Все о транспорте
 

Объем страховой ответственности

Материалы » Страхование водного транспорта » Объем страховой ответственности

Страница 5

Оговорка ИЛС 285, которую используют при страховании на рейс. предусматривает тот же объем страхового покрытия, что и оговорка ИЛС 280, хотя и имеет свою специфику, связанную с краткосрочным характером риска. Особое внимание уделяется определению момента начала страховой защиты, а также соблюдению согласованного маршрута и "ледовой оговорки". В противном случае страхователь обязан немедленно информировать страховщика обо всех изменениях.

При страховании судов применяется так называемая "ледовая оговорка" ИЛС 26. Поскольку страховое покрытие при страховании каско судов может предоставляться в отношении не только корпуса, но и машинного оборудования судна, ИЛС предусматривает соответствующую оговорку ИЛС 298 "Machinery Demage Additiional Deductible Clause", согласно которой помимо обычной франшизы по каско полису устанавливается и дополнительная франшиза при повреждении машинного оборудования, вала. электрооборудования, конденсаторов или других механизмов судна.

Условия страхования каско судов во время навигации судов или маневрирования в акваториях портов регулируются специальными оговорками ИЛС соответственно "ITC Port Risks/Cl.311" и "ITC Port Risks Including Limited NavigationyCl.312" от 20.07.87 г.

При страховании каско рыболовецких судов страховщики руководствуются условиями оговорки ИЛС 346 "Institute Fishing Vessel Clauses" от 20.07.87 г. Особенностью данных условий является возможность получения страхового возмещения (кроме стандартных рисков):

а) по рискам при столкновении автоматически в размере 4/4 ответственности;

б) по "P&I" рискам, традиционно страхуемым в клубах взаимного страхования.

В остальном условия ИЛС 346 практически соответствуют стандартным условиям оговорки ИЛС 280.

Страхование судов в постройке (новостроек) осуществляется в соответствии с условиями оговорки ИЛС 351 "Institute Clauses for Builder's Riks" от 01.06.88 г. и другими национальными соглашениями, например в ФРГ -Bauendwerttarif, в Англии - Joint Construction Risks Agreement.

Кроме стандартных исключений, предусмотренных оговоркой ИЛС 280:

военные и забастовочные риски, преднамеренные противоправные действия третьих лиц и ущерб, нанесенный вследствие применения ядерного оружия и/или воздействия радиации или радиоактивного заражения и т. п., -страховщики каско судов, как правило, не возмещают убытки, возникшие в результате:

умысла или грубой небрежности со стороны страхователя его представителей (капитан и члены экипажа к таковым не относятся) - см. раздел № 7 оговорки ИЛС 280;

известной страхователю или его представителям немореходности судна до его выхода в рейс;

износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования и т.д.;

эксплуатации судна в районах или условиях, не предусмотренных его ледовым классом;

ликвидации остатков застрахованного судна, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей и имуществу третьих лиц (может быть застраховано в клубе взаимного страхования);

потери фрахта, если не оговорено иное; действий официальных властей в отношении судна, за исключением убытков, указанных в разделе № 7 оговорки ИЛС 280; а также косвенные убытки страхователя.

Несмотря на то что военные риски относятся к группе стандартных исключений, страхователь, как уже говорилось, может по согласованию со страховщиком застраховать за дополнительную премию свое судна или флот судов от гибели или повреждения вследствие каких-либо военных действий или событий.

Условия страхования военных рисков отражены в Сборнике оговорок ИЛС: в оговорке ИЛС 281 "Institute War and Strikes Clauses - Hulls Time" от 01.10.83 г., объединяющей военные и забастовочные риски, и оговорке ИЛС 300, исключающей по сравнению с оговоркой ИЛС 281 риски конфискации и/или экспроприации.

В частности, согласно оговорке ИЛС 281 интересы страхователя могут быть застрахованы от следующих рисков:

война, гражданская война, революция, восстание, мятеж, бунт либо возникшие при этом гражданские волнения или какие-либо враждебные действия со стороны либо в отношении воюющих государств;

попытка или конкретные действия в форме захвата, ареста, незаконного удержания имущества, а также возникшие при этом последствия;

бесхозные мины; торпеды, бомбы или другое бесхозное военное оружие;

терроризм или действия какого-либо лица, совершенные злонамеренно или по политическим мотивам; конфискация или экспроприация.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

 
 

Инструктаж пассажиров. Общие положения
Правильно проводимый тщательный инструктаж пассажиров имеет исключительное значение. Он в большой степени увеличивает шансы на спасение. Проверка показала, что при получении такого инструктажа, независимо оттого, носил ли он характер устных инструкций или же сопровождался соответствующей демонстрацией, пассажиры делали гораздо меньше ошибок, причем эти ошибки были в основном несерьезными. Как уже отмечалось в предыдущем параграфе, инструктаж, ...

Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирования нормативов
Корректирование нормативов выполняется по формулам: Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта , км км , км км , км км Где и нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2 - нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организ ...

Прогноз прибыли и убытков
Норма прибыли устанавливается из расчета: 1 нормо-час в ремонтом боксе – 500 руб.; 1 нормо-час на мойке – 400 руб.; Режим работы с 10.00–21.00, т.е. 11 часов; Кол-во рабочих дней в неделю – 6 дней; Заполняемость автосервиса – 65% в день (по статистическим данным). Норма выручки = ((500 р.*11 ч.* 8 машино-мест) + (400 р.*11 ч. * 2 машино-места)) *0,65 * 24 дня = 823 680 руб. Валовую прибыль найдем по формуле: Норма выручки – прямые издер ...