Все о транспорте
 

Анализ существующих пригородных маршрутов

Страница 1

К пригородным относятся перевозки, осуществляемые за пределы города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно. Эти перевозки, как правило, выполняются маршрутными автобусами общего пользования и частично маршрутными автомобилями-такси, а также автомобилями индивидуальных владельцев. Пригородные зоны входят в сферу постоянных трудовых, деловых и культурно-бытовых связей с городом, характер которых зависит от экономики и географии пригородных районов.

Пригородные перевозки обеспечивают регулярную связь населения пригородных районов с городами и городского населения с пригородом. Они отличаются от городских перевозок меньшим количеством пассажиров, существенным увеличением их числа в весенне-летний период, значительно большими расстояниями поездок, менее частыми остановками для посадки-высадки, увеличенными интервалами движения. Они имеют также сравнительно неплохие дорожные условия.

В последнее время постоянно растет значение пригородных сообщений в общей системе пассажирских перевозок. Пассажирооборот в пригородном сообщении обусловлен расширением сети садоводческих обществ, тягой городского населения к общению с природой, желанием части жителей поселиться в пригородных зонах городов, дальнейшим развитием транспортной сети. Некоторые пригородные перевозки становятся прямым продолжением городских, при этом используется один и тот же подвижной состав.

Повышение уровня транспортного обслуживания сельских жителей – важная социальная задача государственного значения, так как автобусные перевозки пассажиров в сельской местности, как правило, являются единственным видом сообщения.

В настоящее время практически все центральные усадьбы бывших совхозов и колхозов связаны автобусным движением с районными и областными центрами, причем 85% дорог имеют твердое и усовершенствованное покрытие.

Обслуживаемыми считаются населенные пункты, расположенные на расстоянии не более одного километра от трассы пассажирского сообщения. Важной особенностью маршрутизации в сельской местности является необходимость обеспечения рационального и полного охвата автобусным сообщением всех населенных пунктов района, приближение трасс маршрутов к населенным пунктам с целью сокращения общих затрат времени на поездку. На первом этапе построения маршрутной сети населенные пункты, не входящие в существующую сферу автобусных сообщений, соединяются с ближайшим населенным пунктом, имеющим постоянные транспортные связи. Формирование маршрутной сети района строится на обеспечении беспересадочного сообщения: населенный пункт – центральная усадьба (крупный населенный пункт) – районный центр. Районный центр, в свою очередь, соединяется с областным.

Планирование, организация работы и управление движением автобусов в пригородном сообщении имеют ряд характерных особенностей. Прежде всего, они состоят в том, что пригородные перевозки пассажиров включают не только трудовые, деловые и культурно-бытовые поездки, но и массовые перевозки трудящихся в предвыходные и выходные дни с целью отдыха в загородных условиях. В то время как в городах пассажиропотоки в субботние и воскресные дни уменьшаются, в пригородном сообщении – значительно увеличиваются. Имеет место большая неравномерность перевозок по сезонам года: и объем перевозок и средняя дальность поездки пассажиров летом резко увеличиваются.

Исследования пригородных перевозок, проводившиеся Волгоградским государственным техническим университетом [14], позволили выявить некоторые особенности. К первой особенности необходимо отнести то, что все пригородные перевозки можно разделить на несколько типов.

1) Пригородные перевозки, которые обслуживают пассажиров постоянно проживающих в пригороде - "чисто" пригородные. Эти перевозки носят постоянный характер и осуществляются круглый год. В подавляющем большинстве поездки пассажиров носят трудовой, деловой и культурно-бытовой характер. Начальные остановки автобусов, отходящих из города, располагаются у автовокзалов, железнодорожных вокзалов или речных портов. Билеты пассажиры могут приобретать как в подвижном составе, так и в кассовых пунктах на конечных остановках. Примером «чисто пригородных» перевозок могут быть такие маршруты: «Мозырь – Новая Нива», «Мозырь – Зеленый Мох», «Мозырь – Иванковщина».

2) Пригородные "дачные" перевозки, обслуживающие садоводческие товарищества. В связи с отсутствием в подавляющем большинстве случаев разветвленной сети железнодорожного транспорта и недостаточным числом личных транспортных средств у населения (согласно опросам только 25-30 % садоводов имеют личный транспорт) автобус является основным видом транспорта при поездках на дачу. Такие перевозки носят сезонный характер (с апреля по октябрь) и зачастую автобусы работают 2-4 дня в неделю (в выходные дни и дни полива). Основу всех поездок составляют бытовые поездки, причем, как правило, с большим количеством багажа, в который входят: посадочный материал, инструменты, урожай. Багаж, зачастую, по размерам превышает нормы, установленные правилами пользования транспортным средством, что естественно влияет на качество поездок. Тип используемых на маршрутах автобусов относится к городскому (с небольшим количеством мест для проезда сидя и большими накопительными площадками). Начальная остановка автобусов, как правило, расположена у края городской черты, и большая часть пассажиров-дачников до нее добирается на городском транспорте. Типичным представителем пригородных «дачных» перевозок является маршрут «Мозырь - дачи «Энергетик».

Страницы: 1 2

 
 

Оценка рисков и страхование
Среди рисков, которые требуют обсуждения и проработки в бизнес-плане, выделим следующие: - низкие объемы реализации (мало людей); - противодействие конкурентов (возможное снижение цен и т.п.); - неплатежи; - природно-естественные риски; - др. При организации деятельности нашего предприятия «Антикор» учитываем следующие виды риска: 1) Риск снижения спроса. В условиях данного вида услуг важно учесть влияние сезонного фактора, снижение спро ...

Функционирование транспортных коридоров на основе принципов логистики
Существуют два основных подхода к организации транспортного процесса: 1) традиционный; 2) логистический с участием оператора мультимодальной перевозки. При традиционном подходе единая функция управления сквозным материальным потоком отсутствует. Согласованность звеньев в вопросах продвижения информации и финансов низка, так как некому координировать их действия. Традиционный подход к смешанной перевозке представлен на рис. 1. При логистичес ...

Подбор радиуса существующей кривой и подсчет рихтовок
Подобрать радиус существующей кривой и подсчитать рихтовки с учетом устройства переходной кривой на ПК (7237+20) – (7240+20). Полевые замеры приведены в Ведомости расчета рихтовок (таблица 1). По данному углу α в градусах определяем угол поворота в радианах: αрад = 0,278820. Затем заполняется левая часть таблицы 1. В графы 1 и 2 вписываются пикетажные значения точек, по которым производилась съемка кривой: 1) 7237+20; 2) 7238+00; 3) ...