Все о транспорте
 

Концепция развития транспортной отрасли города Челябинска

Управление услугами общественного транспорта » Концепция развития транспортной отрасли города Челябинска

Страница 1

По результатам социологического исследования, проведенного Южно-Уральским государственным университетом очень незначительное число людей, около 3,5% от всех опрошенных, вообще не пользуются общественным, муниципальным транспортом, около 41% пользуются им ежедневно, 23% используют транспорт только несколько раз в неделю, 15% – несколько раз за месяц, и 18% пользуются транспортом только раз в месяц, а то и реже.

Почти 80% пассажиров г. Челябинска проводят до 1 часа времени в муниципальном транспорте, примерно 17% – тратят на поездки от 1 до 2 часов в день и примерно 3% – более 2 часов проводят в муниципальном общественном транспорте.

В ходе обследования население спрашивали: как в настоящее время они обычно (1) добираются до работы, (2) ездят по магазинам и (3) совершают поездки в связи с развлечениями и отдыхом.

Около 60% используют общественный транспорт или добираются до работы пешком (от 31 до 48% пользуются городским общественным транспортом, 11–29% добираются пешком), более 1/3 (36%) всех опрошенных оказались не работающими гражданами или теми, кому не нужно перемещаться к месту работы. Только 3–5% добираются до работы используя собственные легковые автомобили. В группе опрошенных работающих имело место следующее распределение по использованию видов транспорта (в среднем по всем городам, где проводился опрос) для целей рабочих поездок:

1. 64% общественным транспортом;

2. 29% пешком;

3. 6% частным автомобилем;

4. 1% прочие виды транспорта;

Использование частного транспорта немного выше при совершении поездок с целью покупок, организации отдыха и посещения культурных учреждений, чем при рабочих поездках. В поездках за покупками доля использующих городской общественный транспорт почти равна доле «пеших» покупателей (40% и 48% соответственно; 5–8% ответили, что они не занимаются покупками вообще). Относительно интенсивно используется общественный транспорт для посещения культурных учреждений: 53–63% от всех опрошенных (18–27% добираются до культурных учреждений пешком и 11–13% вообще не совершают такого рода поездок).

Из тех, кто использует частные легковые автомобили для рабочих поездок, около 75% пользуются собственными автомобилями, в то время как 25% используют автомобили, принадлежащие непосредственному работодателю опрашиваемого человека (какой-либо компании или муниципалитету / другим государственным органам) или работодателю одного из членов семьи опрашиваемого. Как уже упоминалось, данная группа, является весьма немногочисленной (всего 6% от всех поездок типа «дом-работа-дом»).

Несмотря на то, что общественным транспортом пользуется большая часть населения г. Челябинска, данная отрасль является убыточной.

Управлением транспорта Администрации города разработана и утверждена решением Челябинской городской Думы от 02.09.2010 г. №16/59 Концепция развития транспортной отрасли города Челябинска.

Концепцией обозначены следующие основные проблемы транспортной отрасли города Челябинска.

1. Снижение доходов муниципальных транспортных предприятий от перевозки пассажиров

Доходы муниципальных транспортных предприятий от перевозки пассажиров в 2009 году составили 1087,7 млн. руб., что на 8,1% ниже уровня 2008 года.

Компенсация за перевозку льготных пассажиров и финансирование по регулируемому тарифу составила 362,5 млн. рублей.

Доля собственных доходов с учетом компенсации от предоставления льготного проезда в расходах за 2009 год составила 83,6%.

В том числе: по МУП «Челябгортранс» – 86,1%, по МУП «Челябинскавтотранс» – 75,9%. Недофинансирование составляет 16,4%, в том числе по льготным категориям регионального уровня – 13,2% или 230 млн. руб.

Доля собственных доходов в расходах за 2009 год, без учета компенсаций из бюджетов разных уровней, составила: МУП «Челябгортранс» – 63,2%, МУП «Челябинскавтотранс» – 61,2%.

Среднемесячный доход от перевозок на 1 единицу подвижного состава составляет: по МУП «Челябгортранс» – 84,8 тыс. руб., по МУП «Челябинскавтотранс» – 53,9 тыс. руб. (для справки: в г. Казани доход составляет от 150 до 200 тыс. руб.).

Подходы, используемые на территории Челябинской области в отношении возмещения расходов транспортных предприятий от перевозки льготных пассажиров федерального и регионального уровня, не предполагают полного возмещения расходов, что на протяжении нескольких лет подрывает экономику транспортных предприятий и ставит их на грань выживания. Введенная в действие система электронного учета поездок позволяет определить объем оказанных транспортных услуг населению и суммы необходимой компенсации из бюджетов соответствующих уровней. Некомпенсированные потери от реализации единых социальных проездных билетов составили только за 2009 год 338 миллионов рублей.

Страницы: 1 2 3 4

 
 

Распределения льда в мировом океане
Границы возможного ледового плавания в Мировом океане определяются пределами распространения льда в океане, его сезонными и многолетними колебаниями. В связи с этим рассмотрим кратко географические закономерности распространения льда отдельно в северном и южном полушариях. Предварительно заметим, что в настоящее время морские льды занимают в среднем за год 23,74 млн. км2, или 6,6% всей площади Мирового океана, из них 12,65 млн. км2 (53,2%) при ...

Осевые, вихревые, струйные насосы: устройство, принцип действия, обслуживание в работе
Лопастные насосы с коэффициентом быстроходности ns > 500 характеризуются малым отношением диаметров D2/D1,жидкость в их рабочем колесе движется в осевом направлении. Поэтому их называют осевыми. Конструктивная схема осевого насоса очень проста. Рабочее колесо осевого насоса, напоминающее гребной винт, состоит из втулки и лопастей, число которых составляет обычно 3—4. За рабочим колесом устанавливается выправляющий аппарат. В нем часть кинети ...

Расчет производственной программы ТО
Так как в расчете используются две марки автомобилей, принимаем автомобили Москвич – 2140(такси) и ГАЗ – 24-11(такси) за технологически совместимую группу. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до капитального ремонта Скорректированные нормативные пробеги и подвижного состава определяются по формулам: (1) где – нормативная периодичность первого (ТО-1) и второго (ТО-2) технического обслуживания автомобилей, км; - к ...