Все о транспорте
 

Тип судна. Классификация размеров судов

Материалы » Сравнительная характеристика типов судов » Тип судна. Классификация размеров судов

Страница 2

Морские составные суда: упущенные возможности отечественного флота и надежды на возрождение

Рис.1 Различные патентные идеи модульной концепции составного судна

Любая техническая идея воплощается в реальность под действием каких-то факторов-инициаторов. С момента своего зарождения в виде патентов идея СС реализуется, как правило, с целью более рационального использования дорогой энергопропульсивной установки (ЭПУ) (как по ее цене, так и стоимости обслуживания экипажем) в условиях длительных простоев судов в портах или на грузовых операциях в море. При этом, в случае высокого уровня зарплаты экипажа, грузовые модули, подпадая под класс несамоходного судна, обеспечиваются меньшей численностью экипажа, а во многих случаях эксплуатируются и вовсе без экипажа наподобие речных барж.

В последнее время идея СС начала реализовываться и с новой целью - сниже-ния шума и вибрации на ФМ, в частности, пассажирском. В 2005 г. в Германии (Neptun Werft) по проекту Twin Cruiser построено речное круизное пассажирское СС «Flamenco» пассажировместимостью 196 чел с шарнирным счалом и длиной ЭМ/ФМ 25/110 м. ЭМ СС, оборудованный подъемной рубкой, имеет мощность ЭПУ 1600 кВт и способен развивать составу скорость до 11,9 уз. Уровень шума в пасса-жирских помещениях не превышает 55 дБ [1].

В отличие от речных СС, у которых счальные устройства, соединяющие мо-дули, допускают составность до 26 транспортных единиц (барж), у морских СС они, как правило, соединяют только два модуля - один ЭМ с одним ФМ. Морские счальные устройства являются более сложными и претерпели значительную эволю-цию в своем развитии, в результате чего в настоящее время для мореходных СС применяются либо счалы жесткого типа (реже), либо шарнирные счалы только с одной степенью свободы (чаще) как представители исторически более разнообразного полужесткого типа.

Составные суда с жесткими счалами, позволяющими сформировать состыко-ванный корпус как более единое целое наподобие обычного самоходного судна, в отечественной практике ранее так и назывались, а СС с полужесткими счалами любого типа - барже-буксирными составами (ББС). Учитывая, что при любом счале принципиально технически реализовывается одна и та же барже-буксирная модульная концепция, в нашем случае любые СС описанного типа можно называть ББС.

Как и все прогрессивные технические идеи, модульная проектная концепция СС также претендует на высокую сравнительную экономическую эффективность по отношению к обычным судам. В отличие от речных ББС, изначально техническая идея морских грузовых ТС ББС сочеталась с наиболее эффективной, как казалось тогда, организационной идеей связанных схем эксплуатации, подразумевавших работу ББС на линии, когда на один дорогой ЭМ приходится три дешевых ГМ (схема 1/3). За рубежом такие ТС ББС со связанными схемами обозначались, как правило, аббревиатурой ITB (Integrated Tug-Barge), что соответствует концепции «ЭМ-толкач» с формой корпуса, слабо приспособленной для самостоятельного плавания (особенно с жесткими счалами) (рис.2).

Морские составные суда: упущенные возможности отечественного флота и надежды на возрождение

Рис.2 Барже-буксирные составы с жестким трехточечным (а) и шарнирным (б) счалами, созданные по концепции ITB

Под баржебуксирным составом обычно понимают составное судно, состоящее из двух надёжно соединенных частей: лихтера грузоподъёмностью 10000-30000 т и машинного отсека (буксира) . Отсеки могут быть разъединены. Машинный отсек может самостоятельно плавать, а грузовой отсек может грузиться или разгружаться у причала, перемещаться с помощью буксиров. Этот метод перевозок может рассматриваться как увеличение грузовою места до 10-30тыс. тонн или его можно рассматривать как применение при морской транспортировке метода толкания барж (метод толкания широко используется в речных перевозках). Необходимо отметить, что уже давно используются методы буксировки и толкапия барж и других объектов при морской транспортировке. Однако, ранее используемые многочисленные методы не обеспечивали безопасную транспортировку при значительной высоте морских воли, что достаточно часто приводило к авариям иди к значительным потерям времени в ожидании приемлемой погоды. В баржебуксирных составах используются проверенные практикой надёжные соединения для любых условий плавания (форма соединения видна). В этом соединении используются надёжные замки, специальные стягивающие и разъединяющие гидродомкраты.

Страницы: 1 2 

 
 

Тип судна. Классификация размеров судов
Комбинированные суда. Универсальные суда подразделяются, в свою очередь, на несколько архитектурных типов в зависимости от характера перевозимых грузов и условий их перегрузки. По современной международной терминологии различают: многоцелевые суда, универсальные суда и комбинированные суда. В данной работе рассмотрим комбинированные суда (нефтерудовозы и нефтезернорудовозы) или суда типа «ОВО» (ore/bulk/oil), почти в одинаковой степени приспо ...

Ослепление водителя
Водитель встречного транспортного средства может сигнализировать о наступлении ослепления периодическим переключением света фар. В этом случае дальний свет фар следует переключить на ближний и на расстоянии, большем чем 250 м. В случае ухудшения видимости в направлении движения, вызванного светом фар встречных транспортных средств, водитель должен уменьшить скорость до такой, которая бы не превышала безопасной по условиям фактической видимости ...

Проверка продольной прочности
Таблица 1.12 Наименование величин Обозначения и формулы Значение величин Изгиб. момент от веса судна порожнем, (кНм) Мп= КпDoLg Кп= 0,126 1526151 Изгибающий момент от сил дедвейда, (кНм) Mdw= 0.5g 2657048,8 Коэффициент общей полноты δ 0,76 Численный коэффициент Ксп=0,085δ +0,0315 0,096 Изгибающий момент от сил поддержания, (кНм) Мсп = КспDLg 3701248,7 Изгибающий мом ...