Все о транспорте
 

Скорость ледового плавания

Страница 3

Некоторые общие правила для выбора скорости движения транспортного судна в условиях хорошей видимости:

для оценки льда следует руководствоваться приемами, изложенными в гл.1;

надо учитывать, что при уменьшении скорости судна ухудшается его маневренность, а значит, и вероятность столкновения со льдом;

при плавании в редких льдах, примерно равномерно распределенных по поверхности моря, судно может следовать почти без снижения скорости, если оно имеет нормальную поворотливость и управляется опытными рулевыми;

при плавании в разреженных льдах в связи с повышением сплоченности судну приходится больше лавировать между отдельными льдинами или пятнами льда; в этом случае целесообразно применять способ движения, называемый "со стопом" - судно, двигаясь при гаснущей инерции, для сохранения поступательного движения и управляемости дает время от времени на непродолжительное время малый ход вперед;

при плавании в сплоченных, но доступных для прохода судна льдах (мелкобитых) ход машины можно довести до полного; необходимо обходить тяжелые льдины.

При выборе скорости движения и выполнении маневра во льдах большая роль принадлежит рулевому. Поэтому при маневрировании во льдах рулевому следует давать лишь общее направление движения, указывая на характерные ориентиры.

При маневрировании судна во льдах рулевой должен соблюдать следующие правила:

когда дается задний ход, не ожидая команды, ставить руль прямо;

не перекладывать руль после заднего хода до тех пор, пока судно не получит движения вперед;

при столкновении со льдом брать льдину только на форштевень;

не прижиматься вплотную к тяжелым льдинам во избежание ударов судна об их острые углы;

избегать крутых поворотов в тяжелых льдах;

при форсировании перемычки для удержания судна на курсе заранее переложить руль в сторону тяжелого льда, в противном случае нос судна уклонится в сторону слабого льда;

при движении в сплоченных льдах избегать лишних перекладок руля, стремясь направить судно по линии наименьшего сопротивления.

Соблюдение перечисленных правил позволит судоводителю держать скорость судна во льдах до максимально допустимой. Последнее исключительно важно как для безопасности прохождения, так и ускорения оборачиваемости транспортных судов и повышения эффективности их использования.

Страницы: 1 2 3 

 
 

Характеристики основных элементов гидросистемы
Насос типа НП-52М аксиальный, роторчо-поршневой с автоматическим и ручным регулированием подачи и давления, предназначен для. нагнетания рабочей жидкости под давлением в гидравлические системы ВС и установки УПГ. Насос (рис.5) состоит из корпуса, приводного вала, опорного вала с подшипниками, блока цилиндров с поршнями, карданного вала, золотника,- люльки, регулятора давления, регулятора подачи. Частота вращения насоса 2500 об/мин Подача при ...

Расчет трудоемкости работ для ПТО
Зная плановое количество ремонтов и ТО для заданного МТП, место их проведение можно определить трудоемкость этих работ: Т=Тто+Тр+Тд (7) Где Тто – суммарная трудоемкость проведение ТО на пункте ПТО Тр-трудоемкость ремонтных работ Тд-трудоемкость диагностирования. Трудоемкость ТО определяем по формуле Тто=Nто-3*tто-3+Nто-2*tто-2+Nто-1*tто-1+Nсо*tco Где tто-3, tто-2, tто-1-трудоемкость соответствующего вида ТО для данной марки трактора. Сред ...

Подбор промежуточных консольных железобетонных опор
Определение вертикальных расчетных нагрузок. Вертикальная расчетная нагрузка от веса контактной подвески. Режим максимального ветра: Gпв = gп × lдоп × n × 0,95 = 2,78×59×1,1×0,95 = 188,62 даН gп – нагрузка от собственного веса подвески, 2.78 даН/м; lдоп − допустимая длина пролета, 59 м; n − коэффициент надежности по нагрузке, равный 1,1. Режим гололеда с ветром: Gпг= Gпв + gгп × lдоп ...