Все о транспорте
 

Система пожарной сигнализации

Материалы » Охрана труда проводника » Система пожарной сигнализации

Страница 2

Светодиод 2 и акустический сигнал Пожар, издаваемый сиреной, имеют преимущество перед сигналами неисправности, т.е. если возникает пожар при неисправных одном или нескольких шлейфах, то несмотря на начальное наличие на панели сигнала Неисправность (светодиод 3) оптический и акустический сигналы о пожаре по другим исправным шлейфам срабатывают обычным порядком.

Проверка исправности УПС производится следующим образом. При нажатии кнопки 10 (Тест) (предварительно открыв крышку 8) на выходах всех шлейфов появляется импульс, вызывающий сигнал Пожар общий (светится светодиод 2) и сигнал Место пожара (светодиод 1) продолжительностью около 20 с, после чего сигналы самостоятельно отключаются. В случае отключения кнопки .70 еще в интервале Пожар акустическая и оптическая сигнализации сразу самостоятельно отключаются. Положение кнопки 10 контролируется светодиодом 11, который светится при нажатой кнопке. Включая поочередно кнопки 9, имитируют неисправности линий пожарных извещателей. При имитации короткого замыкания или обрыва линий извещателей шлейфов должны светиться светодиоды 3 и 7, а при коротком замыкании цепей блоков ППКП - светодиоды 3 и 6. Во время нажатия одной из кнопок 9 ППКЛ должен выдавать непрерывный звуковой сигнал. Возвращаем кнопку 10в исходное положение. Крышку закрываем. Если кнопка 10 не возвращена в исходное состояние, то происходит автоматическое замыкание цепи, при закрытой крышке 8 будет поступать непрерывный звуковой сигнал и светиться светодиод 3 (Неисправность).

В связи с прекращением поставки из Германии и Чехии УПС «Тесла-Либерец» на отечественных пассажирских вагонах устанавливаются отечественные установки пожарной сигнализации: УПС-Т (транспортная) и УПС-ТМ (транспортная модернизированная), а также УГП для аэрозольного тушения пожара в зоне распределительного шкафа и внутри него. Эти установки работают в комплексе, хотя и являются самостоятельными системами:

УПС-Т и УПС-ТМ взаимозаменяемы. Работа УПС-ТМ заключается в определении пожарными извещателями, расположенными в помещениях вагона (рис. 2.2), наличия и концентрации в окружающей среде продуктов горения, задымленности, скорости повышения температуры, максимальной температуры. Когда концентрация продуктов горения превышает пороговые уровни, электрические сигналы передаются на ППКП, установленный в служебном отделении, и при необходимости включается автоматизированная система пожаротушения пульта управления (АСПТ ПУ) электрооборудованием вагона.

Комбинированные пожарные извещатели, закрепленные на кронштейнах, установлены за потолком во всех купе, купе проводников, служебном отделении, в большом коридоре и над пультом управления, за выгородкой (см. рис. 2.2). В зону датчиков дым и тепло из помещений попадают через жалюзи потолка или декоративную решетку. Извещатели, установленные в зоне пульта, реагируют на дым от возникшего в пульте управления пожара.

Тепловой пожарный извещатель установлен в котельном отделении; реагирует на скорость повышения температуры 8 . 10 °С/мин и должен срабатывать при пороговой температуре 70 ± 5 °С.

Пульт управления оборудован УГП, предназначенной для объемного тушения пожара в пультах управления пассажирских вагонов. Установка обеспечивает работу в автоматическом режиме по сигналу Пожар от УПС-ТМ при срабатывании двух пожарных извещателей над пультом управления и ручном с блока управления пожаротушением, установленного на пульте, или с поста дистанционного пуска, установленного в купе проводников.

Установка состоит из четырех генераторов, размещенных в нижней зоне пульта управления. Необходимая для тушения пожара концентрация аэрозольной смеси обеспечивается двумя генераторами, работающими одновременно. Два других генератора являются резервом и запускаются в случае необходимости при повторном возгорании.

Система пожаротушения сблокирована с системой защиты электрооборудования. При ее срабатывании одновременно размыкается цепь возбуждения генератора и отключаются электрические потребители вагона за исключением аварийного освещения.

В процессе эксплуатации УПС-ТМ может находиться в одном из трех режимов: дежурном, Пожар, Неисправность.

В дежурный режим УПС-ТМ выходит автоматически, одновременно с включением электрооборудования вагона. При этом кратковременно (до 18 с) включаются звуковые сигналы тревоги Неисправность, Пожар, вся световая сигнализация на табло-дисплее и световой индикатор зеленого свечения на лицевой панели ППКП УПС-ТМ. В дежурном режиме остается включенным только индикатор зеленого свечения.

В режиме Пожар выдаются два вида звуковых и световых сигна¬лов тревоги:

• при задымлении или повышении температуры в контролируемом помещении вагона включаются прерывистый звуковой сигнал тревоги, индикатор красного свечения, указывающий на помещение вагона, в котором обнаружены признаки пожара, и два индикатора красного свечения в зоне табло «Пожар»;

Страницы: 1 2 3

 
 

Основные мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды от деятельности ремонтных предприятий
Мероприятия по защите окружающего воздуха от загрязнений Как уже отмечалось ранее, транспорт относится к основным источникам загрязнения окружающего воздуха в городах поселках. Для снижения отрицательного влияния на окружающую среду необходимо принимать эффективные меры. Выделяют основные способы защиты воздуха от вредного загрязнения: - установка пылеуловителей и фильтров для защиты от механических примесей (пыль, масло, газообразующие прим ...

Предназначение производственной программы ремонта колесотокарного отделения
Общая программа ремонта колесных пар. (5.1) где кврз – коэффициент, учитывающий ремонт колесных пар на ВРЗ, кврз = 0,12; кдеп1 – коэффициент, учитывающий колесные пары, которые отправляют на линию, кдеп1 =0,22. Программа колесных пар, которые проходят обмывку в моечной машине. (5.2) где e – коэффициент, учитывающий колесные пары, которые проходят полную ревизию e = 0,5. Программа колесных пар, которые подлежат полной ревизии букс. ...

Выбор режима труда и отдыха зоны ТР и ТО
Устанавливаем режим работы зон ТР и ТО: Пребывание автомобилей на линии – с 7–00 до 19–00; Режим работы ЕО – с 6–00 до 8–00; с 16–00 до 22–00; Режим работы ТО-1 (в межсменное время) – с 16–00 до 24–00; Режим работы ТО- 2 – с 8–00 до 17–00; Режим работы ТР – с 8–00 до 17–00; Производственные участки – с 8–00 до 17–00; Склады основные – с 8–00 до 17–00; Склады вспомогательные – с 16–00 до 24–00; Время на отдых и прием пищи устанавливаетс ...