Все о транспорте
 

Объем страховой ответственности

Материалы » Страхование водного транспорта » Объем страховой ответственности

Страница 3

оговорка ИЛС 290 "Расходы по обслуживанию судна (disbursements) и возросшая стоимость (increased value)" - при страховании только от полной гибели, включая так называемые сверхобязательства (excess liabilities);

оговорка ИЛС 291 - сверхобязательства.

Под сверхобязательствами подразумеваются дополнительные расходы по общей аварии, спасанию, установлению размера ущерба, а также доля ответственности при столкновениях, превышающие объем страхового возмещения согласно стандартному договору страхования ИЛС 280 при несоответствии страховой стоимости судна стоимости данного судна, признанной для контрибуции по общей аварии, спасанию и т. д.

По инициативе как судовладельца, так и страховщика по договору страхования могут быть компенсированы различные вид убытков: от страхования судна только от полной гибели (и даже только от фактической полной гибели, как это практикуется на немецком рынке) до страхования полного объема рисков, в Англии - по оговорке ИЛС 280, в Восточной Европе -на условиях с ответственностью за гибель и повреждения.

Промежуточные варианты различаются в зависимости от принятых на страхование рисков: общая авария, спасание другого судна и столкновение, например английская оговорка ИЛС 284. В основном на западном и восточноевропейском рынках действуют стандартные условия страхования. Исключение составляют английские условия, так называемые FPA, в соответствии с которыми страхованием покрываются только определенные виды повреждений корпуса, вызванные пожаром, молнией, взрывом, посадкой на мель, столкновениями и некоторыми другими событиями. Целый ряд рисков, в том числе все случаи поломок машин и оборудования, предусмотренные полными условиями, т.е. оговоркой ИЛС 280. в этом случае страхованием не покрываются

Английский и континентальный подходы к страхованию каско судов различаются тем, что на континенте судовладельцу достаточно продемонстрировать факт убытка, тогда как в английской практике он должен разъяснить, вследствие воздействия какого застрахованного (т.е. включенного в договор страхования) риска возник убыток. Следовательно, классификация включаемых в договор страхования рисков более совершенна в английской практике.

В стандартных условиях различаются две группы рисков: не связанные и связанные с человеческим фактором. Под человеческим фактором имеется в виду вклад судовладельца в возникновение убытка. Ниже дается классификация рисков согласно новой редакции английской оговорки ИЛС 280 от 01.11.95 г. (в предыдущем варианте есть несколько отличий):

а) риски, не зависящие от воли судовладельца: различные навигационные опасности, в том числе затопление судна в шторм, посадка на мель; взрыв, пожар; пиратство или бандитские нападения на судно; преднамеренный выброс имущества за борт; землетрясение, извержение вулканов, удар молнии;

происшествие при погрузочно-разгрузочных работах или бункеровке. Особый риск - уничтожение судна, являвшегося потенциальным источником загрязнения окружающей среды, по приказу властей.

б) риски, которые мог бы предотвратить судовладелец: взрыв котлов, поломка валов, скрытые дефекты оборудования или корпуса; небрежность офицеров или команды, ремонтников или фрахтователей; мошенничество со стороны офицеров или команды; столкновения с летательными аппаратами, наземным транспортом, доками или портовым оборудованием. Если судовладелец докажет, что убыток возник вследствие одной из причин, перечисленных в пункте "а", дальнейшего расследования практически .не требуется. Если страховой случай произошел по одной из причин, перечисленных в пункте "б", убытки судовладельца будут возмещены только, если будет доказано, что не имел место "недостаток должной заботливости", т.е. недосмотр и. т.п. небрежность со стороны судовладельца, менеджера, суперинтендантов или руководящих сотрудников берегового аппарата судовладельческой компании. Капитан, офицеры, члены команды или лоцманы не относятся к этой категории (хотя на российском рынке в договорах есть формулировки, согласно которым понятие "судовладелец" распространяется и на капитана судна). Последствия их недосмотра или небрежности покрываются страхованием. Такое различие приводит к тому, что каждый ущерб, возникший в результате причин, перечисленных в пункте "б", длительное время изучается страховщиками на предмет наличия или отсутствия вины судовладельца и иных лиц. Следует отметить, что в редакции английских оговорок от 01.11.95 г. расширен перечень лиц, недосмотр или небрежность которых может привести к отказу страховщика в выплате страхового возмещения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

 
 

Подбор и расчет необходимого оборудования колесотокарного отделения
Количество оборудования і-го типа колесно-токарного отделения рассчитывается по формуле: (5.8) где tі – расходы станко-часов на обработку колесной пары на станке і-го типа, в табл. 5.1 Количество оборудования для механической очистки: принимаем Для другого оборудования и Боб1пр приведено табл. 5.1. Расчетное количество оборудования округляется к большему целому числу Бобипр, в связи с этим вводится коэффициент загрузки оборудования. ...

Назначение типа верхнего строения пути на двухпутном участке
После того как класс пути установлен, необходимо определиться с техническими условиями и нормативами по конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути, видам путевых работ и периодичности их выполнения. Конструкция верхнего строения пути, а также типы и характеристики его основных элементов принимаются в зависимости от класса пути по приложению В. Наиболее распространенной конструкцией является звеньевой путь, наиболее перспективной и ...

Определение рабочего тягового диапазона
Тяговый диапазон проектируемого трактора на основных передачах охватывает всю сумму нагрузок в соответствии с агротехническими требованиями, предъявляемыми к трактору данного тягового класса, и некоторую часть нагрузок, относящихся к тяговой зоне соседних с ним классов. Каждому из классов типажа соответствует определенная номинальная сила тяги. Типаж тракторов допускает отклонение силы тяги от номинальной для колесных тракторов 20 .25% [5]. Уве ...