Все о транспорте
 

Общая структура моделей и последовательность процедур моделирования погрузочно-транспортных модулей

Материалы » Моделирование рабочих процессов погрузочно-транспортных модулей с учетом случайного характера внешних воздействий » Общая структура моделей и последовательность процедур моделирования погрузочно-транспортных модулей

В соответствии с целью и задачами исследования разработана общая последовательность процедур моделирования горнопроходческой системы, более детально – ППТМ (рис. 2.1). Исходя из системной концепции проведения выработки, этапы решения общей задачи содержат:

обоснование целевой функции и системы ограничений;

моделирование работы вариантов оборудования на основе адекватных математических моделей с учётом влияния случайных факторов;

сопоставление вариантов и выбор наиболее приемлемого.

Целевые функции горнопроходческой системы и погрузочно-транс-портной подсистемы должны быть непротиворечивы. Общеизвестно, что задачи такого уровня являются многокритериальными. В частности, лучшим вариантом может быть признан погрузочно-транспортный модуль, обладающий наибольшей производительностью Q, наименьшей трудоёмкостью или стоимостью готовой продукции. Как правило, экстремумы этих целевых функций не совпадают, и тогда необходимо отдавать предпочтение одному их них, а другие принимать в качестве ограничений либо строить композицию из названных критериев.

В работе обоснована возможность в качестве критерия использовать удельную трудоёмкость (чел.-мин./м3 готовой выработки) как по отдельным процессам, так и по проходке выработки в целом.

Математические модели трудоёмкости процессов погрузки и транспортирования горной массы содержат в качестве основы реализацию производительности технологических машин и необходимые объёмы трудозатрат по управлению оборудованием за чистое и общее время работы. Поэтому при моделировании работы ППТМ, прежде всего, рассматриваются процессы формирования производительности за чистое время выполнения основных функций. Затем, с учётом известных статистических данных о необходимом количестве операторов, возможном совмещении операций, данных о потоках отказов и восстановлений, строится модель производительности системы за общее время функционирования и трудоёмкости погрузочно-транспортных операций для каждого из рассматриваемых вариантов. В качестве функций-ограничений выступают условия проведения выработки, технологические паспорта буровзрывных работ, крепления и др.

Таким образом, формулируется необходимая и достаточная совокупность моделей для описания рабочих процессов проходческих погрузочно-транспортных подсистем, которые являются объектами исследования:

гранулометрический состав горной массы в любом выделенном объёме – в целом объёме штабеля, при черпании ковшом, лапой. Это позволит определить в каждом цикле захвата материала средний случайный размер куска и построить производительность ППТМ как случайный поток единичных черпаний ковшом или нагребающими лапами;

формирование случайного потока единичных черпаний V(t) ковшовой погрузочной машиной за чистое время погрузки как совокупность моделей процессов внедрения, зачерпывания и наполнения ковша, а также продолжительность цикла;

формирование случайного грузопотока q(t) машиной с парными нагребающими лапами за чистое время погрузки как результат системного взаимодействия механизмов подачи, захвата материала лапами и устройства управления со штабелем;

преобразование случайного грузопотока дискретного V(t) или непрерывного q(t) призабойным транспортным оборудованием: перегружателем, средствами рельсового транспорта и т.п.;

наложение на грузопоток за чистое время погрузки затрат времени (и трудоёмкости) на выполнение вспомогательных операций и потока отказов и восстановлений для получения конечных показателей эффективности ППТМ за общее время работы.

 
 

Характеристика района проектирования
Витебская область расположена на севере Беларуси в верхнем и среднем течении Западной Двины и в верхнем течении Днепра. Площадь 40,1 тыс.км2 (19,3% территории Беларуси). По территории области проходят кратчайшие железнодорожные связи между Центром России и другими районами республики, а также с Западной Европой. Отсюда идут пути в Прибалтику, на Северо-запад, в Поволжье и на Украину. Такое транспортное географическое положение области содейству ...

Производственные базы
Значительные объемы работ по сборке новой и разборке старой, снимаемой с пути путевой решётки восстановлению служебных свойств старогодных элементов него строения пути в современных технологиях производства капитальных путевых работ вынесены на стационарные производственные базы. Весь комплекс выполняемых работ на производственной базе можно разделить на две группы: основные и вспомогательные. Основную группу составляют работы, результаты кот ...

Разрешения и другие документы, требуемые для осуществления международных автомобильных перевозок
Разрешения и другие документы, которые требуются для осуществления международных автомобильных перевозок (в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения), должны: - находиться у водителей транспортных средств; - предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов. Это правило установлено в пункте 3 ст. 2 ФЗ "О государственном контроле за осущ ...