактическое время в наряде всех автомобилей, час. 66,4 35,72 Из таблицы 1 видно, что организация перевозок по ...