Все о транспорте
 

Мореходные качества судна

Материалы » Мореходные качества судна

Страница 2

Ежедневно должна проверяться исправность действия и герметичность водонепроницаемых дверей с дистанционным приводом, не реже одного раза в семь дней, а также перед выходом в рейс – навесных дверей в главных поперечных переборках.

Старший помощник вместе со старшим механиком обязан один раз в месяц проверять состояние водонепроницаемых дверей судна и о результатах проверки докладывать капитану. Недостатки должны быть немедленно устранены, о чем делается запись в судовом журнале и в журнале технического состояния судна.

Производство на судне, находящемся на плаву, работ, связанных с нарушением водонепроницаемости подводной части корпуса судна, а также ремонт и регулирование закрытий подводных отверстий производятся только с разрешения капитана под постоянным контролем вахтенной службы. До начала работ капитан обязан дать указания вахтенной службе и назначить ответственного за обеспечение безопасности судна из числа лиц командного состава. Для безопасности и удобства людей, плавающих на судне, для сохранной доставки грузов судно должно обладать рядом море­ходных качеств: плавучестью, остойчивостью, непотопляемостью, плавностью качки, ходкостью и управляемостью.

Изучением мореходных качеств судна занимается специальная наука — теория корабля но основные сведения о них необходимо знать каждому моряку, чтобы понимать и правильно использо­вать законы, по которым судно плавает. В истории мореплавания известно немало случаев, когда прочные суда погибали со всей командой вследствие плохих мореходных качеств судна.

В процессе эксплуатации мореходные качества судна могут изменяться, так как они зависят от многих факторов, напри­мер, от количества принятого груза, его размещения и т. д.

Знание теории корабля позволяет судоводителю выбрать правильную схему загрузки судна и избе­жать опасных положений при различных условиях плавания.

Плавучесть— это способность судна плавать, имея заданную нагрузку и оп­ределенную осадку.

На судно, плавающее на спокойной воде, постоянно действуют две силы (рис. 1 а):

сила веса D, которая приложена в центре тяжести судна G и направлена вниз;

Рис 1. Действие сил веса и поддержания на судно:

а —в прямом положении; б —в наклоненном (без пере­мещения центра тяжести, например, под действием вет­ра или волнения)

сила поддержания, соответствующая по закону Архимеда мас­се вытесненной судном воды gV. Она приложена в центре величи­ны судна С (центре тяжести подводной части) и направлена вверх.

Чтобы плавающее судно находилось в равновесии, эти две си­лы должны быть равны по величине и направлены в противопо­ложные стороны по одной вертикали.

При плавании в штормовую погоду, а также в случае пробои­ны, течи судно принимает значительное количество воды, увеличивающей его массу. Поэтому судно должно иметь определенный запас плавучести.

Запас плавучести — это непроницаемый для воды объем кор­пуса судна, находящийся выше действующей ватерлинии. Этот объем образует помещения, ограниченные верхней водонепрони­цаемой палубой, а также надстройки при условии, что они водо­непроницаемы, т. е. имеют водонепроницаемые двери и другие закрытия. При отсутствии запаса плавучести судно затонет при попадании внутрь корпуса даже небольшого количества воды.

Мерой запаса плавучести является отношение над­водного объема корпуса к объемному водоизмещению судна.

Для сухогрузных судов запас плавучести составляет 25—50% водоизмещения, для наливных—10—25% и пассажирских —до 100%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

 
 

Определение допустимой длины пролета на прямом участке пути перегона
Подвеска путей перегона: компенсированная М-95+2МФ-100 К=2К так как 2 контактных провода в подвеске. Для вычисления допустимой длины пролета на прямых участках пути воспользуемся формулой: ; К - номинальное натяжение контактного провода МФ-100, равное 1000 даН для 1 провода и 2000 даН для 2МФ-100; Рк- статическая составляющая ветровой нагрузки на контактный провод: Сх - аэродинамический коэффициент, равный 1,55; d = H =11,8 мм – высот ...

Расчет количества рабочих мест
Расчет количества рабочих мест РМ = ТТРАгр. /ФМ =62460 / 1987 = 31,43 = 31; ФМ – фонд годовой времени рабочего места Dв – выходные дни Dn – праздники Dnn – предпраздничные дни Dкн-календарных дней в году Расчет количества штатных рабочих РШ = ТТРАгр. /ФШ = 62460 / 1731 = 36,08 = 36 ФШ = ФМ – 8 · (DО + DБ + DВО) = 1987 – 8 · (24 + 5 + 3) = 1731 Фш – фонд штатных работников DО – Дни отпуска; DБ – Дни болезни; DВО – Дни вынужденных от ...

Затраты на смазочные материалы
Расход смазочных материалов определяется исходя из установленных норм на 100 л расхода топлива для каждого вида смазки. Расход смазочных материалов определятся по следующей формуле для каждого вида материала: где Нсмi - норма расхода i-го вида смазочного материала на 100л топлива, Цсмi - цена i-го вида смазочного материала на 100л топлива. 1 кругорейс: EUR 2 кругорейс: EUR ...