Все о транспорте
 

Характеристика и показатели использования подвижного состава

Страница 1

Под парком подвижного состава понимают группу транспортных средств (автомобилей, прицепов, полуприцепов) объединенных организационно (автотранспортное предприятие) или только выполнением общей задачи.

Использование парка подвижного состава и провозные возможности его характеризуются следующими показателями: численность парка, время пребывания в транспортной организации для работы на линии, пассажировместимость подвижного состава, дальность поездки пассажиров, пробег подвижного состава, скорость движение автомобилей и простой при посадке и высадке пассажиров.

РДАУП «Автобусный парк № 2» располагает 156 единицами автобусов разной вместимости и модификации (включая 14 автобусов филиала «Наровля» и 12 автобусов филиала «Ельск»). Наличие подвижного состава по маркам по состоянию на 01.03.2010 года приведено в таблице 2.5.

Наглядное представление о структуре парка по пробегу с начала эксплуатации изображено на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 – Структура парка подвижного состава в зависимости от пробега

Из рисунка 2.9 видно, что пробег с начала эксплуатации до 50 тыс. км имеют 15% от списочного состава; пробег с начала эксплуатации от 51 до 100 тыс. км имеют 8% от списочного состава; пробег с начала эксплуатации от 101 до 200 тыс. км имеют 15% от списочного состава; пробег с начала эксплуатации от 201 до 300 тыс. км имеют 21% от списочного состава; пробег с начала эксплуатации от 301 до 350 тыс. км 4,5% от списочного состава; пробег с начала эксплуатации от 351 до 400 тыс. км имеют 2% от списочного состава; пробег с начала эксплуатации от 401 до 450 тыс. км имеют 2,5% от списочного состава; пробег с начала эксплуатации от 451 до 500 тыс. км имеют 4% от списочного состава; свыше 500 тыс. км имеют 26,5% от списочного состава.

Следовательно, при среднем ресурсе транспортных средств до капитального ремонта 300 тыс. км, 79 автомобилей или 39,5% от списочного состава выработали свой ресурс и требуют капитального ремонта или списания.

Были списаны такие автобусы как Икарус, приобретены автобусы марки МАЗ-105,103,Радимичи-в количестве 7 штук. Коэффициент технической готовности парка автобусов является основным показателем технической службы. Чем лучше организована работа подразделений технической службы, чем выше культура производства, использование достижений науки и техники, тем выше этот показатель.

Коэффициент технической готовности автобусов за 2010 год составил 0,863. За этот же период по городским перевозкам значение коэффициента – 0,870, по пригородным перевозкам – 0,762, по междугородним перевозкам – 0,894, по международным перевозкам – 0,857. Динамика изменения значения коэффициента технической готовности парка автобусов отражена в приложении А и представлена на рисунке 2.10.

год

Рисунок 2.10 – Динамика изменения значения коэффициента технической готовности парка автобусов

Из рисунка 2.10 следует, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом отмечено снижение данного показателя.

Коэффициент выпуска парка автобусов отличается от коэффициента технической готовности величиной, характеризующей простой подвижного состава в исправном состоянии, т. е. по организационным причинам.

Коэффициент выпуска парка автобусов за 2010 год составил 0,774. За этот же период по городским перевозкам значение коэффициента – 0,812, по пригородным перевозкам – 0,714, по междугородним перевозкам – 0,773, по международным перевозкам – 0,850. Динамика изменения значения коэффициента выпуска парка автобусов отражена в приложении А и представлена на рисунке 2.11.

Страницы: 1 2

 
 

Основные показатели работы станций
Работа станций оценивается количественными и качественными показателями. Количественные показатели характеризуют объем выполняемой работы. К ним относятся: число отправленных вагонов, с подразделением на транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные; число сформированных поездов в целом и подразделением на категории (отправительских маршрутов, сборных и др.); число принятых разборочных поездов и транзитных без переработки; ...

Моделирование процессов управления, определение и оценка показателей качества
Расчетный режим работы Максимальное ускорение, развиваемое электроприводом Максимальная скорость в режиме слежения Расчетная частота Синтезируем систему комбинированного управления, добавив в неё дополнительное задание по скорости, которое выглядит следующим образом: , принимаем Установившаяся ошибка должна быть Рис. 2 Модель ЭП с учетом дискретности преобразователей. На рис. 4 блок Subsystem – блок, моделирующий стабилизато ...

Контроль ровности покрытия
Ровность определяют трехметровой рейкой, при этом просвет под рейкой не должен превышать: на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях 5мм; усовершенствованных покрытиях облегченного типа 7мм; переходных 15мм. Контроль ровности осуществляется также передвижной многоопорной рейкой и специальным прибором - преобразователем дорожного профиля, оборудованным системой записи профиля дороги и микропрофиль. Требуемые показатели ровности асфальтобет ...