Все о транспорте
 

Расчетное оптимальное время, необходимое для пересадки пассажиров с самолета па спасательные лодки

Материалы » Аварии и эвакуация пассажиров из самолета » Расчетное оптимальное время, необходимое для пересадки пассажиров с самолета па спасательные лодки

Страница 3

Положение лодок относительно самолета.

По мере того как самолет заполняется водой, он становится все более инертным и слабее реагирует на волнение моря. Надутая же спасательная лодка, наоборот, очень подвижна на воде, причем ее колебания на воде не совпадают с колебаниями самолета.

Казалось бы, что плохо надутая лодка должна быть менее подвижной и поэтому более управляемой. Однако на самом деле это не так. Слабо надутая лодка трудно поддается управлению при любом состоянии моря и имеет тенденцию прогибаться и складываться. Лодки следует удерживать, стремясь располагать их бортом к выходу из самолета.

Посадка пассажиров в лодки с крыла самолета.

Пассажиры, пользующиеся надкрыльными люками, могут быть легко смыты с крыла волной. Поэтому они должны пользоваться веревкой или другими средствами, позволяющими им удерживаться на крыле до момента посадки в лодку. Некоторые авиакомпании специально для этой цели снабжают свои самолеты веревками. При посадке пассажиров в лодки с крыла самолета от членов экипажа требуется большая ловкость и сноровка.

Посадка в лодки пассажиров из воды.

Так как очень часто пассажиры и члены экипажа перед посадкой в лодки падают в воду, поэтому и те и другие должны иметь спасательные жилеты. Спасательный жилет является важнейшим средством, помогающим человеку держаться на поверхности воды. Однако он не может защитить человека от действия волн, которые могут захлестнуть его с головой или отнести в сторону от самолета или спасательной лодки. Спасительный жилет обеспечивает достаточную безопасность при спокойном море, но он не может заменить спасательную лодку.

Время, в течение которого человек может продержаться в воде с помощью спасательного жилета, зависит как от качеств жилета, так и от способности человека выдержать периодическое погружение в воду при набегании волн. В том случае, когда пассажира снесло волной, ему трудно оказать помощь, так как надувные лодки не могут двигаться против волн. Поэтому необходимо прилагать все усилия, чтобы удержать пассажиров на крыле самолета или в лодке.

Изучение вынужденных посадок сухопутных самолетов на воду приводит к следующим выводам:

1. Удар самолета о воду при посадке.

Если в момент вынужденной посадки самолета на воду все пассажиры сидят на своих местах, пристегнувшись должным образом ремнями, то при ударе самолета о воду могут серьезно пострадать лишь немногие пассажиры. При таких посадках случаев гибели пассажиров не отмечалось. Даже при посадках, когда самолет получает серьезные повреждения, случаи гибели пассажиров очень редки.

2. Выход из тонущего самолета.

Подавляющее большинство пассажиров успевает выйти из тонущего самолета. Только немногие тонут вместе с самолетом, не успев выйти из кабины.

3. Спасение пассажиров в лодках.

Все пассажиры, которые смогли добраться до спасательных лодок, остаются в живых до прихода помощи.

4. Переход из самолета в лодки.

Практика показывает, что самым опасным моментом является переход пассажиров из самолета в лодки. Именно в это время происходит большая часть потерь людей (если не считать катастрофы в районе острова Уэйк, во время которой погибли все 58 человек, находившиеся на борту самолета).

5. Основная причина гибели пассажиров.

Основной причиной гибели людей является недостаток времени для выхода из самолета, усугубляемый в большинстве случаев сильным волнением на море. Существует большое несоответствие между фактически имеющимся временем для пересадки пассажиров с самолета на спасательные лодки ц необходимым временем, требующимся для снятия и спуска на воду лодок, их надувания, выхода пассажиров и посадки их в лодки. Поэтому большая часть спасающихся оказывается не в лодках, а в воде. Так, во время одной из вынужденных посадок па воду условия не позволили спустить спасательные лодки. В других случаях вынужденных посадок многие из пассажиров, прыгнувших в воду, не смогли добраться до спасательных лодок и погибли до того, как пришла помощь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

 
 

Мореходные качества судна
Перед загрузкой судна в порту и в море на промысле составляется грузовой план и рассчитывается остойчивость судна в соответствии с данными Информации об остойчивости. После погрузки судно не должно иметь крена, а его дифферент должен быть в допустимых для нормальной эксплуатации пределах. При всех изменениях нагрузки, обусловленных проведением грузовых операций в море, принятием на борт улова или сдачей его на другие суда, грузовой план коррек ...

Пневматическая система
Пневматическая система УПГ-300 предназначена для наддува гидравлических баков ВС, наддува гидробака УДГ и для зарядки пневматических элементов ВС. Источником пневматической энергии системы являются два баллона типа АЕ350-40, заполненные сжатым азотом. Зарядка баллонов азотом давлением до 35,0 МПа осуществляется от компрессорной станции через зарядный штуцер 23 с обратным клапанам, запорный вентиль 3, вентили 2 на баллонах. Явление азота контро ...

Асфальтобетонные и монолитные цементо-бетонные основания и покрытия
Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10 (6) мм, остальные - до 5 (3) мм - оценка «Хорошо» Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10 (6) мм, остальные - до 5 (3) мм - оценка «Отлично» Практическая часть Определение коэффициента сцепления покрытия автомобильной дороги Измерение коэффициента сцепления дорожного покрытия проводятся прибором ИКСп. При определ ...