Все о транспорте
 

Дорожно-транспортные происшествия

Страница 3

Кульминационная фаза дорожно-транспортного происшествия характеризуется событиями, вызывающими наиболее тяжелыми последствиями (повреждения автомобилей, травмы пешеходов, пассажиров, водителей). Это фаза протекает быстро (обычно несколько секунд) развивается на участке дороги небольшой протяженности.

Конечная фаза дорожно-транспортного происшествия следующая за кульминационной, часто совпадает с прекращением движения транспортного средства. Иногда (например, при возникновении пожара на автомашине) конечная фаза продолжается и после остановки.

Знание механизма дорожно-транспортного происшествия позволяет определить круг криминалистически значимых признаков, которые, в свою очередь, способствуют установлению объективной истины.

О масштабах проблем, связанных с обеспечением безопасности движения ТС на дорогах и в населенных пунктах, может свидетельствовать тот факт, что, по статистике Всемирной организации здравоохранения, в ДТП ежегодно гибнет до 1.2 миллиона человек. Более 15 миллионов получают телесные повреждения. В государственную статистическую отчетность МВД России включает все ДТП, при которых были зарегистрированы погибшие люди или травмированные. Регистрация остальных ДТП ведется на региональном уровне, а также отдельными министерствами и ведомствами.

Статистика по Российской Федерации за прошедшие десять лет приведена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Статистика ДТП в России за период 2001-2011 гг.

Год

Кол-во ДТП

Погибло

Ранено

2001

164 401

30 916

187 790

2002

184 360

33 243

215 678

2003

204 267

35 602

243 919

2004

208 558

34 506

251 386

2005

223 342

33 957

274 864

2006

229 140

32 724

285 362

2007

233 809

33 308

292 206

2008

218 322

29 936

270 883

2009

203 603

26 084

257 034

2010

199 431

26 567

250 635

2011

199 868

27 953

251 848

Всего

Анализируя данные таблицы необходимо отметить, что в число раненых входят лишившиеся трудоспособности и оставшиеся инвалидами, а до 2009 года статистика ГИБДД считала погибшими в ДТП тех, кто умирал в течение 7 суток после аварии. Все, кто умирал позднее, в официальные данные не попадали. С 2009 года порядок учёта погибших в ДТП изменён - срок наблюдения за пострадавшими в ДТП увеличен с 7 до 30 суток. Тем не менее в 2009 году зафиксирована меньшая смертность в ДТП по сравнению с прошлым годом и наименьшая с 1988 года.

Основными причинами, которые влияют на уровень аварийности в стране, являются:

невыполнение водителями ТС Правил дорожного движения (ежегодно совершаются три четверти всех ДТП);

нарушение Правил пешеходами, треть ДТП происходит по их вине;

Страницы: 1 2 3 4

 
 

Построение внешней скоростной характеристики
Наиболее полные сведения о параметрах двигателя дает его внешняя скоростная характеристика. Она представляющая собой зависимость эффективной мощности – Ne, [кВт]; эффективного крутящего момента – Me, [Н×м] от частоты вращения коленчатого вала ne, [об/мин], при установившемся режиме работы двигателя и максимальной подаче топлива. Определение текущего значения эффективной мощности от частоты вращения коленчатого вала двигателя, производитс ...

Основные документы, регламентирующие работу станций
Работа станций в той или иной мере регламентируется документами, регламентирующими работу всего железнодорожного транспорта: ПТЭ, Транспортный устав железных дорог, Инструкция по движению поездов, Инструкция по сигнализации. Однако имеется целый ряд документов общефедерального характера, посвященных работе сугубо железнодорожных станций. Это Положение о железнодорожной станции, а также различные типовые технологические процессы. В типовых техн ...

Автоматическая трансмиссия, как объект испытания и доводки
В ходе испытаний определяют характеристики АКПП в целом и их отдельных узлов и систем; проверяют взаимное соответствие всех элементов; определяют прочность деталей и узлов; проверяют надежность АКПП и их соответствие автомобилям, которые будут с ними эксплуатироваться. Поэтому объектами испытаний могут быть АКПП в сборе, т.е. АКПП в таком виде, в каком они устанавливаются на автомобиль, а также составляющие АКПП узлы, детали и системы. К объект ...