Все о транспорте
 

Анализ существующих пригородных маршрутов

Страница 2

3) Смешанные перевозки сочетают в себе особенности "чисто" пригородных и "дачных" перевозок. Представителем пригородных смешанных перевозок является маршрут «Мозырь – Стрельск».

Другой особенностью пригородных перевозок является нехватка подвижного состава и его как моральная, так и физическая изношенность. Это приводит к тому, что руководство автотранспортных предприятий в ряде случаев вынуждено в весенне-осенний период снимать автобусы с городских маршрутов (тем самым ухудшая состояние перевозок пассажиров в городах). Нехватка подвижного состава, особенно в период массового сбора урожая, когда у пассажиров большое количество ручной клади приводит к тому, что пассажиры не могут гарантированно уехать на первом автобусе, подошедшем к остановке, что увеличивает время их ожидания. Такая ситуация создает благоприятные условия для активного подключения к перевозке пассажиров частных перевозчиков.

Работа автобусов на пригородных маршрутах характеризуется большой сложностью из-за неопределенности спроса населения на перевозки, представляющего собой случайный процесс с независимыми приращениями, для которого функция распределения безгранично делима. При изучении спроса на перевозки в пригородных сообщениях применяют табличный, билетно-опросный, талонный и анкетный методы и проводят его по сезонам года (в весенне-летний и осенне-зимний периоды).

Маршрутная сеть автобусных пригородных сообщений непрерывно расширятся. В общем числе маршрутов, обслуживаемых РДАУП «Автобусный парк № 2», пригородные маршруты составляют приблизительно 50 %.

Пригородные автобусные маршруты могут быть постоянными и временными. Временные маршруты в основном связаны с колебаниями пассажиропотоков по сезонам года. Так, маршруты, обслуживающие садоводческие товарищества (дачные), работают только в весенне-летний период и не работают зимой в связи с отсутствием спроса на перевозки. Примером временных маршрутов являются маршруты: «Мозырь – дачи «Энергетик», «Мозырь – Щекотова», «Мозырь – Барбаров».

Автобусы на пригородных маршрутах могут работать в обычном, скоростном и экспрессном режимах движения в зависимости от распределения пассажиропотоков. В скоростном режиме движения работают автобусы на маршрутах: «Мозырь – Антоновка» (по субботам и воскресениям) и «Мозырь – Гостов» (по средам). В экспрессном режиме – на маршрутах: «Мозырь – Калинковичи» (по четвергам, пятницам и воскресениям) и «Мозырь – Прудок» (по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам).

Совершенствование транспортного процесса не может проходить без нормирования скорости движения и времени простоев. Нормирование работы автобусов в пригородном сообщении рекомендуют проводить не реже двух раз в год. Скорость движения на пригородных маршрутах во многом определяется как их протяженностью (таблица 3.1), так и длиной перегонов, которые увеличиваются за счет введения остановок по требованию пассажиров.

Таблица 3.1 - Зависимость скорости движения от протяженности перегонов

Протяженность маршрута, км

Скорость, км/ч

техническая

сообщения

эксплуатационная

10-15

26,7

22,2

21,6

15-20

27,0

23,4

23,0

20-25

28,6

24,8

24,0

25-30

30,0

25,9

25,0

30-40

35,5

29,8

26,5

40-50

42,5

33,0

32,0

Тип и потребное число автобусов рассчитывают по каждому маршруту с учетом объема и неравномерности перевозок по дням недели и часам суток. Автотранспортные предприятия, обслуживающие маршруты с низкой интенсивностью пассажиропотоков, должны иметь подвижной состав различной вместимости, в то время как маршруты с высокой интенсивностью требуют, как правило, автобусы большой вместимости. Необходимо помнить, что в настоящее время пригородный автобус не может быть модификацией городского, несмотря на внешнюю схожесть по характеру работы ряда пригородных маршрутов с городскими.

Страницы: 1 2 

 
 

Ответственность и обязанности владельца удостоверения
В обязанности владельца удостоверения входят следующие: - соблюдать законодательство Российской Федерации, требования международных договоров Российской Федерации и настоящего Положения; - обеспечивать наличие у водителя транспортного средства карточки допуска при осуществлении международных автомобильных перевозок; - в случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или местонахождения либо изменения имени или местожительст ...

Обслуживающее производство
1) Склад ремонтного фонда: приемка и хранение ремонтного фонда. Склад содержит в себе оборудование для ремонтных работ, запасные части для осуществления замены неисправных деталей и узлов, а также осуществляет временное хранение разборочных единиц во время процессов диагностики и ремонта узлов и агрегатов автомобиля. 2) Склад материально-технического обеспечения: расконсервация и входной контроль деталей, учет и хранение запасных частей, матер ...

Требования к упаковке, транспортной таре, маркировке и пломбирования груза
Сохранность грузов при ее транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается за счет упаковки. Под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а также защиту окружающей среды от загрязнений. Соответственно, упаковывание — это подготовка продукции к обращению (транспортировке, хранению, реализации и потреблению). При перевозках грузов очень важным является с ...