Все о транспорте
 

Скорость ледового плавания

Страница 1

В качестве показателя, с одной стороны, учитывающего все многообразие сочетаний характеристик ледяного покрова, а с другой - дающего представление о возможностях судна преодолевать сопротивление льда на участках различной протяженности без ущерба для корпуса, используется скорость ледового плавания, или, как ее называют, "ледовая скорость".

В процессе изучения ледовых условий плавания и их влияния на судоходство разработана классификация видов скоростей движения во льдах, которые применяются в исследовательских целях, и для решения практических задач: ледовая паспортная, или "мгновенная", скорость Vл. п.; ледовая техническая скорость Vл. т; ледовая эксплуатационная чистая скорость Vл. э. ч.

Ледовая паспортная скорость Vл. п. - скорость, которую новое судно способно развивать на разных режимах энергетической установки в типовых ледовых условиях: сплошных бесснежных ровных льдах (большие поля, припай); мелкобитых льдах в канале, проложенном ледоколом в припайных и дрейфующих льдах.

Исчисление Vл. п производится на полигонах, где судно совершает пробеги на определенных режимах работы энергетической установки по участкам протяженностью от 1 - 2 длин корпуса до 1,0 - 1,5 мили. Максимальные значения паспортных ледовых скоростей определяются либо мощностью энергетической установки (для ледоколов и транспортных судов с прочными корпусами), т.е. достижимыми скоростями, либо прочностью корпуса (для судов со слабыми корпусами), т.е. допустимыми скоростями. Во всех случаях достижимая и допустимая скорости являются безопасными и указываются в ледовых паспортах судов в виде соответствующих диаграмм ледопроходимости.

Реальная ледовая обстановка отличается большой неравномерностью распределения характеристик льда по площади, и для установления технических возможностей судов (ледоколов) в эксплуатационных условиях применяется ледовая техническая скорость Vл. т - максимальная рабочая скорость, с которой судно способно преодолевать однородные льды на участках значительной протяженности в автономном плавании при мощности энергетической установки около 90% (для ледоколов и судов категории УЛА) или при соответствующей допустимой скорости по прочности корпуса (для судов других ледовых категорий). При установлении ледовой технической скорости исключаются все задержки судна, не связанные с преодолением льдов (поломки, простои по организационным причинам и т.д.), поэтому Vл. т является объективным показателем ледопроходимости того или иного судна в эксплуатации. До настоящего времени Vл. т. определялись главным образом для ледоколов и судов категории УЛА, у которых допустимая скорость заведомо выше достижимой.

Как показывает опыт, судоводители в большинстве случаев проводят суда не на предельных по техническим возможностям скоростях, что обусловлено опасением получить повреждение, экономией топлива и ресурса энергетической установки и т.д. В связи с этим было введено понятие о ледовой эксплуатационной чистой скорости Vл. э. ч (влияние мощности энергетической установки и допустимых ледовых нагрузок на корпус судна здесь исключено), обобщающей опыт разных по квалификации судоводителей и по существу являющейся среднестатистической скоростью движения судна определенной ледовой категории, полученной на основе обработки большого объема натурных наблюдений.

Рис. 12. Характер зависимости ледовой технической . .jpg

Рисунок 2.5 - Характер зависимости ледовой технической и эксплуатационной скорости ледокола от сплоченности (С) и толщины льда (H) при автономном плавании

Страницы: 1 2 3

 
 

Грузовое устройство
Грузовые устройства на судах предназначаются для выполнения операций по погрузке, выгрузке и перемещению грузов. На современных судах внутреннего и смешанного плавания эти операции производятся механизированным способом, при котором достигается более высокая производительность, снижается себестоимость погрузки и выгрузки, сокращается продолжительность простоев судов у причалов и облегчается труд команд судов. Судовые грузовые устройства подраз ...

Назначения вагонного депо по ремонту платформ и его производственная структура
Перед началом работы подвижной состав ограждают с головы и хвоста сигналами остановки, после чего приступают к проверке технического состояния вагонов одновременно с двух сторон. При выявлении неисправности, наносится условное меловое обозначение, которые определяют вид неисправности и место ее устранения (парк отправления, депо). Обслуживание вагонов на ПТО сортировочной станции начинают с проверки технического состояния вагонов в парке прибы ...

Правила безопасности при обслуживании электрооборудования
Опасным для жизни человека считается напряжение свыше 12 В. Система электрооборудования пассажирских вагонов работает на напряжении от 24 до 3000 В. Максимальное значение тока в системах вагонов может достигать 225 А. Но даже при поражении током 0,05 А возможны серьезные последствия в виде ожогов, поражения тканей, сильного сокращения мышц и т.д. Ток 0,1 А при условно принятом сопротивлении тела человека 1000 Ом создает электрический удар, кот ...