Эксплуатационную мощность двигателя Nен, для обеспечения заданных тягово-приводных и скоростных показателей трактора подсчитываем по формуле:
=
 кВт (14) 
где Pк.н.1 - номинальная касательная сила тяги на 1 основной передаче, кН.
Nвом - мощность, необходимая для привода рабочих машин от вала отбора мощности на расчетном тяговом режиме, кВт.
Номинальную касательную силу тяги на 1-ой передаче определяем по формуле: 
= 
8,198 кН (15) 
где Pf - сила сопротивления качению.
Она определяется по формуле:
=
кН (16) 
здесь G - вес трактора.
В задачи теплового расчета двигателя, прежде всего, входит определение параметров состояния рабочего тела в характерных точках рабочего цикла двигателя и определение энергетических и экономических показателей цикла и двигателя, на основании которых рассчитываем также основные размеры двигателя (диаметр цилиндра и ход поршня). Основными исходными данными для расчета являются: номинальная эффективная мощность и соответствующая ей частота вращения коленчатого вала двигателя; степень сжатия; тип камеры сгорания; коэффициент избытка воздуха; вид топлива; расчетные параметры окружающей среды (давление и температура) и ряд других.
Тепловой расчет двигателя выполняем по исходным данным в соответствии с индивидуальным заданием на курсовую работу.
В задании на работу приводится часть необходимых для теплового расчета исходных данных, остальными задаемся, ориентируясь на прототип двигателя.
Тепловой расчет выполняем на ПЭВМ по программе, составленной на кафедре тракторов и автомобилей.
Среди исходных данных задаемся коэффициентом избытка воздуха a, подогревом заряда на впуске DT степенью повышения давления lp.
Для номинального режима эти значения принимаем в пределах:
a = 1,3 .1,65 - для дизельных двигателей с неразделенной камерой сгорания;
DT = 10 .30 К - для дизелей без наддува;
lp = 1,6 .2,5 - для дизелей с неразделенной камерой сгорания.
На величину степени повышения давления влияет режим впрыска топлива, форма камеры сгорания и способ смесеобразования.
При выборе lp учитываем, что увеличение lp приводит к уменьшению степени предварительного расширения r. Для большинства дизелей r = 1,2 .1,7 (большие значения характерны для раздельных камер сгорания).
Ниже приводятся обозначения величин с указанием их размерности, которые приняты в расчетных формулах. Эти обозначения приводятся, в основном, в том порядке, в каком они встречаются по алгоритму расчета.
Таблица 1.
|  
 Обозначения  |   
 Параметры  |   
 Размерность  |  
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |  
|  
 mO  |   
 теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива  |   
 кг/кг топлива  |  
|  
 МО  |   
 теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива  |   
 кмоль/кг топлива  |  
|  
 М1  |   
 количество подаваемого свежего заряда на 1 кг топлива  |   
 кмоль/кг топлива  |  
|  
 М2  |   
 Количество продуктов сгорания на 1кг топлива  |   
 кмоль/кг топлива  |  
|  
 С  |   
 массовая доля углерода в топливе  |   
 -  |  
|  
 Н  |   
 массовая доля водорода в топливе  |   
 -  |  
|  
 О  |   
 массовая доля кислорода в топливе  |   
 -  |  
|  
 nН  |   
 номинальная частота вращения  |   
 об/с  |  
|  
 рO  |   
 расчетное атмосферное давление  |   
 МПа  |  
|  
 Тс  |   
 расчетная температура окружающего воздуха  |   
 К  |  
|  
 рК  |   
 давление после компрессора (на впуске)  |   
 МПа  |  
|  
 TK  |   
 температура после компрессора (на впуске)  |   
 К  |  
|  
 nK  |   
 показатель политропы сжатия в компрессоре  |   
 -  |  
|  
 Dра  |   
 потеря давления на впуске  |   
 МПа  |  
|  
 TK`  |   
 температура на впуске (с учетом подогрева)  |   
 К  |  
|  
 DT  |   
 подогрев свежего заряда на впуске  |   
 К  |  
|  
 ра  |   
 давление в цилиндре в конце впуска  |   
 МПа  |  
|  
 ТА  |   
 температура в конце процесса впуска  |   
 К  |  
|  
 e  |   
 степень сжатия  |   
 -  |  
|  
 рr  |   
 давление в конце процесса впуска  |   
 МПа  |  
|  
 Tr  |   
 температура в конце процесса впуска  |   
 К  |  
|  
 hV  |   
 коэффициент наполнения цилиндров  |   
 -  |  
|  
 gr  |   
 коэффициент остаточных газов  |   
 -  |  
|  
 n1  |   
 показатель политропа сжатия  |   
 -  |  
|  
 pc  |   
 давление в конце процесса сжатия  |   
 МПа  |  
|  
 Тс  |   
 температура в конце процесса сжатия  |   
 К  |  
|  
 a  |   
 коэффициент избытка воздуха  |   
 -  |  
|  
 mт  |   
 молекулярная масса паров топлива  |   
 кг/кмоль  |  
|  
 m0  |   
 химический коэффициент молеку- лярного изменения горючей смеси  |   
 -  |  
|  
 m  |   
 Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси  |  |
|  
 Hи  |   
 низшая теплота сгорания топлива  |   
 кДж/кг  |  
|  
 Нрс  |   
 теплота сгорания рабочей смеси  |   
 кДж/кмоль  |  
|  
 xz  |   
 коэффициент использования теплоты в процессе сгорания  |   
 -  |  
|  
 Сvc  |   
 средняя мольная изохорная теплоемкость рабочей смеси  |   
 кДж/кмоль  |  
|  
 Сvz  |   
 средняя мольная изохорная теплоемкость продуктов сгорания  |   
 кДж/кмоль  |  
|  
 λp  |   
 степень повышения давления  |   
 -  |  
|  
 рz  |   
 максимальное расчетное давление в цикле  |   
 МПа  |  
|  
 Тz  |   
 температура в конце процесса сгорания  |   
 К  |  
|  
 А  |   
 коэффициент в уравнении для расчета Тz  |   
 кДж/кмоль  |  
|  
 B  |   
 коэффициент в уравнении для расчета Тz  |   
 кДж/кмоль  |  
|  
 F  |   
 коэффициент в уравнении для расчета Тz  |   
 кДж/кмоль  |  
|  
 r  |   
 степень предварительного расширения  |   
 -  |  
|  
 n2  |   
 показатель политропы расширения  |   
 -  |  
|  
 d  |   
 степень последующего расширения  |   
 -  |  
|  
 pB  |   
 давление в конце процесса расширения  |   
 МПа  |  
|  
 TB  |   
 температура в конце процесса расширения  |   
 К  |  
|  
 pi  |   
 теоретическое среднее индикаторное давление  |   
 МПа  |  
|  
 pi  |   
 среднее индикаторное давление  |   
 МПа  |  
|  
 pк  |   
 плотность заряда на впуске  |   
 кг/м  |  
|  
 R  |   
 газовая постоянная для воздуха  |   
 Дж/кгК  |  
|  
 hi  |   
 индикаторный КПД  |   
 -  |  
|  
 n  |   
 коэффициент полноты индикаторной диаграммы  |   
 -  |  
|  
 gi  |   
 удельный индикаторный расход топлива  |   
 г/кВтч  |