Все о транспорте
 

Публично-правовое регулирование деятельности на внутреннем водном транспорте

Материалы » Публично-правовое регулирование деятельности на внутреннем водном транспорте

Страница 5

Обеспечить безопасность судоходства, разработать и утверждить нормативные правовые акты, определяющие правоотношения в области безопасности судоходства, проконтролировать выполнение требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов должно осуществляться федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Для обеспечения безопасности судоходства осуществляется:

- содержание внутренних водных путей в соответствии с программой обеспечения гарантированных габаритов судовых ходов, категорией навигационного оборудования и сроками его действия;

- пропуск судов и иных плавучих объектов через шлюзы;

- диспетчерское регулирование движения судов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта;

- проведение аттестации ответственных за обеспечение безопасности судоходства работников;

- дипломирование лиц командного состава судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге, а также выдачу в установленных случаях паспортов моряка, лоцманских удостоверений о праве лоцманской проводки судов;

- контроль за выполнением правил, норм и стандартов в области связи, используемой судами на внутренних водных путях;

- контроль за соблюдением законодательства в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

- контроль за деятельностью лоцманских служб.

За безопасностью судоходства следят федеральные органы исполнительной власти в области транспорта через их территориальные органы и находящиеся в их ведении государственные организации надзора за безопасностью, которые имеют право проводить осмотр судов и иных плавучих объектов и находящихся на внутренних водных путях сооружений, задерживать суда и иные плавучие объекты, не соответствующие требованиям обеспечения безопасности судоходства, приостанавливать и запрещать движение судов и иных плавучих объектов при наличии угрозы безопасности судоходства.

Если юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие судоходство на внутренних водных путях получили предписания должностных лиц органов надзора за безопасностью судоходства они обязаны их выполнять.

Порты. Портовые гидротехнические сооружения, навигационное и гидрографическое оборудование, перегрузочные комплексы, причалы, служебные здания и иное находящееся на территории порта имущество могут находиться в любой собственности. Отнесение находящегося на территории порта государственного имущества к какому-либо виду собственности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Список портов с указанием портов общего пользования, видов осуществляемых в портах операций и расстояний между такими портами публикуется для общего сведения в сборнике правил и тарифов внутреннего водного транспорта.

Открытие порта для захода и обслуживания иностранных судов принимается Правительством Российской Федерации.

В таких портах, а также в портах, расположенных в устьях рек, в которых осуществляется государственный надзор за торговым мореплаванием, функции портовых властей возлагаются на бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте. Так же по решению федерального органа исполнительной власти в области транспорта могут создаваться государственные администрации портов внутреннего водного транспорта, осуществляющие свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Основными задачами и функциями портовых властей являются:

- обеспечение безопасности судоходства и работы в акватории порта;

- сотрудничество с соответствующими государственными органами

- организация и осуществление работ по предотвращению и ликвидации последствий загрязнения акватории порта нефтью;

- осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация приема и обработки отходов с судов;

- осуществление работ по спасанию судов в пределах акватории порта и ликвидации пожаров на судах, находящихся в порту;

- представление статистических данных о деятельности порта.

Некоторые виды хозяйственной деятельности, осуществляемые портовыми властями, могут быть переданы юридическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в порту.

К территории порта относятся земельные участки, отведенные порту в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, и так же зоны, необходимые для его перспективного развития.

Акваторию порта составляют отведенные порту в установленном законодательством Российской Федерации порядке участки акватории в пределах внутренних водных путей, в том числе рейды и подходы к порту. Границы акватории порта обозначаются бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

 
 

Обоснование экономически рационального числа скоростных пассажирских поездов
Для исследования влияния факторов, от которых зависит величина nск приняты следующие исходные данные: масса грузового поезда Q 4200 т, пассажирского Q 1000; длина линии L = 600 км, Vгр = 60 км/ч, Vпс = 120 км/ч; Vск = 180 км/ч, α = 0,8; Cпч = 25 у.е. Стоимости одного поездо – километра определены при средней заселенности поезда 900 чел. (15 – вагонный состав). Методика исследования При решении задач, связанных с повышением скоростей ...

Расчет процесса сгорания
Уравнение сгорания выражает баланс энергии в процессе сгорания, составленный на основе 1-го закона термодинамики, в данном случае с учётом того факта, что часть теплоты подводится к рабочему телу при V = const, а другая часть - при p = const. Уравнение имеет вид: (8.1) где R = 8,314 - универсальная газовая постоянная; - степень повышения давления при сгорании; Для определения величины В сначала задают максимальное давление при сгорании ...

Обработка статистических данных самолётов
На первом этапе проектирования самолёта, для того чтобы избежать комплекса характеристик, нереализуемых в одном самолёте, при выборе параметров исходим из достигнутого уровня совершенства авиационной техники. Соответственно на первом этапе проектирования самолёта собираем статистические данные по нескольким самолётам. Эти данные используются при выборе проектных параметров и контроле промежуточных решений. Определяем массу коммерческой нагруз ...