Все о транспорте
 

Тип судна. Классификация размеров судов

Материалы » Сравнительная характеристика типов судов » Тип судна. Классификация размеров судов

Страница 1

Комбинированные суда.

Универсальные суда подразделяются, в свою очередь, на несколько архитектурных типов в зависимости от характера перевозимых грузов и условий их перегрузки. По современной международной терминологии различают: многоцелевые суда, универсальные суда и комбинированные суда.

В данной работе рассмотрим комбинированные суда (нефтерудовозы и нефтезернорудовозы) или суда типа «ОВО» (ore/bulk/oil), почти в одинаковой степени приспособленные к бестарной перевозке как сухих, так и жидких массовых грузов (в частности, нефти).

Комбинированные суда — суда, предназначенные для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, а также навалочно-насыпных грузов:

Во 2-й половине XX в., когда перевозки нефти морским путем резко возросли, стали строить танкеры значительно больших размеров. Полученный при этом опыт постройки очень больших корпусов, а также существенное снижение транспортных расходов при перевозке грузов на таких судах привели к тому, что вместо традиционных универсальных судов для генеральных и массовых грузов стали строить суда все больших размеров исключительно для перевозки массовых грузов.

Так как существовало много типов судов, условились считать типичными судами для перевозки массовых грузов только однопалубные суда (полнонаборные суда без твиндеков) дедвейтом от 10 до 15 тыс. т. У такого судна машинное отделение и надстройка находятся в корме на борту нет никаких перегрузочных средств (только очень немногие суда имеют самоходные портальные краны); характерным является также большое количество трюмов и очень большие грузовые люки. Суда для массовых грузов были вначале универсальными, т. е. предназначались для перевозки самых различных массовых грузов. Но со временем стали строить суда, предназначенные только для одного вида груза, например для железной руды. Поперечный разрез трюма типичного рудовоза показан на рисунке а. Эти суда, ввиду большой плотности руды, имеют небольшие трюмы и большие балластные танки, чтобы во время рейсов как с грузом, так и без него обеспечивалась соответствующая остойчивость судна. Для более легких грузов - угля, зерна и др. - строились суда с большими трюмами. Вверху и внизу размещали балластные танки (рис. b), которые улучшали остойчивость судна, идущего с грузом или с балластом. Однако эти танки были небольшими и обычно не использовались для нефти или нефтепродуктов. Исходя из стремления улучшить эксплуатационные качества судов для массовых грузов, которые вынуждены были брать в обратный рейс балласт, вновь стали строить универсальные суда, которые могли перевозить разнородные грузы.

1 - балласт 2 - руда 3 - нефть 4 - топливо 5 - технический туннель

На рисунке d показано поперечное сечение трюма комбинированного судна - нефте-рудовоза, на котором в средних танках транспортируется руда или нефть, а в бортовых - нефть или балластная вода.

Следующим шагом к достижению максимальной эксплуатационной эффективности крупных судов для массовых грузов является возможность перевозки как тяжелых, так и легких массовых, а также жидких грузов (нефть и нефтепродукты). Эта тенденция привела к созданию комбинированного судна для перевозки жидких и массовых грузов типа ОВО (Ore BulkOil Carrier). На рисунках e-h показан поперечный разрез такого судна с различными состояниями нагрузки.

Наряду с упомянутыми строятся также другие комбинированные суда. Примером могут служить нефте-рудовозы, строящиеся на верфи «Парижская коммуна» в г. Гдыня. На этих судах, дедвейт которых составляет 33 250 т, можно в нескольких трюмах перевозить руду, а в остальных, на многочисленных палубах, легковые автомобили.

Суда для массовых грузов имеют большую грузоподъемность (до 28 тыс. т). Суда несколько меньшей грузоподъемности (10—15 тыс. т) строятся как суда типа ОВО для руды, нефти и массовых грузов. Скорости, характерные для судов, перевозящих не очень ценный груз, составляют 14—16 уз.

В эту же категорию входят суда типа ОВС (Ore BulkOil Containers Carrier), которые кроме руды и массовых грузов могут транспортировать контейнеры. Такие суда строятся, например, на верфи имени Матиаса Тезена в г. Висмар (Германия) для скандинавских судовладельцев.

Барже-буксирные составы.

Морские составные суда: упущенные возможности отечественного флота и надежды на возрождение

Прежде, чем углубляться в существо вопроса, внесем ясность в терминологию и дадим общую характеристику объекту исследования.

Учитывая сохраняющуюся терминологическую неопределенность в отношении транспортных модульных концепций, под обобщенным термином «составные суда» (СС)1 будем понимать суда, которые основаны на идее отделения энергетического модуля (ЭМ) от функционального (ФМ) (рис.1). В отличие от технологических модульных концепций здесь допускается эксплуатационная степень свободы модулей во времени и пространстве. В соответствии с этим, например, хорошо известные в отечественной практике речные буксиры-толкачи будут относиться к ЭМ, а грузовые несамоходные баржи - к грузовым модулям (ГМ), представляя вместе речные СС, несмотря на общепринятую классификацию этих транспортных средств как самостоятельных единиц транспортной системы (класс буксиров и несамоходных барж).

Страницы: 1 2

 
 

Карбюраторный четырехтактный двигатель
Автомобильный двигатель относится к тепловым машинам, в которых тепловая энергия сжигаемого топлива превращается в механическую работу; топливо (обычно жидкое) вводится непосредственно в рабочие цилиндры и там сжигается. Выделяющееся тепло преобразуется в механическую работу; такие двигатели называются двигателями внутреннего сгорания. Механиче-ская работа, отдаваемая двигателем, расходуется на преодоление сопротивле-ний движению автомобиля. А ...

Слесарно-механическое отделение
Слесарно-механическое отделение предназначено для обработки восстановленных или изготовления новых деталей вагонов, сборки и комплектовки отдельных узлов. В отделении имеются сверлильные, шлифовальные, токарно-винторезные и фрезерные станки, пресс-ножницы для резки профилированного и листового металла, гидравлический пресс для запрессовки втулок и испытания деталей ТРП, стенд для магнитной дефектоскопии. Тяжелые детали транспортируют с помощью ...

Возможные причины пожара в пассажирских вагонах
Пожары приносят большие несчастья людям и наносят огромный ущерб железнодорожному транспорту и всему хозяйству в целом. Особенно опасны пожары в железнодорожных вагонах, оснащенных большим количеством электрических приборов, в пассажирских вагонах, поскольку наличие большого количества людей в сравнительно ограниченном пространстве затрудняет их быструю эвакуацию. Причинами пожара в пассажирских вагонах могут быть: • короткое замыкание в пров ...