Все о транспорте
 

Тип судна. Классификация размеров судов

Материалы » Сравнительная характеристика типов судов » Тип судна. Классификация размеров судов

Страница 2

Морские составные суда: упущенные возможности отечественного флота и надежды на возрождение

Рис.1 Различные патентные идеи модульной концепции составного судна

Любая техническая идея воплощается в реальность под действием каких-то факторов-инициаторов. С момента своего зарождения в виде патентов идея СС реализуется, как правило, с целью более рационального использования дорогой энергопропульсивной установки (ЭПУ) (как по ее цене, так и стоимости обслуживания экипажем) в условиях длительных простоев судов в портах или на грузовых операциях в море. При этом, в случае высокого уровня зарплаты экипажа, грузовые модули, подпадая под класс несамоходного судна, обеспечиваются меньшей численностью экипажа, а во многих случаях эксплуатируются и вовсе без экипажа наподобие речных барж.

В последнее время идея СС начала реализовываться и с новой целью - сниже-ния шума и вибрации на ФМ, в частности, пассажирском. В 2005 г. в Германии (Neptun Werft) по проекту Twin Cruiser построено речное круизное пассажирское СС «Flamenco» пассажировместимостью 196 чел с шарнирным счалом и длиной ЭМ/ФМ 25/110 м. ЭМ СС, оборудованный подъемной рубкой, имеет мощность ЭПУ 1600 кВт и способен развивать составу скорость до 11,9 уз. Уровень шума в пасса-жирских помещениях не превышает 55 дБ [1].

В отличие от речных СС, у которых счальные устройства, соединяющие мо-дули, допускают составность до 26 транспортных единиц (барж), у морских СС они, как правило, соединяют только два модуля - один ЭМ с одним ФМ. Морские счальные устройства являются более сложными и претерпели значительную эволю-цию в своем развитии, в результате чего в настоящее время для мореходных СС применяются либо счалы жесткого типа (реже), либо шарнирные счалы только с одной степенью свободы (чаще) как представители исторически более разнообразного полужесткого типа.

Составные суда с жесткими счалами, позволяющими сформировать состыко-ванный корпус как более единое целое наподобие обычного самоходного судна, в отечественной практике ранее так и назывались, а СС с полужесткими счалами любого типа - барже-буксирными составами (ББС). Учитывая, что при любом счале принципиально технически реализовывается одна и та же барже-буксирная модульная концепция, в нашем случае любые СС описанного типа можно называть ББС.

Как и все прогрессивные технические идеи, модульная проектная концепция СС также претендует на высокую сравнительную экономическую эффективность по отношению к обычным судам. В отличие от речных ББС, изначально техническая идея морских грузовых ТС ББС сочеталась с наиболее эффективной, как казалось тогда, организационной идеей связанных схем эксплуатации, подразумевавших работу ББС на линии, когда на один дорогой ЭМ приходится три дешевых ГМ (схема 1/3). За рубежом такие ТС ББС со связанными схемами обозначались, как правило, аббревиатурой ITB (Integrated Tug-Barge), что соответствует концепции «ЭМ-толкач» с формой корпуса, слабо приспособленной для самостоятельного плавания (особенно с жесткими счалами) (рис.2).

Морские составные суда: упущенные возможности отечественного флота и надежды на возрождение

Рис.2 Барже-буксирные составы с жестким трехточечным (а) и шарнирным (б) счалами, созданные по концепции ITB

Под баржебуксирным составом обычно понимают составное судно, состоящее из двух надёжно соединенных частей: лихтера грузоподъёмностью 10000-30000 т и машинного отсека (буксира) . Отсеки могут быть разъединены. Машинный отсек может самостоятельно плавать, а грузовой отсек может грузиться или разгружаться у причала, перемещаться с помощью буксиров. Этот метод перевозок может рассматриваться как увеличение грузовою места до 10-30тыс. тонн или его можно рассматривать как применение при морской транспортировке метода толкания барж (метод толкания широко используется в речных перевозках). Необходимо отметить, что уже давно используются методы буксировки и толкапия барж и других объектов при морской транспортировке. Однако, ранее используемые многочисленные методы не обеспечивали безопасную транспортировку при значительной высоте морских воли, что достаточно часто приводило к авариям иди к значительным потерям времени в ожидании приемлемой погоды. В баржебуксирных составах используются проверенные практикой надёжные соединения для любых условий плавания (форма соединения видна). В этом соединении используются надёжные замки, специальные стягивающие и разъединяющие гидродомкраты.

Страницы: 1 2 

 
 

Концепция развития транспортной отрасли города Челябинска
По результатам социологического исследования, проведенного Южно-Уральским государственным университетом очень незначительное число людей, около 3,5% от всех опрошенных, вообще не пользуются общественным, муниципальным транспортом, около 41% пользуются им ежедневно, 23% используют транспорт только несколько раз в неделю, 15% – несколько раз за месяц, и 18% пользуются транспортом только раз в месяц, а то и реже. Почти 80% пассажиров г. Челябинск ...

Расчёт площадей
Коэффициент плотности расстановки оборудования для агрегатного участка принимается Кп = 4. Площадь агрегатного участка рассчитывается по формуле: Fуч=Fоб*Кп (9) где Кn - Коэффициент плотности расстановки оборудования Fоб - Площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2. Fуч = 15,418 * 4 = 61,676 м2 Fуч = 6 * 5 * 2 = 60 м2 Исходя из строительных требований принимается площадь агрегатного участ ...

Версия реализации ТПГОС
В курсовом проекте фактические значения показателей ПОС определяются расчётным путём по формулам: Qф=К1Qп; (30) Рф=К2Рп; (31) nф=К3nп; (32) Uф=К4Uп; (33) (4.1) где К1, К2, К3, К4, К5 – коэффициенты, с помощью которых имитируется уровень выполнения плановых показателей; К1=1,05; К2=1,1; К3=1,15; К4=0,9, К5=1,05. ...