Все о транспорте
 

Пути улучшения использования подвижного состава на дороге

Страница 3

Железнодорожный транспорт – ведущий в транспортной системе России. «Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта)». Так же это обусловлено географическими особенностями нашей страны.

«Главная задача железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Нужно отметить, что важнейшие транспортные линии перегружены. Средняя скорость движение на железных дорогах около 30 км/ч и постоянно снижается. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части Российской Федерации».

«Железные дороги – крупнейшая государственная монополия в России. Железнодорожная отрасль, по разным оценкам, обладает от 4% до 15% всех основных средств производства в российской экономике, в ней заняты 1,2 миллиона человек. Железнодорожный транспорт является в целом прибыльным, хотя пассажирские перевозки (и особенно пригородные) являются убыточными. Убытки от пассажирских перевозок покрываются за счет доходов от грузовых операций. Основные потребители услуг железных дорог – производители массовых грузов (угля, строительных материалов, черных и цветных металлов и др.). Их спрос на услуги железнодорожного транспорта имеет низкую эластичность, а среднее расстояние перевозки этих грузов так велико, что грузоотправители фактически не имеют другой альтернативы: автомобильный транспорт оказывается слишком дорогим при перевозках на такие расстояния, а водный транспорт может конкурировать с железнодорожным только на некоторых маршрутах.

Сегодня отрасль переживает инвестиционный кризис. Хотя объем инвестиций в последние несколько лет составил около 100 миллиардов рублей в год, износ подвижного состава и инфраструктуры продолжает расти. Подвижной состав не только изношен, но и технически устарел. Железнодорожный транспорт нуждается не только в «омоложении» основных средств, но в приобретении технически современных и более совершенных подвижного состава и путевого оборудования.

В современном обществе очень немногие потребности человека могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо людей к местам потребления товаров и услуг.

В последнее время доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте снизилась, но он сохраняет свое ведущее значение в ЕТС, что обусловлено в первую очередь соответствием главных магистралей основным транспортно-экономическим связям, а также его технико-экономическими преимуществами в условиях РФ над другими видами наземного транспорта.

Цель работы состояла в изучении системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге. Так же были определены и проанализированы показатели работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определено абсолютное и относительное изменения показателей, а также был произведен расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.

Кроме того, были выполнены такие задания курсового проекта, как:

Страницы: 1 2 3 4

 
 

Расчет количества свежего заряда
Свежий заряд - это смесь, поступающая в цилиндр в процессе впуска. Количество свежего заряда определяют также в расчете на 1кг топлива. В дизельном двигателе свежий заряд состоит только из воздуха: массовое количество заряда (4.3) мольное количество заряда (4.4) Проводим расчет по формулам 4.3, 4.4: Расчет количества продуктов сгорания Массовое количество продуктов сгорания для всех типов двигателей определяется одинаково и по зак ...

Организация электропитания систем
Основным условием бесперебойной работы систем диспетчерской централизации, в особенности использующей надежного электроснабжения устройств центрального поста (центра управления) и контролируемых пунктов. Прекращение действия ДЦ по причине отсутствия электроэнергии не влечет за собой угрозы нарушения условий безопасности перевозочного процесса. Однако косвенная угроза имеется, поскольку персонал вынужден регулировать движение без технических сре ...

Расчёт состава работающих
Явочноё количество рабочих рассчитывается по формуле: mяв=Туч/Фнр (2) где mяв - Явочное количество производственных рабочих. Туч - Годовая трудоёмкость работ по участку. Фнр - Номинальный годовой фонд времени рабочего. mяв = 4942.08 / 2070 =2.39 чел. принимаем 2 человека. Списочное количество рабочих рассчитывается по формуле: mсп=Туч / Фдр (3) где Туч - Годовая трудоёмкость работ по участку. Фдр - Действительный годовой фонд времени ...