Все о транспорте
 

Скорость ледового плавания

Страница 3

Некоторые общие правила для выбора скорости движения транспортного судна в условиях хорошей видимости:

для оценки льда следует руководствоваться приемами, изложенными в гл.1;

надо учитывать, что при уменьшении скорости судна ухудшается его маневренность, а значит, и вероятность столкновения со льдом;

при плавании в редких льдах, примерно равномерно распределенных по поверхности моря, судно может следовать почти без снижения скорости, если оно имеет нормальную поворотливость и управляется опытными рулевыми;

при плавании в разреженных льдах в связи с повышением сплоченности судну приходится больше лавировать между отдельными льдинами или пятнами льда; в этом случае целесообразно применять способ движения, называемый "со стопом" - судно, двигаясь при гаснущей инерции, для сохранения поступательного движения и управляемости дает время от времени на непродолжительное время малый ход вперед;

при плавании в сплоченных, но доступных для прохода судна льдах (мелкобитых) ход машины можно довести до полного; необходимо обходить тяжелые льдины.

При выборе скорости движения и выполнении маневра во льдах большая роль принадлежит рулевому. Поэтому при маневрировании во льдах рулевому следует давать лишь общее направление движения, указывая на характерные ориентиры.

При маневрировании судна во льдах рулевой должен соблюдать следующие правила:

когда дается задний ход, не ожидая команды, ставить руль прямо;

не перекладывать руль после заднего хода до тех пор, пока судно не получит движения вперед;

при столкновении со льдом брать льдину только на форштевень;

не прижиматься вплотную к тяжелым льдинам во избежание ударов судна об их острые углы;

избегать крутых поворотов в тяжелых льдах;

при форсировании перемычки для удержания судна на курсе заранее переложить руль в сторону тяжелого льда, в противном случае нос судна уклонится в сторону слабого льда;

при движении в сплоченных льдах избегать лишних перекладок руля, стремясь направить судно по линии наименьшего сопротивления.

Соблюдение перечисленных правил позволит судоводителю держать скорость судна во льдах до максимально допустимой. Последнее исключительно важно как для безопасности прохождения, так и ускорения оборачиваемости транспортных судов и повышения эффективности их использования.

Страницы: 1 2 3 

 
 

Элементы объёмного гидропривода: рабочие жидкости, гидроаппаратура, гидролиниии гидроёмкости, кондиционеры рабочей жидкости
Объемным гидроприводом наз совокупность объем гидромашин, гидроаппаратуры и вспомогательных устройств соед. с помощью гидролиний. Предназначена для передачи энергии и преобразования движения с помощью жидкости. Гидромашины- гидронасосы, г двигатели. Гидроаппаратура- клапаны, дроссели, г распределители. По виду источника энергии 1-насосный. (раб. Жид подается в г двиг насосом) распространена,2- аккумуляторный.3- магистральный. Требования к раб ж ...

История создания и развития РДАУП «Автобусный парк № 2»
До 1935 года в городе Мозыре автотранспортных предприятий не было. В 1935 году была создана первая организация «Автодор», в 1939 году переименованная в спецавтобазу «Союзтранс», которая функционировала до 1941 года. После освобождения города Мозыря от немецко-фашистских захватчиков 27 января 1944 года была создана автотранспортная колонна (АТК). В связи с увеличением грузовых и пассажирских перевозок 20 апреля 1955 года Мозырская АТК была раз ...

Порядок расчета себестоимости, расходов и доходов на перевозку пассажиров
При расчете себестоимости перевозок пассажиров затраты группируются по следующим статьям[10]: 1) постоянные: заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (зарплата водителей, руководителей, специалистов и служащих); отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств оплаты труда; общехозяйственные или накладные расходы (на содержание и ремонт зданий, инвентаря, канцелярские и другие расходы); 2) переменные: техн ...