Все о транспорте
 

Диспетчерское управление автобусными перевозками

Страница 1

Требования к знаниям и умениям студентов Должны знать: регулярность движения и пути её повышения,показатели: процент выполненных рейсов и регулярность движения; систему диспетчерского управления движением автобусов, организационную структуру диспетчерской службы, основные задачи и функции ЦДС; технические средства диспетчерской связи, типовой технологический процесс автобусного отделения ЦДС; договорные отношения ЦДС с пассажирскими АТП; методы регулирования движением автобусов; диспетчерскую документацию;документооборот; использование полуавтоматизированных и автоматизированных систем диспетчерского управления; организацию выпуска автобусов на линию; организацию диспетчерского руководства движением автобусов на внегородских маршрутах; контроль и учёт качества исполненного движения автобусов; путевой лист, его содержание и обработку.

Обязанности маршрутного диспетчера.

Маршрутный диспетчер автобусного ЦДС: осуществляет управление движение автобусов на закрепленных городских маршрутах; обеспечивает полное предусмотренное расписанием выполнение рейсов по каждому маршруту; регулирует движение автобусов и восстанавливает нарушения и отклонения от расписания; добивается высокой регулярности движения автобусов по каждому рейсу на закрепленных маршрутах; обеспечивает условия для более качественного обслуживания пассажиров; повышает эффективность использования автобусов; разрабатывает и вносит предложения по улучшению системы организации движения (интервалы, время рейса и т.д.); систематически повышает свою деловую квалификацию; участвует в работе диспетчерских совещаний. Руководство движения автобусов на маршруте осуществляется с помощью технических средств связи.На маршруте рекомендуется применять индуктивные средства связи, телефонную связь и радио телефонную связь.Руководство движением автобусов на городских, пригородных и междугородных маршрутах осуществляется по диспетчерской системе. Система диспетчерского руководства представляет собой централизованное управление движением автобусов, непрерывный контроль и оперативное регулирование движения на всей автобусной сети в целях организации бесперебойного и регулярного движения автобусов на каждом маршруте.Диспетчерское руководство подразделяется на две стадии:

внутрипарковую и линейную. Необходимо знать, что осуществляет внутрипарковая и линейная диспетчеризация.Для централизованного контроля и управления движением автобусов в составе территориальных объединений автомобильного транспорта организуется центральные диспетчерские станции (ЦДС). Изучите основные задачи ЦДС, функции отделения автобусного транспорта, какими техническими средствами связи оснащается ЦДС. Рассмотрите организационную структуру ЦДС.В тех случаях, когда фактическое движение нарушается или отклоняется во времени от заданного движения в утвержденных маршрутах расписаниях, а также в случаях изменившихся условий движения, диспетчерский состав осуществляет регулирование путем разработанных методов и приёмов, используемых с учетом местных условий. Познакомьтесь с диспетчерской документацией: путевыми листами, ведомостями учета движения, суточными диспетчерскими отчетами и др.В настоящее время в ряде городов применяются полуавтоматизированные и автоматизированные системы диспетчерского управления (АСДУ-А). АСДУ-А предназначена для управления городским автобусным транспортом в крупных и средних городах с развитой маршрутной сетью. Система обеспечивает рациональное распределение автобусов по маршрутам с учетом фактического наличия исправных автобусов, готовых к работе; передачу диспетчерам нарядов на выпуск автобусов из АТП; организацию выпуска автобусов из АТП; автоматический сброс и передачу на ЦДС информации о времени прохождения автобусами контрольных пунктов, местонахождении их на маршрутах, интенсивности пассажиропотока; контроль за своевременным выпуском автобусов на маршруты, их движением по маршрутной сети и возвращением в АТП в соответствии с расписанием и диспетчерскими указаниями; формирование и передачу оперативных рекомендаций водителю по восстановлению нарушенного режима движения в соответствии с реальнойобстановкой; формирование и выдачу оперативных справок о работе АТП, водителей и диспетчерского персонала; составление отчетности по результатам работы АТП и водителей за фиксированный период времени; накопление и обработку статических данных.В состав оборудования системы входят специализированный вычислительный комплекс (СВК) на базе ЭВМ СМ-1210 (СМ-24) и периферийное оборудование, включающее устройство подвижной единицы (УПЕ), устанавливаемое на автобусе, устройство контрольного пункта (УКП), размещаемое на маршрутной сети города, устройство связи с периферийным оборудованием (УСПО) и устройство диспетчерской связи (УСД) диспетчера ЦДС с водителем.При проезде автобусом контрольных пунктов (КП), размещенных на маршрутах, дискретная информация, включающая системный номер автобуса, номер смены работы водителя, вид транспорта и признак вызова диспетчера ЦДС на связь с водителем, через контур индуктивной связи УКП автоматически передается с УПЕ по линии телефонной связи городской телефонной сети (ГТС) в вычислительный комплекс, в котором сравнивается фактическое время прибытия автобуса на данный контрольный пункт с плановым и определяется величина отклонения. При превышении допустимой величины отклонения СВК фиксирует нарушение расписания движения и выдает на экран дисплея на пульте диспетчера текст с рекомендациями по восстановлению нарушенного графика движения. Диспетчер ЦДС по этой же линии связи ГТС передает рекомендацию водителю автобуса

Страницы: 1 2

 
 

Регулируемые перекрестки
При проезде регулируемых перекрестков проблемы мы создаем себе сами. ПДД запрещают выезжать на перекресток, если за ним образовался затор, который вынудит машину остановиться на пересечении улиц. Но обязательно находятся водители, которые считают, что правила – не для них. В результате через некоторое время регулируемый перекресток превращается в иллюстрацию к лекции о броуновском движении молекул. В таких ситуациях поможет только строгое выпол ...

Конкуренция на рынке
Под конкуренцией понимается экономическое соперничество между отдельными лицами, хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. При анализе рынка необходимо знать не только предпочтения и поведения потребителей, но и иметь четкие представления о конкурентах, их сильных и слабых сторонах. В г. Архангельске существует несколько предприятий, которые оказывают аналогичные услуги в том или ином объеме. Для оценки кон ...

Сроки страхования
Договор страхования судов заключается на срок или на рейс. При страховании на "срок" договор страхования вступает в силу в О часов и прекращается в 24 часа (время по месту выдачи полиса) тех чисел, которые указаны в договоре страхования. При страховании на "рейс" договор страхования вступает в силу (если в договоре страхования не обусловлено иного) с момента отдачи швартовых или снятия с якоря в порту отправления и прекра ...