Все о транспорте
 

Анализ структуры управления предприятием

Материалы » Анализ работы технической службы ОАО "Универсалавтотранс" » Анализ структуры управления предприятием

Структурная схема управления ОАО “Универсалавтотранс” представлена на рисунке 1.3.

На предприятии применяется линейно-функциональная структура управления.

Опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Их достоинства проявляются в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства, а также при хозяйственных механизмах затратного типа, когда производство наименее восприимчиво к прогрессу в области техники.

При такой структуре управления производством предприятие может успешно функционировать только тогда, когда изменения по всем структурным подразделениям происходят равномерно. Но так как в реальных условиях этого нет, возникают неадекватные реакции системы управления на требования внешней среды. Положение усугубляется утратой гибкости во взаимодействиях работников аппарата управления из-за применения формальных правил и процедур. В результате замедляется и затрудняется передача информации, что сказывается на скорости и своевременности принятия управленческих решений.

Необходимость согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем работы руководителя предприятия и его заместителей, т.е. высшего эшелона управления.

Недостатки линейно-функциональной структуры управления на практике усугубляются за счет таких условий хозяйствования, при которых допускается несоответствие между ответственностью полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений; превышаются нормы управляемости, особенно у руководителей и их заместителей; формируются нерациональные информационные потоки; чрезмерно централизуется оперативное управление производством; не учитывается специфика работы различных подразделений.

В подчинении у генерального директора ОАО «Универсалавтотранс» находятся главный инженер, начальник эксплуатации, экономист, главный бухгалтер и начальник отдела кадров. У генерального директора есть помощник, который его заменяет.

Главному инженеру подчиняется начальник РММ (ремонтно-механических мастерских) и ПТО (производственно-технический отдел). В свою очередь начальнику РММ подчиняются мастера участков, начальник гаража и начальник ОТК. В подчинении у мастеров участков находятся рабочие производственных зон и диспетчер. Всего в ОАО «Универсалавтотранс» имеются три мастера. Мастеру первого участка подчиняется все рабочие слесарного участка. В подчинении у мастера второго участка находятся рабочие токарного, агрегатного, кузнечно-рессорного и медницкого участка. Мастеру третьего участка подчиняются рабочие сварочного, шиномонтажного участков и мотористы. Начальник гаража руководит работой хозяйственного участка, также ему подчиняется КТСА (контролеры технического состояния автомобиля).

В подчинении у начальника эксплуатации находятся начальник колонн и инженер отдела эксплуатации. Начальник эксплуатации планирует работу подвижного состава.

Врач осуществляет предрейсовый медицинский осмотр водителей Техник ведет учет по расходу топлива, годовому пробегу автомобилей и другим показателям его работы. Диспетчер отвечает за оформление путевой документации.

Очевидно, что должность начальника ОТК нужно подчинить непосредственно генеральному директору, а не начальнику РММ. Так же предлагаю ввести службу маркетинга. Начальник ОТК будет совмещать две должности: начальника ОТК и менеджера по маркетингу. Функцией менеджера по маркетингу будет: проведение исследований, разработка управленческих решений и предоставление их для принятия высшим руководством.

Предлагаемая структурная схема управления предприятием “Универсалавтотранс” представлена на рисунке 1.4.

 
 

Ограждение места работ
Нельзя приступать к работам до ограждения мест их производства сигналами, а также снимать эти сигналы до проверки соблюдения габарита и полного приведения пути в состояние, обеспечивающее безопасность движения поездов со скоростью, установленной по месту работы. Места производства работ, требующие остановки поездов, ограждают переносными красными сигналами с обоих сторон как на однопутных, так и на двухпутных и многопутных участках дорог незав ...

Построение векторной диаграммы и сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
Графическое построение нормальной силы N, тангенциальной Т и радиальной К сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала в зависимости от угла поворота α, осуществляется по данным таблицы сил и моментов, действующих на КШМ двигателя. Для построения векторной диаграммы сил Rш необходимы значения сил Т1 и К1, действующих на шатунную шейку от одного цилиндра двигателя. Их определили ранее и их значения берём из таблицы. Силу давления н ...

Проверка расчета процесса впуска
В процессе выпуска происходит дальнейшее расширение рабочего тела, то есть уменьшении давления и увеличение. удельного, объёма, и его вытеснение из цилиндра. В п.6 параметры начала впуска (или конца выпуска) принимались на основе статистических рекомендаций Рr и Тr. Теперь правильность выбора этих величин можно, проверить. Считаем процесс выпуска условно - политропным со средним показателем . Тогда по уравнению политропы имеем: (К) (10.1) ...