Все о транспорте
 

Скорость ледового плавания

Страница 3

Некоторые общие правила для выбора скорости движения транспортного судна в условиях хорошей видимости:

для оценки льда следует руководствоваться приемами, изложенными в гл.1;

надо учитывать, что при уменьшении скорости судна ухудшается его маневренность, а значит, и вероятность столкновения со льдом;

при плавании в редких льдах, примерно равномерно распределенных по поверхности моря, судно может следовать почти без снижения скорости, если оно имеет нормальную поворотливость и управляется опытными рулевыми;

при плавании в разреженных льдах в связи с повышением сплоченности судну приходится больше лавировать между отдельными льдинами или пятнами льда; в этом случае целесообразно применять способ движения, называемый "со стопом" - судно, двигаясь при гаснущей инерции, для сохранения поступательного движения и управляемости дает время от времени на непродолжительное время малый ход вперед;

при плавании в сплоченных, но доступных для прохода судна льдах (мелкобитых) ход машины можно довести до полного; необходимо обходить тяжелые льдины.

При выборе скорости движения и выполнении маневра во льдах большая роль принадлежит рулевому. Поэтому при маневрировании во льдах рулевому следует давать лишь общее направление движения, указывая на характерные ориентиры.

При маневрировании судна во льдах рулевой должен соблюдать следующие правила:

когда дается задний ход, не ожидая команды, ставить руль прямо;

не перекладывать руль после заднего хода до тех пор, пока судно не получит движения вперед;

при столкновении со льдом брать льдину только на форштевень;

не прижиматься вплотную к тяжелым льдинам во избежание ударов судна об их острые углы;

избегать крутых поворотов в тяжелых льдах;

при форсировании перемычки для удержания судна на курсе заранее переложить руль в сторону тяжелого льда, в противном случае нос судна уклонится в сторону слабого льда;

при движении в сплоченных льдах избегать лишних перекладок руля, стремясь направить судно по линии наименьшего сопротивления.

Соблюдение перечисленных правил позволит судоводителю держать скорость судна во льдах до максимально допустимой. Последнее исключительно важно как для безопасности прохождения, так и ускорения оборачиваемости транспортных судов и повышения эффективности их использования.

Страницы: 1 2 3 

 
 

Аварийное освещение
На каждом самолете, транспортном и военном, должна быть оборудована автономная система аварийного освещения в кабине экипажа и в пассажирской кабине. Такая система необходима на случай вынужденной посадки на сушу или на воду, а также на случай выхода из строя электросистемы самолета ночью. Отмечен целый ряд случаев, когда вследствие того, что при вынужденной посадке пассажиры оставались в полной темноте, среди них возникала паника, мешавшая им ...

Характеристика предприятия и анализ его работы
Производственная часть ООО АФ «Вамин-Чистай» расположена в селении «Чистопольские Выселки», в 5 км от центра города «Чистополь», в 120 км от железнодорожной станции «Нурлат», в 10 км от пристани «Чистополь» и в 130 км от столицы Республики Татарстан города «Казань». Производственную продукцию хозяйство реализует: зерно в Чистопольский хлебоприемный пункт – 15 км, мясо – в Чистопольский мясокомбинат – 5 км, молоко – в Чистопольский маслозавод – ...

Расчет массы транспортного пакета
Найдем массу транспортного пакета по формуле 1: , (1) где, – масса транспортного пакета, т; – масса одной упаковки, т; - количество упаковок в транспортном пакете; – масса поддона, т. Массу одной упаковки вычислим по формуле 2: , (2) где, - масса одной упаковки, т; - плотность груза, т/м3; - объем одной упаковки, м3. Объем одной упаковки рассчитаем по формуле 3: , (3) где – объем одной упаковки, м3; l – длина одной упако ...