Все о транспорте
 

Конструирование узлов стыка лопасти с втулкой

Страница 1

Особое внимание при конструировании лопасти уделяется формированию комлевой части, где осуществляется переход от регулярной зоны лонжерона к стыковочным болтам лопасти.

Стыковочные узлы лопасти с элементом втулки (рисунок 1.16) нагружаются изгибающими моментами в вертикальной Мизг.в и горизонтальной Мизг.г плоскостях, растяжением от центробежной силы Pцс, крутящим моментом Mкр, шарнирным моментом Мщ и перерезывающими силами Ргп и Рвп [3].

Рисунок 1.16 – Расчетная схема нагружения стыковочного узла

Величины сил и моментов, приходящихся на стыковочный узел, определяются режимом полета и носят динамический характер. Главной задачей при конструировании этого узла является обеспечение его надежности в процессе эксплуатации вертолета.

В процессе минимизации массы стыковочного узла варьируют величины h и с. Например, изменяя величину h (рисунок 1.17), можно определить область минимальной массы стыковочного узла. Окончательное решение принимается с учетом эксплуатационных требований, в частности удобства стыковки лопасти. Горизонтальное положение стыковочных болтов позволяет после установки нижнего болта использовать его в качестве шарнира и, повернув относительно него лопасть вверх, осуществить установку верхнего болта. При вертикальном расположении стыковочных болтов затрудняется монтаж и демонтаж лопастей (особенно большой длины и массы) при навеске на втулку, расположенную на большой высоте [3].

Рисунок 1.17 – Зависимость массы стыковочного узла mсу от разноса стыковочных болтов h, где mб – масса стыковочных болтов; mсд – масса стыкуемых деталей; ∑mcу – масса узла стыковки с лопастью

В практике конструирования стыковочных узлов лопастей, выполненных из композиционных материалов, нашли применение следующие варианты:

а) стык верхнего и нижнего поясов лонжерона с узлом крепления из металла при помощи многорядных болтовых соединений (рисунок 1.18, а);

б) передача нагрузок от лопасти на стыковочные болты через две втулки, установленные в комель лонжерона (рисунок 1.18, б);

в) ниппельное соединение (соединение на конус) (рисунок 1.18, в);

г) передача нагрузок от лопасти на стыковочные болты через две закладные втулки, установленные в петлях комля лопасти (рисунок 1.18, г);

д) передача нагрузок от лопасти на ВШ при помощи петли из однонаправленного композита (рисунок 1.18, д).

Рисунок 1.18 – Конструктивно-силовая схема стыковочных узлов композитных лопастей, где а – гребенчатый: 1 – стальной наконечник, 2 – болт, 3– втулка, 4 – металлические прокладки, 5 – пояс лонжерона; б – телескопический: 1 – шайбы, 2 – втулка, 3 – фольга из титана, 4 – слои композита пояса лонжерона; в – ниппельный: 1 – стальной наконечник, 2 – резьбовое соединение, 3 – комлевая часть лонжерона из композита, 4 – конус; г – гребенчатый с петлевым соединением: 1 – закладные втулки, 2 – внешняя замыкающая петля из однонаправленного композита лонжерона, 3 – формирующие петли вкладыши, 4 – однонаправленные пояса из композита; д одноточечный с петлевым соединением, 1 – обшивка, 2 – однонаправленные пояса из композита, 3 – закладная втулка, 4 – палец вертикального шарнира

Прочность композита в месте болтового соединения повышают методом фольгирования комлевой части лонжерона. В процессе формирования лонжерона лопасти между армирующими слоями композита устанавливаются листы металлической (из титана) фольги таким образом, чтобы плавно нарастала жесткость комля в направлении к месту стыка [3].

Для предохранения поверхности отверстий в композите от повреждения и увеличения площади смятия в отверстия устанавливаются закладные титановые втулки.

Передача нагрузок от лонжерона лопасти на стыковочный узел или втулку НВ в стыках на рисунках 1.18, а, б осуществляется при помощи болтов, установленных в отверстиях, просверленных в верхней и нижней полках комлевой части лонжерона.

Стыковочные узлы композитных лонжеронов рассчитываются на разрыв по ослабленному сечению (рисунок 1.19, а), срез (рисунок 1.19, б) или смятие (рисунок 1.19, в) композита и среза элемента крепления (рисунок 1.19, г). Возможна комбинация этих форм разрушения.

Страницы: 1 2

 
 

Прогноз прибыли и убытков
Норма прибыли устанавливается из расчета: 1 нормо-час в ремонтом боксе – 500 руб.; 1 нормо-час на мойке – 400 руб.; Режим работы с 10.00–21.00, т.е. 11 часов; Кол-во рабочих дней в неделю – 6 дней; Заполняемость автосервиса – 65% в день (по статистическим данным). Норма выручки = ((500 р.*11 ч.* 8 машино-мест) + (400 р.*11 ч. * 2 машино-места)) *0,65 * 24 дня = 823 680 руб. Валовую прибыль найдем по формуле: Норма выручки – прямые издер ...

Характеристика складского хозяйства
Для складского хозяйства характерно большое многообразие видов и типов складов, отличающихся друг от друга как размерами и особенностями устройства, так и применяемого оборудования и организации её работы. В зависимости от назначения склады подразделяются на универсальные, которые используются для хранения и операций с грузами сборной номенклатуры, и специализированные, предназначенные для хранения определённой группы грузов и отдельных грузов ...

Организация и управление производством
ТО-1 и ТО-2 выполняются через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации автомобилей. Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. Организация технического обслуживания и текущего ремонта на СТО основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид техническог ...