Все о транспорте
 

Плавание в сплоченных льдах

Страница 2

При прохождении льда с разбега транспортное судно может заклиниться и, даже дав полный задний ход, не сумеет отойти назад. В этом случае рекомендуется применить приемы, выработанные практикой ледового плавания:

положив руль на борт, дать полный ход вперед, что заставит корму покатиться несколько в сторону; после этого на заднем ходу судно может освободиться (на двухвинтовых судах вместо указанного приема применяют работу машин "враздрай");

попытаться "расшевелить" судно, попеременно резко меняя ход с полного переднего на полный задний;

перекачивая воду в балластных цистернах, пробовать освободить судно при помощи кренования;

заполнив водой форпик, перекачать ее в ахтерпик (переменная перекачка воды может освободить судно);

если перечисленные приемы не принесут эффекта, разрушить лед с помощью взрыва, в момент которого машина должна работать полным задним ходом.

В летний период, когда температура воздуха бывает положительной, при заклинивании судна во льдах целесообразно выждать некоторое время. Вследствие механического и температурного воздействия лед, соприкасающийся с корпусом судна, подтаивает, и талая вода образует в местах соприкосновения как бы смазку. В зависимости от температуры воздуха время ожидания благоприятного момента может длиться от одного до нескольких часов. Зато потом судно можно легко освободить, дав задний ход.

И все же лучше всего избегать заклинивания судна во льдах. Для этого иногда достаточно придерживаться двух правил: если в момент разбега судоводитель замечает, что препятствие не преодолеть и судно неминуемо остановится, следует включить креновую систему и положить руль направо или налево (это позволит судну быстрее сойти со льда при заднем ходе); при нанесении последовательных ударов с разбега нужно стремиться расширить канал до таких размеров, чтобы, двигаясь по нему, не потерять инерцию судна.

Особая осторожность при плавании в сплоченных льдах нужна, когда начинаются процессы торошения льда. Если на пути судна наблюдается торосообразование, необходимо постараться вывести судно из сплачивающегося льда в наветренном направлении. Если же при сжатии льда в подветренном направлении находится побережье, необходимо по возможности вывести судно в сторону открытого моря. Если движение судна невозможно, рекомендуется выбрать безопасное место для его стоянки - лучше среди мелкобитого льда. При отсутствии такого льда, выбрав место стоянки, судоводитель должен внимательно осмотреть лед у борта. Все углы льдин, упирающиеся в борт, должны быть раскрошены, так как во время сжатия льда именно такие выступы повреждают обшивку корпуса.

В период стоянки судна в сплоченных льдах необходимо время от времени двигаться передним и задним ходом, тщательно при этом наблюдая за льдом. Лед при отрицательных температурах воздуха может настолько смерзнуться, что зажмет судно, продолжительное время пребывающее неподвижным, и, оказавшись в сморози, судно даже после исчезновения эффекта сжатия не сумеет выбраться в разреженный лед.

Страницы: 1 2 

 
 

Определение перемещений ТС в процессе торможения
Расстояния (в метрах), которые ТС преодолевает на различных стадиях процесса торможения, могут быть определены расчетным путем по приведенным ниже формулам. ▪ Путь торможения ТС с установившимся замедлением до остановки: (2.17) ▪ Тормозной путь: (2.18) Здесь и в следующем пункте: SЮ - длина следов торможения задних или передних колес ТС, м. ▪ Остановочный путь ТС: (2.19) ▪ Остановочный путь ТС при большом сопр ...

Расчет количество ремонтов и техническое обслуживание тракторов
Зная марки тракторов их количество и планируемую годовую наработку на один трактор, можно определить количество плановых ремонтов и техническое обслуживание используя формулы. (1) (2) (3) (4) (5) (6) Где Nт, Nк-количество капитальных текущих ремонтов по маркам трактор Nто-3, Nто-2, Nто-1, N со-количество соответствующего вида технического обслуживание по маркам тракторов. Вг планируемая годовая наработка в у.э.га на один трактор да ...

Характеристики пешеходных потоков
Измеряется интенсивность движения пешеходов, проходящих через проезжую часть (1) и интенсивность движения пешеходов вышедших из МТС (2). 1. Продолжительность горения ЗС светофора для пешеходов составляет c. Продолжительность всего цикла регулирования С = 83 с. Таблица 3.3.1 – Протокол наблюдения интенсивности пешеходных потоков Направление движения N, чел./мин nz nk nт Пп прямое направление 77 0 18 Ва обр ...